Когда мы смотрим классическую "Золушку", режиссер делает все, чтобы внимание было приковано только к ней. Ну разве что на Раневскую и Гарина еще позволено отвлечься. А ведь там есть и другие актеры, даже помимо Меркурьева и Филиппова.
У меня случилась неделя Золушки. С приближением весны я почувствовала какой-то прилив сил и внезапно занялась давно заброшенным за зиму домашним хозяйством. И смотреть мне теперь хочется только кино и мультфильмы про Золушку во всех вариантах - можно считать, что для подкрепления мотивации. Но так как источников много, то я и внимание уделяю не только главной героине, но и сопутствующим персонажам.
Если говорить о том самом, главном фильме, Надежды Кошеверовой 1947 года, то на этот раз меня удивило два момента. Первый - это даже не то, что Янине Жеймо на момент съемок было 37 лет, а принцу Консовскому - 34 (это я и раньше знала). Маленькая собачка - всегда щенок, как говорил мне папа. Удивили параметры Жеймо: рост в 148 см (хотя это я тоже предполагала; кстати, скамеечку, на которую Янина вставала в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка»), но еще больше - размер ее ноги. Тридцать первый. Так что это чистая правда, хрустальные туфельки по ее мерке не подошли бы больше никому.
А второй момент - я обратила внимание на одну из ее сводных сестер, Анну. И знаете, почему?
Не только потому, что ее играет Елена Юнгер, одна из ведущих актрис ленинградского Театра комедии и жена Николая Акимова - знаменитого театрального режиссера и художника, автора эскизов всех этих волшебных декораций и костюмов в фильме.
А потому, что она на кого-то очень похожа.
Например, на эту актрису.
И еще немного на эту.
Вы скажете, типаж того времени. Может быть и так. Только аналогов маловато.
Кстати, Елена Владимировна дожила до преклонных лет. В 79 она снялась в заглавной роли в фильме "Анна Петровна".
Я думаю, что примерно так же могла бы выглядеть Вивьен Ли, доживи она до этого возраста...