Все расовые, "негритянские" движения, "движения за гражданские права" в Америке с начала ХХ века были, на самом деле еврейскими движениями, признают еврейские авторы.
Так, у истоков создания Национальной ассоциации за развитие цветного населения (NAACP) в 1909 г. стояли Яков Шифф и Поль Варбург, целиком финансировавшие эту организацию. Все президенты NAACP до 1975 г. были евреями. К 1915 г.:
«NAACP представляла собой нечто вроде придатка Бнай-Брит и АЕК; братья Джоэл и Артур Спингарн руководили организацией соответственно в качестве председателя правления и главного юридического советника, Герберт Леман возглавлял исполнительный комитет, Лилиан Уолд и Уолтер Сакс были членами правления (хотя и не одновременно), Яков Шифф и Поль Варбург выступали финансовыми покровителями организации. К 1920 г. Герберт Селигман был директором по общественным связям, Марта Грюнинг помогала ему в качестве ассистента... Не удивительно, что в 1917 г. расстроенный Маркус Гарвей сбежал из штаб-квартиры NAACP, ворча, что это организация белых», пишет Levering-Lewis (1984, 85).
Levering-Lewis, D. (1984). Shortcuts to the mainstream: Afro-American and Jewish notables in the1920s and 1930s. In Jews in Black Perspective: A Dialogue, ed. J. R. Washington. Rutherford, NJ:Fairleigh Dickinson University; London and Carnbury, NJ: Associated University Presses.
Ведущим адвокатом NAACP в 1920-х годах был Луис Маршалл, видный лоббист открытой миграции, а до 1933 г. в юридическом отделе NAACP вообще не было ни одного афроамериканского адвоката (Friedman 1995, 106).
Friedman, M. (1995). What Went Wrong? The Creation and Collapse of the Black-Jewish Alliance. NewYork: Free Press.
В 1960-е годы евреи обеспечивали деньгами до трех четвертей группы за гражданские права (Kaufman 1997, 110).
«Нет большого преувеличения в заявлении адвоката Американского еврейского конгресса, что «многие из этих законов (т.е. поддерживающих расовые меньшинства) были написаны в офисах еврейских агентств еврейскими штатными служащими, внесены в парламент еврейскими законодателями и приняты под давлением еврейских избирателей», пишет еврейский автор (Levering-Lewis)
Levering-Lewis, D. Shortcuts to the mainstream: Afro-American and Jewish notables in the1920s and 1930s. In Jews in Black Perspective, 1984, 94
Лидерами этого широкого мультикультурного, антирасистского движения выступали АЕКомитет, АЕКонгресс и АДЛ. Именно они «обеспечивали основные источники финансирования, разрабатывали тактику и определяли цели движения. Как это было и в случае с движением за выработку политики иммиграции, целью которого было предотвращение развития массового антисемитского движения в Соединенных Штатах». Они «рассматривали свою приверженность движению межгрупповых отношений как превентивную меру, разработанную для того, чтобы быть уверенным в том, что «это» никогда не произойдет в Америке» (Svonkin).
Svonkin,S. Jews Against Prejudice: American Jews and the Fight for Civil Liberties. New York:Columbia University Press, 1997, 10
см. Кевин Макдональд, Культура критики
Вл.Можегов
https://www.facebook.com/ilichenator/posts/3451922721532244 "А евреи причем? да да, если в кране нет воды..."