Да... после посещения музея "35 батарея" (см.
предыдущую часть) все стало казаться немного не таким... будничность исчезла. И Севастополь начал видеться исключительно военным городом - военным городом, живущим в мирное время.
Вот курсанты моручилища метут территорию вокруг Клуба моряков РФ (справа - собственно шпиль Клуба):
И были они как с картинки классической - правда, без бескозырок, но с воротниками. Это не шутки ) воротники у матросов - есть.
Взгляд на залив, где ж/д вокзал размещается:
А это - яхтклуб в этом же заливе:
Где рядом с мирными яхтами дремлют кораблики:
В самом городе то тут, то там встречались гуляющие, шагающие, стоящие матросы (мне, как жительнице сухопутного города, было интересно):
Еще - сегодня мы считали котов и кошек. Т.е. начали считать этих зверей мы со вчера. Уж больно котов вчера было много - даже решили, что Севастополь - кошачий город.
Но - не тут то было - собаки не дали нам так решить. И сегодня коты периодически сильно сдавали позиции. А если не сдавали - то шли с собаками "ноздря в ноздрю", или точнее "хвост к лапе" - ибо стоило только сказать "О! 13й пес!" - как тут же находилось сразу два кота, и сразу после этого из-за какого-то угла гордо выходили пара-тройка собак, гордо помахивая хвостами (ну, почти как в мульте про мушкетеров "Один за всех! и все - на одного!"). Но следом снова объявлялись коты... так мы их и считали до вечера. Победили с отрывом в одну штуку - собаки. А с учетом беспрецедентной победы котов в предыдущий день - счет 1:1. В следующий раз - продолжим.
Захотелось кушать - забежали в чудесное восточное кафе "Ильяс" на Севастопольском центральном (?) рынке
Кстати, будете рядом - непримените - лагман там великолепен! а тандырные лепешки - ох!.... мням!
Только в пакет их горячими не кладите - сразу хрустящие корочки становятся мягкими и липкими... кушайте свежими и теплыми, или остывайте их на воздухе. Делают их в тандыре (см. правую верхнюю фото).
Как потом мы бежали!... чтобы успеть на катер, идущий в Инкерман... За 25 мин бега с ребенком - успели. Торопились по набережной. Что успела - то щелкнула.
Уффф! добежали! кораблик наш не ушел (фото - отсутствует, обычный рейсовый катер).
А рядом с ним кочегарился "Механик ..." (не помню его имя, если честно, а в этом ракурсе фото - и не видно)
На мое удивление - в море плавали медузы (несмотря на февраль!):
Буквально минуты через 3 кораблик стал отчаливать и идти в залив (наш путь пролегал через Севастопольскую бухту - на запад - вглубь - к Инкерману)
Дома в свете уходящего февральского солнца стали золотыми... а облака - розовыми.
Раскочерагился "Механик ..." знатно.... - дыму напустил на всю бухту.
Мы выходили в середину залива. Шли мимо гигантского госпитального судна "Енисей" (все же видят - белый корабль с красными крестами на борту?):
К слову: у меня, как выяснилось, неродной дядя на подобном в свое время служил. Вообще про госпитальные суда - кому интересно -
тут. Его корабль "Обь" назывался, да и до сих пор, наверно, называется. А всего на весь Союз их (госпитальных кораблей) было - четыре. ОБЬ обслуживала Индийский океан и прилегающую часть. ЕНИСЕЙ - Черное море и иже с ним. Иртыш - во Владивостоке квартировала. И наверху 1 корабль плавал. Функция госпитальных судов - оказывать помощь пострадавшим любых стран и неучавствовать в вооруженных конфликтах. В свое время оснащены были эти госпитальные суда по последнему слову медтехники, а точнее - по новейшему слову... Например уже тогда, в 80х, их оборудование и доктора позволяли проводить лазерные операции (заметьте - лазерные операции проводились даже когда судно было в открытом море/океане). А оборудование стояло - чтобы не стыдно его было иноземным державами показывать. И ведь показывали (дядя говорил - регулярно экскурсии ходили) - и не стыдно было.
