На последний день апреля приходится так называемая Вальпургиева ночь. В европейской мифологии считается, что это праздник ведьм, которые на мётлах слетаются в особое место (самое известное - гора Брокен в центре Германии) и устраивают сатанинский шабаш - бал сатаны. В русской культуре событие описывается Михаилом Булгаковым в «Мастере и Маргарите».
«Слёт» ведьм - изобретение нового времени, впервые в законченном виде встречается у Гёте, а популярной тема стала во второй половине 19 века, благодаря её музыкальной обработке тремя выдающимися французскими композиторами: Гектором Берлиозом (отсюда «Миша Берлиоз» в булгаковском романе), Шарлем Гуно и, увы, Жаком Оффенбахом.
Современное засилье всё более латиноамериканизирующегося Голливуда затенило подлинные основания нашей массовой культуры. Она была сформирована во второй половине 19 века во Франции - французскими комиксами (эротическими и научно-фантастическими), а также французскими мюзиклами, которые тогда назывались опереттами. И главным волшебным героем этих комиксов и мюзиклов был не Человек-паук или Капитан-Америка, а Дьявол.
То, что мы называем дьяволом, было доделано во второй половине 19 века. Это мужчина 40-55 лет, с высоким лбом, небольшими рожками и бородкой клинышком, он очень умный, саркастичный и безнравственный. Обладает неограниченными возможностями, растлевает людей, чтобы они после смерти попали в ад, но ему можно сопротивляться, используя светлую магию.
Дьявол окружён симпатичными ведьмочками, которые могут танцевать особый неприличный танец канкан. Эталонным канканом считается «инфернальный галоп» оффенбаховского «Орфея в аду».
В отличие от американской массовой культуры, европейская имеет явную политическую подоплёку и перенасыщена культурными аллюзиями. Знать её небесполезно и, в конечном счёте, это ключ к очень многим аспектам современной цивилизации. В отличие от «суперменов», которые в культурном смысле просто не нужны.
«Орфей в аду» настоящая энциклопедия политической жизни Франции эпохи Седана.
Интересно, что последнее время происходит переформатирование американской массовой культуры под европейские стандарты. Например, эпопея с «чужими», уже изначально имеющая европейские корни (Ридли Скотт, Ганс Гигер) постепенно превращается из трэша и ужастика в интеллектуализированное многовариантное кино. Примерно понятно, во что это всё выльется лет через двадцать. Пятнадцатая часть «Чужих» будет рассказывать о съёмках 55 части «Чужих» в 22 веке. Вряд ли американцы захотят посмотреть такую картину, да их к тому времени уже и не будет.
Собственно, методичное поедание «чужими» наивных членов экипажа это и есть американская история после 1945 года. Правда граждане США пока находится в конце первой части ужасного повествования, когда внезапные недомогания, пропажи людей и аккуратно проплавленные дырки в полу относятся за счёт хаотичных и досадных случайностей.
Никаких объяснений современных европейцев про шабаш на Лысой горе нет, нам что-то лепечут про «древние языческие обычаи» в стиле бульварной культурологии Фрезера или Хёйзинги. Ещё ссылаются на христианское сказание о святой Вальпургии, но это вообще мрак. Здесь мы видим уровень людей, которые щеголяют умением читать и в конце приберегают коронный номер: «А мы не только читать, но и писать умеем». Очень может быть, - и такие люди явно были в христианстве 17 века на вес золота.
Ведьмы Гойи, начало 19 века.
Тоже Гойя, «Шабаш ведьм», 1798 год
Если условный «20 век» стал веком расцвета комиксов как макулатуры («pulp»), то в условном «19 веке» к ним относились более серьёзно - это был сниженный жанр высокого искусства, «комическая опера». Комиксы сочиняли Моцарт (обогнавший своё время) и Верди.
В условном «18 веке» с комиксами боролись и пытались объяснить, что это неправда. «Орлеанская девственница» Вольтера это не высмеивание государственного культа Жанны Дарк, а высмеивание читателей, некритически воспринимающих любую пафосную галиматью.
В «17 веке», первом веке массовой печатной продукции, считали, что Супермен или Дед Мороз существуют на самом деле, им воздвигали храмы. А на рассказах о своих встречах с Карлсоном тогдашний Малыш мог сделать огромную литературную или даже политическую карьеру.
