https://periskop.su/2166592.html?from=sds Мы службой дорожили все: попасть на эту службу было престижно, чтобы быть военным водителем, ездить по Германии, а не торчать в гарнизоне внутри. Тем более на транспортной машине было престижно. Это не так просто было. Держались за свою службу, машины мы содержали в идеальном состоянии. Там, не дай Бог, где-то капелька масла - и не отдраишь!
С.: У них, получается, стандарты чистоты были другие, чем в Советском Союзе?
В. П.: Ну конечно! Там, ты что, с рейса, допустим, потом уже... Я хочу сказать, когда в автошколу-то попали, там как-то дали нам дрозда!
С.: За что?
В. П.: Такого дрозда дали, что… Старшина роты был Карпов. Он перешёл на сверхсрочную службу, мастер спорта по лёгкой атлетике. И вот он ежедневно 5 километров гонял нас в кросс. Там был старый аэродром в Браденбурге, вот по нему. И вот прибежишь с этого кросса, уже весь мокрый, и под холодную воду затем вот так, плещешься - и ни одна зараза тебя не берёт! А жили мы в казармах ещё немецких. Казармы были немецкие, добротные, тёплые.
С.: Довоенные ещё?
В. П.: Конечно, довоенные. Ещё от рейха остались. И они были не как у нас, огромное помещение - а комнатная система там, по 6-8 человек.
С.: Как небольшой кубрик получается?
В. П.: По 6-8 человек. Это не советская казарма, тут по-другому. И паркетные полы были - которые натирались мастикой, блестело всё. Сперва нас удивляло, потом привыкли к такому стандарту.
С.: А-а-а, ну это в общем да, такой высокий стандарт.
--------
начало, обещают продолжение