Вот он, поближе (фото не мое, с сайта "Анализ вооруженных сил России" - кому интересно - находится
тут):
Нашла его (Енисея) ТТД:
Водоизмещение: 11623 т.
Размеры: длина - 152,6 м, ширина - 19,4 м, осадка - 6,39 м.
Скорость полного хода: 19,8 узлов.
Дальность плавания: 11600 миль при 16,5 узлах.
Силовая установка: дизельная, 15600 л.с., 2 вала.
Пассажировместимость: для больных - 100 коек, для отдыхающих - 200, запасных - 40 мест, для раненых в эвакуационном варианте - 450 мест.
Экипаж: 150 чел
Из истории судна (Енисея):
Госпитальное судно "Енисей" было построено на судоверфи "Адольф Барский" в Щецине, Польша в 1980 году. Оно получило проектный номер 320 и предназначалось для оказания не только квалифицированной медицинской помощи, но и для межпоходового отдыха экипажей кораблей. Судно рассчитывалось на 200 отдыхающих и 100 больных, а в варианте санитарного транспорта - до 450 тяжелораненых. Для доставки на судно больных и раненых имелся штатный вертолёт Ка-27 в поисково-спасательном варианте, для которого был оборудован ангар. После ходовых испытаний на Балтийском море, пройдя государственные испытания, "Енисей" 17 мая 1981 года вышел с Балтики для осуществления перехода в Средиземное море, для решения задач боевой службы в составе Средиземноморской эскадры ВМФ СССР (продолжение истории - см.
тут)
Кроме вышеуказанного сайта - есть, оказывается, еще сайт "Че
рноморский флот", на котором все действующие нынче и действовавшие раньше корабли перечислены. Даже нашла
полный перечень боевых кораблей на 2012 год... включая Новороссийские, правда. Думаю, если разобраться, можно каждый из стоящих в Севастополе найти. А еще там указаны и две подводные лодки ЧФ РФ:
1) подводная лодка Б-871 (у нее есть свое имя - "Алроса" и свой сайт - глядеть
тут)
2) подводная лодка "Б-380" (ее описание на общем сайте см.
здесь).
Фоты привела чернобелые и древние... (чтобы уж точно понятно было, что не я снимала), но лодки вполне себе живые и до сих пор в рабочем ходу. Одну такую лодку в предыдущий день мы видели - стояла у причала. Но какую из этих двух - я уж не знаю:
Кто найдет на фото подлодку? - тот крут :)
Кроме того мы видели еще одну подлодку в плавучем доке, на ремонте. Возможно, это была та самая единственная украинская подводная лодка - "Запорожье"? Та, которая в ремонте уже пару десятилетий (меняли ей скандально известные аккумуляторные батареи и много еще чего - делали ходящей) и аккурат через несколько недель после нашего визита (около 20х чисел марта) ее должны были выпустить из ремонта. Таки и выпустили - вот, в Википедии про нее свежачок пишут -
см. полный текст Википедии - или цитата: 20 марта 2012 года субмарина «Запорожье» покинула территорию 13-го судоремонтного завода Черноморского флота России. В ходе ремонта были проведены работы по замене участков обшивки корпуса, ремонт донно-забортной арматуры, торпедных аппаратов, винто-рулевого комплекса, дейдвудных
сальников, монтаж носового шпиля, очистка и окрашивание корпуса и цистерн главного балласта.
Фото лодки перед выходом из плавучего дока (фото не мое! тоже взяла в интернете):
Выход лодки - хорошо. НО! Из новостей:
"На украинском флоте нет спасательных судов для обеспечения безопасности подводных лодок, поэтому наше руководство обратилось с просьбой к командованию ЧФ обеспечить ходовые испытания нашей подлодки силами спасательных судов ЧФ", - сказал представитель украинских ВМС. По предварительным данным, на выход с украинской подлодкой будет направлено российское спасательное судно "Коммуна" и специалисты из бригады спасательных судов ЧФ.
"Следует признать, что на украинском флоте уже нет специалистов, из которых можно набрать полный экипаж для подлодки. Не исключено, что и это вопрос будем прорабатывать с российским коллегами", - сказал источник.
Выход подлодки "Запорожье" из завода планировался еще в мае 2011 года, но был перенесен из-за обнаруженных неисправностей в действующих механизмах. Дизельная подводная лодка "Запорожье" (проект 641) была построена в 1970 году.
___________________________________
Ну, это было лирическое отступление... Все это время мы шли на рейсовом кораблике - в т.ч. мимо разных погрузочных и прочих судов.
Солнышко продолжало садиться. И делать все вокруг необычно красивым.
Даже обычный канат - стал красивым. И белая дверь с обычными картинками - раскрасилась:
А в заливе шла своя жизнь - моторная лодка несла бригаду рабочих с одного берега на другой (а может экипаж на вахту?):
Портовые краны грузили турецкое судно:
А танкер (?) заправлялся из огромных бочек с горючим:
Промеж этим всем промышленым великолепием незаметно стояли военные корабли (чтобы сличить корабли с перечем - вы помните где ссылка, да? немногим выше):
Правда, видела я их не сразу. Оказалось, что пятнистая камуфляжная расцветка - таки имеет значение... таки принципиально хуже видно. Пока мне не ткнули пальцем - не замечала вот этого корабля:
Ну, а этот был заметен сразу, хоть, как говорят, и боевой:
Стояли в заливе и огромные невоенные грузовые корабли. В т.ч. славно известная "
Фаина" - украинское грузовое судно, побывавшее в руках сомалийских пиратов... Вот оно - собственной персоной:
Немного подробностей про него (давность - 2009 год):
Напомним, судно "Фаина" ходит под флагом Белиза. В состав его экипажа входят граждане Украины, России и Латвии. Партия устаревшего оружия на его борту, в которую входят 33 танка Т-72, гранатометы и зенитные установки, была, согласно официальным данным из Киева, продана Украиной Кении. Сомалийские пираты, уже две недели удерживающие судно, заявили, что не желают больше вести переговоры с судовладельцем. По вопросам выкупа они будут общаться только с продавцами оружия, то есть с украинской стороной. В то же время по информации судовладельца, точной договоренности о выкупе в восемь миллионов долларов нет, и, вероятно, пираты хотят еще поторговаться...
(подробности взяты на сайте
отечество.орг.юа - там можно еще дальше прочесть. интересно, особенно если перед собой видишь живое судно... которое плавало в районе Африки, попало в плен к пиратам, имея на борту десятки танков и прочего, а потом было выкуплено за 3 миллиона 200 тысяч долларов)
Далее - военный корабль находится в плавучем доке (видимо на ремонте) - видите, стенки вертикальные серые - это сухой док, а за ними - возвышается верхушка - это уже собственно корабль, который внутри:
Вот вид сзади, чтобы понятнее было:
Для масштаба - обратили внимание на отплывающую справа моторку с экипажем? - на ней люди - вот и масштаб корабля понятен. Думаю, если погуглить, можно узнать и что за корабль стоит на ремонте. И даже чего с ним было. Но - оставлю это желающим...
А мы за это время - приплыли. Причал "Инкерман". И наш рейсовый катер "Персей":
Вся Севастопольская бухта в районе Инкермана - портовая. В ней стоят корабли.
И - не удивляйтесь - тренируются байдарочники. Сборная Украины именно здесь, на открытой морской воде, зимой тренируется к соревнованиям. Потому что эта уникальная по длине бухта имеет гладкую и незамерзающую (ну почти) воду.
Вот, собственно, и все впечатления от нашего 2х дневного путешествия в Город-герой Севастополь. Состоялось путешествие 25-26 февраля сего (2012) года. Остальные части можно найти здесь:
Музей "35 береговая батарея" - читать
тут Путешествие в древний город Херсонес - приглашаю
сюдаУзнать про празднование Севастополем масляницы и заглянуть в Севатопольский аквариум - нужно щелкнуть
здесь