Луис Фалеро, 70-е годы 19 века. «Шабаш ведьм». То, что для Гойи в конце 18 - начале 19 века было эпатажем и провокацией, в конце 19 стало одним из стандартных элементов массовой культуры. Фалеро один из основоположников современного фэнтези-китча.
Женский ганг-банг-бал чертовок с 30 апреля на 1 мая с восходом солнца плавно трансформируется в праздник мира и труда, возникший на Западе в это же время - в конце 19 века. Его возникновение кроваво и загадочно.
«Первое мая» учредили по почину колониальной администрации какие-то «австралийские рабочие» в 1856 году. Австралия в 1856 году была английской колымой, туда ссылали неисправимых воров и убийц - умирать на каторге. И вот администрация колымских лагерей приказала 1 мая раздавать в бараках праздничную баланду с арбузными корками и настоящий хлеб. Сделали это люди (запомним на будущее) получившие классическое образование в метрополии и хорошо знающие античную культуру. В отличие от современных школьников.
Ну а дальше всё было по лекалам Ридли Скотта и Гигера («лицехват - грудолом - развитый ксеноморф - матка»). Первого мая 1882 года «трудящиеся» (то есть члены международной организации воров и убийц) организовали на территории Канады и США многотысячные волнения, увенчавшиеся 4 мая «чикагской бойней». В центре Чикаго при разгоне демонстрации полицейские убили несколько человек (хулиганов с финками, кастетами и револьверами). 5 мая, на следующей «демонстрации», в отряд полиции была брошена бомба. Восемь полицейских погибло, около 50 получили ранения. Началась беспорядочная стрельба (с двух сторон), были убиты и получили ранения ещё несколько десятков человек.
Чикагская бойня, или, как говорил в таких случаях Ленин, «завагушка».
Далее пошли массовые аресты, пытки и казни. Что и как было на самом деле, сейчас уже установить невозможно. Но общий контур событий ясен: началась завершающая часть кровавой борьбы между американским и европейским масонством за контроль над местным рабочим движением.
Шансов у американцев не было никаких, но США тогда находились на подъёме и поступили очень хитро. Казнив или перевербовав зачинщиков, американцы заявили, что во всём правы трудящиеся, а полицейские сами в себя бомбу бросили. Трудящимся воздвигли памятники, участникам беспорядков (коноводам) повысили градус и выдали новые фартуки. По улицам стали ходить куклуксклановцы рыцари труда с хоругвями и выть масонские гимны «вы жертвою пали в борьбе роковой». Англичане через канадскую границу только зубами щёлкали.
Всё-таки американцы были по своему происхождению англичанами и с кем имели дело - понимали. В отличие от русских. (Правда сейчас доля «васпов» в составе населения Америки сократилась до ничтожной величины - мы имеем уже совсем другую страну с другим уровнем политической культуры. Жить этой стране по историческим меркам осталось недолго - примерно как несчастной России в начале прошлого века.)
Замаскированный под светскую организацию «Интернационал» в 1890 году приказал всему миру считать 1 мая праздником. Американцы праздновать согласились, причём с упреждением, только не 1 мая, а в начале сентября.
В 1893 году казненным террористам воздвигли памятник. Вот на его фоне современные масонские абракадабрычи проводят какое-то мероприятие. Какие честные, открытые лица!
Как полагается в таких вещах, интересы страждущих освобождения (от зарплаты?) трудящихся представляли ведьмы. Классической ведьмой была «Люси» «Парсонс».
Товарищ «Люси» в молодости.
И в зрелом возрасте.
Год рождения, национальность и настоящая фамилия этой женщины неизвестны (предположительно, фамилия Гонзалес). Она утверждала, что являлась женой одного из повешенных по чикагскому делу. Судя по внешности, имела примесь африканской крови, хотя это отрицала. Член «Благородного и Святого Ордена рыцарей труда», одна из основательниц «Индустриальных рабочих мира». Уговаривала бомжей физически уничтожать богатеньких. В советское время поддерживала режим Ленина-Сталина. Как и подобает ведьме, умерла местная боннер классически - в 1942 году старушенция сгорела заживо. А ля Вера Засулич.
Большая печать Ордена Рыцарей Труда. Казалось бы, причём здесь Австралия.
(Кликабельно.)
А это плакат и эмблема «Индустриальных рабочих мира». Их маскотом был чёрный кот. Сравнительно с Интернационалом организация мелкая, рассчитанная на локальные пакости. «Запустить американским уродом кота, пусть побегают - глядишь, кто под машину попадёт или пожар на верфи, строящей авианосцы, приключится». Это конечно не срыв всеобщей мобилизации или социальная катастрофа, но тоже приятно. Небольшую сумму выделить на удовольствие можно. Типа мороженного. В просторечье ИРМ называли «уобли». Почему - неизвестно. Уобли и всё. «Ты уобли? Нет? А хули?»
Ещё одна картина Фалеро: верхом на красном знамени. (Кликабельно.)
Итак, мы видим перед собой некую зловещую и одновременно логически противоречивую конструкцию - странный праздник, который начинается ночью, проходит фазу сексуальной оргии и поклонения рогатому существу, а затем завершается бунтом низших классов или празднованием победы этого бунта.
Что характерно, подобный праздник создан искусственно, канцелярским решением сильных мира сего и очень упорно, много десятилетий внедрялся на всех континентах. На фоне такой же популяризации в массовой культуре вальпургиевой ночи.
Проделанная в 19-20 веках «работа» в этом направлении очень напоминает насильственное и сознательное развитие спорта в этот же период. Когда дело было решено в ареопаге мировой аристократии и затем стало внедряться через национальные государственные аппараты. Как будто люди в 1900 году знали, куда и как разовьётся спорт в 1925-1950-1975 гг. и так далее.
Хотя почему «как будто» - люди действительно знали. По всей Европе стояли величественные развалины античных стадионов и к 1900 посвященные умники в общих чертах наконец уяснили, чем там на самом деле занимались в далёком прошлом. И чем будут заниматься в недалёком будущем.
У авторов социал-демократического первомая перед глазами была сходная картинка-подсказка.
1 мая в античности это праздник богини Фауны. В этот день Фауна просыпалась от зимнего сна. В её храме рано утром собирались женщины, и весь день танцевали и пили «молоко богини» - молодое вино. Праздник считался сугубо женским, мужчины на него не допускались. Дьявол с рогами, вокруг которого водили хороводы женщины - это отец Фауны - Фавн (греческий аналог - Пан). Фавн-Пан не смотря на устрашающую внешность был добрым богом, максимум способным сильно напугать заплутавшего в лесу путника (отсюда «панический страх»). Никаких сексуальных ужасов на празднествах Фауны не наблюдалось. Вообще Фауна считалась вечной девственницей, покровительницей всех женщин и особенно рожениц и кормящих. Это ни кто иная как Богоматерь христианского карго (её устойчивые прозвища «Добрая», «Матушка» и «Заступница»). Поздно вечером женщины навеселе (обязательно свободные - рабыни на праздник не допускались) делали себе венки из виноградных листьев и приходили к своим мужьям. Считалось что ночью первого мая зачатье ребенка практически гарантировано.
Фавн/Пан.
В этом, в отличие от, большей частью, бессмысленных христианских обрядов, была своя логика: на май приходится пик сексуальности хомо сапиенса, вино снимало барьеры, а обрядовый характер мероприятия делал соитие практически гарантированным.
Теперь откуда взялись трудящиеся. В день праздника Доброй Богини традиционно отпускали рабов на волю, это был любимый праздник городских низов. Богиню-Заступницу рабы молили о смягчении своей участи и о даровании им свободы.
«Добрая» - «Bona Dea»
Но здесь я хочу обратить внимание на необычный характер культа Фауны. Античная мифология частью неправильно интерпретируется, а частью нарочно перепутана христианами.
Артибутом Фауны являлся рог изобилия, в храме находилась её статуя в виде молодой, красивой и властной женщины, НО… считалось, что эта статуя - ложный истукан, а на самом деле богиня не имеет ни лица, ни формы. Более того, Фауна не имела и имени, её имя считалось табу. Но откуда тогда мы знаем, что Фауна это её настоящее имя? Фауна это просто дочь Фавна - Фавния.
