Русские дворяне себя показали во всех подробностях в золотом веке русской литературы. Ну и где у Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Достоевского, Тютчева, Фета, Толстого, Гончарова и т.д. "византийщина" и восторги по поводу покроя монаршьего мундира?
Татары, инкорпорированные в верхний класс, воспринимались как русские. И таковыми, при принятии православия, и были.
Так это один из ключевых признаков золотой русской литературы - отстранённость от придворной Уваровщины. А на царских молебнах в Исаакиевском рыдал от восторга Катков, золотой литературе чуждый. Как мне кажется, росийсская придворная аристократия (Репин "Заседание ГосСовета") возводила себя к Византии. И по прямому наследованию тоже. О татарщине - концентрат ордынских нравов и порядков (Казань) рассеял уже Иван IV, за свою жестокость прозванный Васильевичем. А последующяя в истории жестокость русского дворянства уж посконная. Поволжские, уфимские и оренбургские татары, мусульмане по вероисповеданию, в русском мире жили достойно.
Уваров вообще-то был западником и специалистом по античной литературе. Российская аристократия конечно с одного взгляда азиатская. Всю жизнь люди стремились в Азию и ненавидели Европу. Разговорный язык аристократии - фарси и турецкий. Эстеты говорили на арабском. От особой жестокости в России практически не применяли смертную казнь, в иные периоды вообще отмененную.
Вы-же сетовали, что дворянство могло европеизироваться, а его (ЧАСТЬЮ) сносило в татарщину/азиатчину. Дабы не накалять дискуссию анекдот. Кауфманские времена, забытый Богом и людьми гарнизон где-нибудь в Кушке. В офицерском собрании обильно вкусивший поручик урывками мечтает " ... Сначала в морду-с. В рояль наблюю .. Так ить не поймут-с! Азия-с!"
Только та элита не протухает, которая не превращается в закрытую касту. Должен быть приток людей из всего народа, дабы не отсекались ценные кадровые источники. С отсевом сложнее, есть нюансы, но не самая неразрешимая на свете задача. Аристократия в виде касты или класса опасна. Всегда будут люди, которые очень умные, очень волевые, энергичные - они будут командовать. Но они не должны получать за свою работу много, пусть из любви к искусству стараются. И не должны жить в своем обособленном мирке, пусть вибрации народа кожей чувствуют. И не должны своим непутевым деткам делать зеленую улицу наверх. Технически все это не так просто, но и не невозможно. Стоит захотеть. