Так случилось, попала я на аэродром Коротич. На который раньше, однажды, только глядела через забор, не решаясь зайти.
Для незнающих - есть на Киевской трассе, почти сразу за Песочином, по левую руку едущего из Харькова поселок Коротич, а по правую руку того же едущего - ровно напротив поселка - находится аэродром, который живет и действует даже сейчас. Там осуществляются коммерческие прыжки с парашюта. Там стоят частные самолеты. Там проходят соревнования по авиамодельному спорту. Если кратко - то воздушная жизнь бьет ключом. Правда, недешевая жизнь.
Всегда открыт авиационный музей под открытым небом (т.е.открыт, когда открыт аэродром, и бесплатен). А на переднем плане снимка, на заборе, проветриваются одежки самолетов. Оказывается, и им нужна одежда. Для нерабочего времени.
Еще музей, с другого ракурса (лица самолетов/вертолетов прикрыты попонами - чтобы стекла не портились, наверно):
И еще:
Мы приехали, чтобы полетать на АН-2, который парашютистов в небо выбрасывает. Не получилось, правда. Поздно приехали и пассажирские места были уже заняты. Поэтому мы только глядели на происходящее. А происходило интересное )
Самолет АН2, незадолго перед стартом:
В него должны загрузиться 13 отважных людей - не страшащихся сделать всего один шаг. Шаг в небо - из салона самолета. А потом им нужно будет лететь несколько минут под куполом парашюта, обозревая окрестности и побеждая страх. Т.е. те, кто на круглых куполах, будут делать только это. А те, кто на прямоугольных - их выбрасывают сильно выше - они еще маневрируют, вращаются, перемещаются, сильно аккуратнее приземляются. Видимо, более опытные.
Команды и разрешения на старт даются из диспетчерского пункта (полосатый красно-белый):
На всякий случай на летном поле дежурит машина:
...................................................
Парашютисты загрузились. И вот - зачадил, задымил АН 2й... Затарахтел предварительно проверенным мотором. Замахал лопастями. Ветер поднялся - стоять позади самолета невозможно!... (да и не нужно, если что) - все травинки взлетели.
... ушел в небо. Виражи закладывать, высоту набирать, чтобы парашютистов с заданных километров выбрасывать.
А внизу, на летном поле, остались остальные желающие полетать. Яки. Другие Аны. И даже реактивные Эльки... Им добро на полеты не дают. Надо ждать пока парашютисты сядут. И Ан на место вернется.
Нам повезло. Пару реактивных элек готовили к полету...
И потом эта пара, дождавшись разрешения, синхронно вышла на взлетную полосу. И также синхронно летала. Было красиво. Только головою приходилось вертеть с большим размахом. И исчезали из виду они часто. А пока взлетали уж очень шумно было... И травы позади мест стоянки у них вообще нет - вырывается на корню потоками воздуха.
А потом мы нашли починяемый вертолет. Нам сказали, что летать вертолет будет в декабре. И исключительно только по делам :)
Другой упакованный от холода/солнца вертолет. Подглядывает в дырочку одним глазом.
А это - маленькие двухместные самолетики. Тоже летают. И чудеса в воздухе делают. Т-шки.
А в стороне авиамоделисты демонстрировали свои произведения:
Эти произведения все - летают. И тоже выделывают трюки из высшего пилотажа. Иногда, правда, цветные спортивные маленькие самолетики не сразу отличимы от моделек... я даже спрашивала: "А это летит что сейчас - самолет, или моделька?" "Самолет. Я тоже не сразу понял" А самолетик круто летал... и бочки. и мертвые петли. и что-то еще чему я не знаю названия. Интересно было поглядеть.
К чему я это все... а! к тому, что туда - глядеть (бесплатно), летать и прыгать (за деньги) можно всем. И к тому - что это все - интересно. Вот сайт -
глядеть сайт - там есть все координаты Харьковского аэроклуба им.Гризодубовой. На правах нерекламы :)