Это очень странное для античной мифологии обстоятельство. Невидимый и неназываемый бог в античности - бог подземного царства Аид. А рог изобилия это атрибут царства мертвых, с ним изображали жену Аида Прозерпину-Персефону, её мать Деметру и её брата - слепого Плутоса, бога богатства.
Для культа загробных богов характерно также ежегодное умирание и воскрешение, для дочери Фавна (а также её греческого аналога - Майи, по имени которой и назван месяц май) нелогичное и непонятное. Кроме того, культ доброй Фауны был также культом… змей, которые жили в её храме, а Персефона была рождена от совокупления змей, чьи образы приняли Зевс и Деметра.
Богиня с рогом изобилия опирается на плуг. Можно ставить на ВДНХ или у Букингемского дворца. У неё много имен, последнее - Фортуна, позднеантичная богиня удачи.
В какой степени это обстоятельство тоже учитывалось авторами «нового 1 мая», неясно. Думаю, всё-таки эти люди дальше Фауны не думали. Хотя…
Вам никогда не приходило в голову, почему символом социал-демократии считается роза. В массовом восприятии людей современной культуры роза это символ мещанского уюта или, максимум, альковных радостей. При чём здесь трудящиеся?
Но в античности роза кроме всего прочего считалась погребальным цветком. Роза агрессивна - её цвет это цвет алой крови, она покрыта шипами, а её удивительный аромат слишком душный и яркий. В античности из роз сплетали могильные венки, а празднества поминовения усопших назывались «розалии». Розалии проходили в конце апреля и в начале мая. Вероятно, поэтому позднее была придумана страшилка про одного из римских императоров, который задушил своих недругов, пригласив их на пир и засыпав лепестками роз.
Считается, что культ роз первоначально был связан с богиней Флорой, которую потом вытеснила Фауна, но, похоже, как я говорил выше это лишь проекция общего земледельческого культа, связанного с царством Аида.
В Европе нового времени изображение розы носило угрожающий характер. Если хозяин доверительно беседовал с гостями на фоне гобелена, изображающего розы, это означало, что он угрожает собеседником смертью в случае разглашения конфиденциальной информации. Отсюда устойчивое выражение в немецком языке «под розой» означающий тайную встречу и молчание. Эта символика связана с Гарпократом, египетским божеством зимнего солнца, которого греки превратили в бога молчания.
Итак, что мы видим на знаке современной социал-демократии:
Зловещая рука-кулак крепко сжимает розу - символ молчания и символ мести за болтливость. Роза покрыта шипами - внутри кулак сочится кровью. Это означает, что всех, кто раскроет тайну социал-демократии, ожидает смерть.
А для непосвященных это какой-то безобидный цветочек-букетик в ручке. Настоящий символ всегда должен иметь два значения: для посвященных и для профанов. И в идеале эти значения должны быть противоположены.
Действительно, об истории возникновения и о реальном функционировании «Интернационала» мы знаем немного. Руководство этой международной сверхорганизации держит свои тайны в кулаке. Даже официальные документы внутреннего пользования складируются социал-демократическими партиями в специальном саркофаге, откуда выдачи нет (в т.н. «Международном институте социальной истории», основанном какой-то шарашкиной конторой и затем формально интегрированном королевской академией наук Нидерландов). Фонды института открываются строго избирательно, а по многим позициям не открываются вообще (например, архив Ленина).
Хотя со стороны, в общем, всё ясно. Социал-демократия это хорошо законспирированная религиозная организация, первоначально созданная высшей аристократией Европы для противодействия классу буржуазии, а затем и для подрывной работы внутри соседних государств (здесь оружие оказалось обоюдоострым).
Религиозный характер социал-демократии для непредубежденного человека виден невооружённым глазом. Например, «светский учёный» Карл Маркс считал своим учителем религиозного обскуранта и мракобеса Гегеля, в свою очередь маскирующего свои схоластические рассуждения математической терминологией. Если терминологию убрать, перед нами окажется оккультист, восторгавшийся «произведениями» Якоба Бёме. А кто такой Якоб Бёме? Средневековый специалист по каббале, мистик, алхимик и чернокнижник. Буквально. Его макулатурой был заставлены библиотеки российских масонов эпохи Новикова. Энгельс же восклицал: «Сапожник Беме был настоящим философом, в то время как многие философы по сравнению с ним настоящие сапожники». Это почему? А по кочану.
