Оригинальная игра
Напомним, зачем в боевиках эротика.
Мы же просто хотим побегать-пострелять.
Во-первых, потому, что она есть в жизни. Такие детали придают достоверность и глубину игровому миру. Если мы заходим в игре ночной клуб - на стенах будут афиши с красивыми девушками, а не плакаты о вреде курения.
Во-вторых, интерес к противоположному полу, проявления сексуальности делают главного героя человечнее, помогают вжиться в образ, отождествить себя с ним.
А глубокое личное погружение в игровой мир - это, по сути, главная фишка first person games.
Ну и с точки зрения производителя, элементы эротики придают игре пикантность, привлекают внимание публики. Вспомните обязательных, но, как правило, не участвующих в игровом процессе легко одетых девушек в автосимуляторах.
А теперь еще Ядреный Герцог, который Форева, подсказывает, что сексуальность - еще и признак молодости, силы, жизненной энергии.
Три источника Doom-вселенной.
Это, по моему мнению:
1. Американская фантастика 50-70 гг прошлого века. Звездолеты, бластеры, космические десантники, жукоглазые монстры, египетские пирамиды на Марсе. Причем не настоящая science fiction Азимова, Кларка и Брэдбери, а бульварная pulp fiction, в основном в виде комиксов и мультиков. (Комиксы в САСШ куда популярнее книг и по ним обычно делаются фильмы и игры.) Фрагменты комиксов непосредственно присутствуют в игре - текстовки в конце эпизодов в типично комиксовом стиле, знаменитый кроличий прокрутчик в конце третьего эпизода.
2. Средневековая западноевропейская мифология. Ад, черти, демоны, ожившие мертвецы, ведьмы, шабаши, скелеты, привидения. Но опять же взятые не из книг Эдгара По, Амброза Бирса и Говарда Лавкрафта, а из комиксов и мультиков.
3. Фильм Чужой/Чужие, по которому первоначально хотели делать игру. От этой идеи почему-то отказались, но остался оригинальный визуальный стиль и атмосфера инопланетных ужасов, придуманные гениальным художником с говорящей фамилией Гигер (H.R. Giger).
Узнаете?
Работам Гигера присущ инфернальный эротизм.
Так где же секс?
Как же при таких источниках и составных частях Doom умудрился сохранить невинность?
Не считать же эротическим контентом первичные половые признаки архвайла размером 2 на 2 пикселя.
Первичные половые признаки архвайла. Много разглядели?
В фантастике и комиксах на «космическую» тему часто встречаются и легкомысленные блондинки (а на каждой крупной космической станции - обязательно бордель, или хотя бы бар со стриптизом) и отважные воинственные астронавтки.
Ну, например, вот такие. А, что, в кабине - климат контроль, экипаж в анабиозе... Из комикса Paolo Serpieri
(Я в детстве был влюблен в Мету из «Неукротимой планеты» Гаррисона. Она круче, чем Рипли!)
Если взять чертовщину, то тут тебе и озорные ведьмы, и сексуально раскрепощенные суккубы - коварные женодемоны-соблазнительницы и шабаши-оргии.
Ничего из этого великолепия в Doom не попало. Не знаю, что помешало - инерция мышления, обостренное чувство стиля, застенчивость или психологические комплексы авторов?
А в фильме «Чужие» вообще главная героиня - мужественная и решительная, но при том весьма привлекательная женщина.
Сигурни Уивер на съемках «Чужого» Фот с сайта
Big Picture Феминисткам на заметку
В Doom’е нет не только секса - там вообще женщин нет. Даже фантастических существ женского пола. То же самое в отчетливо фэнтезийных Еретике и Гексене.
А уж казалось бы, в фэнтези-играх на каждом шагу то эльфийские принцессы в нейлоновых колготках, мини-юбках и на каблуках на фоне среднерусской природы, то придворные колдуньи в цельнолитых чугунных бюстгальтерах.
Так нет! Единственное изображение женщины на все 4 игры + Еретик/Гексен - картина на стене в текстурах TNT.WAD.
Единственное изображение женщины в Doom’е (крайняя справа).
Каким мог бы быть Doom3
Ладно, Doom 1 и 2 с его большими квадратными … пикселями.
Но Doom3 так же почти совершенно стерилен. Непонятно, как на таком уютном (до катастрофы) и обжитом Марсе не нашлась какого-нибудь ночного клуба, стриптиза или хотя бы дискотеки.
Ах, у нас в будущем феминизм победил? Тогда где же положенные по разнарядке не менее 50% женщин среди персонала?
Половина зомби, шатающихся по базе должны быть прекрасного пола - что, несомненно, сделало бы их еще более ужасающими.
Появляется, правда на короткое время одна женщина-зомби, но она явно и при жизни была страшная и несексуальная.
Единственная дама в Doom 3
Этот прием - столкновение ужасного-опасного и трогательно-беззащитного в одном образе отчасти реализован в младенцах-кузнечиках.
Да, есть один промежуточный босс - паучиха. Но она недостаточно антропоморфна для нас. Одним словом, тема женомонстров не раскрыта.
Женомонстр из Doom3 (Взято с doom3.ru)И, наконец, в КПК могли бы быть обычные для любого пользователя личные файлы - фотография любимой девушки или Памелы Андерсон, любительская съемка купания на пляже или наивное видеописьмо старшеклассницы солдату на передовую.
(Дорогой космический морской пехотинец! Вчера учительница рассказывала нам как трудна ваша служба на отдаленный марсианской базе… Диск, сами понимаете, с трупа сняли. И в конце: Я вырасту, закончу школу, а ты вернешься из далекого холодного космоса и мы поженимся. Слезы наворачиваются!.. Пойду выпью валерьянки.)
Это точно сработало бы на вовлечение игрока в сюжет. И придало бы еще большую глубину этой игре.
Моддеры, мотайте на ус!
Но мы замечтались. Об оригинальном Doom’е сказать больше нечего.
В коммерческом аддоне HACX от Banjo Software, Inc. (скорее, это не дополнение, а самостоятельная игра на движке DOOM2 в киберпанковском сеттинге) можно наткнуться на вот такую симпатичную барышню:
В следующей части статьи мы перейдем к настоящему трехиксовому хардкору - подробно рассмотрим любительские эротические дополнения к Doom.
Эротика в Doom'е (продолжение) Эротика в Doom'е (окончание) Эротика в build-играх (Duke Nukem 3d, Blood, Shadow Warrior, Redneck Rampage) Duke Nukem Forever в гендерном дискурсе