Какая же это, прости господи, «наука»? В чем отличие Бёме от Сведенборга? Разве в том, что Сведенборг был пообразованнее и писал поскладнее.
Социал-демократия виртуозно МАСКИРУЕТСЯ под научное знание. Гораздо лучше, чем например современный католицизм. Потому что католики, используя научные силлогизмы, всё-таки говорят о чудесах и воле божьей. А социал-демократы говорят, что никаких чудес и никаких богов нет. А сами в фартуках и балахонах за закрытыми дверями бьют поклоны боженьке так, что их масонские черепа трещат. И боженька этот отнюдь не Иисус или Магомет.
Если баптистские священнослужители совершают церковную службу в простом помещении и в светской одежде, то социал-демократ идет дальше и говорит, что вообще никаких помещений и одежды нет, и быть не может. И служб никаких нет. Вообще ничего нет. Сама постановка подобного вопроса ошибка. И это жизнь.
С 1920 по 2017 год социал-демократическая партия Швеции находилась у власти в общей сложности 75 лет. Фактически в стране существует «полуторапартийная система», когда правит одна партия, время от времени допуская «медведевские» декоративные пересменки.
Шведский храбрый портняжка.
Считается, что шведскую партию власти создал какой-то придурок-портной, причём придурком его изображает даже официальная пропаганда.
А вот это настоящий основатель шведской социал-демократии, король Густав V.
А это современный глава социал-демократической рабочей партии и премьер-министр шведского королевства, «электросварщик». Сирота из детдома, в 22 года случайно нашёл своих биологических родителей и брата-двойника, и далее со всеми остановками. Ну, в общем, вы поняли.
Только не нужно думать, что это сбой в маскировке. Тактика социал-демократического ордена состоит в том, чтобы официальные посты занимали ЗАВЕДОМЫЕ ничтожества с ЗАВЕДОМО ложными биографиями. Почему? Для устрашения и деморализации оппонентов.
Такая же тактика существует и в других социал-демократических империях, многие из которых по странному стечению обстоятельств до сих пор являются монархиями (в 10-х годах ХХI века!)
1955 год, Женева. В центре премьер-министр СССР «Николай» «Александрович» «Булганин». «Сэр, я ведь так и не закончил школы. Мечтал стать электриком, не получилось, работал ночным сторожем. В зрелом возрасте узнал, что родился на четыре года позже, от меня скрывали. Вот такая, понимаете ли, петрушка. - Понимаем.»
Это стандартная модель. Хотя конечно имеются местные разночтения. Например, социал-демократические «учёные» Швеции признают, что Якоб Бёме выдающийся мыслитель, в своей «Авроре» (гм, знакомое название) учивший: «Калтонай, малтонай, ширин-вырин-мордехай». Но всё-таки с точки зрения «шведской модели социализма» Сведенборг как учёный посильнее будет. Он копал глубже: «Малтонай, калтонай, вырин-ширин-ермолай».
Сведенборг учил, что Юпитер обитаемая планета, где местные жители передвигаются на полусогнутых, загребая руками как пловцы, живут в пробковых домах и строго наказывают тех, кто спит лицом к стенке. Для этого на Юпитере есть невидимые духи-каратели. Могут, например тому, кто не понимает света истины, яйца скрутить так, что мало не покажется.
И действительно время от времени шибко умных политиков в Швеции убивают какие-то невидимки или заведомые сумасшедшие.
А произведения Сведенборга, включая сорокатомную бредологию позднего периода, в Стокгольме объявили национальным достоянием шведского народа и всего человечества. Сокровищницей мудрости.
Большинство русских до сих пор считает, что в 1917 году в их стране к власти пришёл психически неуравновешенный предводитель кружка малограмотных доктринёров и рабочих от станка. Ленин же входил в руководящие органы «Второго Интернационала», его коллеги по градусу и уровню доступа занимали аналогичные СССР высшие должности в Великобритании, Германии, Швеции, Франции, Бельгии, Нидерландах, Италии. Некоторых из них он знал лично, со многими находился в переписке. И сто лет на Западе пляшут, что ничего этого не было.
В начале 60-х годов, когда перед атомным закланием СССРу усиленно клеили «человеческое лицо», руководство Социнтерна приняло решение о публикации небольшой части ленинского архива. Отобрали сущие пустяки - канцелярскую переписку «Ильича» с одним из руководителей европейского масонства Камилем Гюисмансом. Гюисманс осуществлял техническое руководство Интернационала и занимал высшие посты в правительстве бельгийского королевства.
После 1964 наступила «смена парадигмы» и щёлку прикрыли. Но и того, что опубликовали, умному достаточно:
«Дорогой товарищ Гюисманс! Вероятно, будет опубликован официальный отчёт о конференции Международного социалистического бюро, состоявшейся 11 октября 1908 года. Во всех социалистических газетах, напечатавших сообщение об этом заседании Бюро («Le Peuple» - Брюссель, «Vorwarts» - Берлин, «Justice» - Лондон, «L’Humanite» - Париж и так далее), плохо понят, а иногда даже совершенно искажен смысл моей поправки к резолюции Каутского. Текст моей поправки, хотя я его представил в Бюро, нигде не фигурирует. Поэтому я боюсь, что в официальном сообщении могут повторится те же неточности. Будьте добры, дорогой товарищ, позаботиться о том, чтобы сам текст моей поправки был напечатан в официальном отчёте. Этот текст должен быть среди Ваших бумаг, потому что я очень хорошо помню, что я предоставил в Бюро написанный мною текст этой поправки… Благоволите принять мой братский привет. Н.Ленин»
Таких эпистол (написанных на французском языке) опубликовано штук 20. Люди «калякают». О своём.
Габитус бельгийского трудящегося.
Камиль Гюисманс и король Бельгии Леопольд III, окружённые ликующим народом.
Ноябрь 1945 года, Черчилль с супругой, рядом Гюисманс, подалее Де Голль и прочие.
Только не надо думать, что Ленин был единственным коммунистическим послушником руководителя мировой социал-демократии. Таких «ильичей» у Гюисманса был вагон и маленькая тележка. Вот встреча с Чжоу Эньлаем в Пекине 1960 года. Обратите внимание на ритуальное рукопожатие:
Гонял бельгийский партайгеноссе своих подопечных из лузы в лузу всю жизнь. Не по своей воле конечно, а как менеджер.
Сейчас изучение античной культуры во всём мире сокращается. Ни к чему это. Маркс назвал античность прекрасным детством человечества. Правда, античность просуществовала как единая культура лет этак тысячу, а вот культура нового времени, дай Бог, пятьсот. Античные «дети» дожили до своего 2500 года.
Сколько поколений насчитывают сейчас семьи, где все предки закончили школу? Три-четыре-пять. В античности были семьи, где в школы ходили 10-15 поколений, а то и больше. И это была современная западная школа, там учили не коран, а Платона и Аристотеля. Представьте, что вы нашли в шкафу школьный дневник своего прапрапрапрадедушки, как две капли похожий на ваш: с «литрой», «физрой» и «алгеброй», с замечаниями учителей и с домашними заданиями.
Современное поколение «взрослых» европейцев только подходит к первичной фазе рабо роботовладения, а в античности в этой эпохе люди успели пожить несколько столетий. С соответствующим миропониманием и с юридической разработкой всех нюансов такого типа цивилизации. При всём техническом превосходстве современности, человек, знающий античную культуру - хотя бы в том объёме, в котором она сохранилась, - действительно попадает в детский мир. Только этот детский мир - то время, в котором он живёт сейчас.
Античная скульптура и юриспруденция это европейский 17-18 век, античное водоснабжение - 19, античный спорт или сексуальная жизнь - 20. «Рабовладение» - 21. А, например, религия - 22. Только в 22 веке люди осознают, что христианство или мусульманство по сравнению с античной религиозной культурой - примитивное варварство.
Думаю, примерно к этому времени западные политики также поймут, от чего античная цивилизация погибла, и от чего предстоит погибнуть цивилизации нового времени. Но скорее всего, будет уже слишком поздно.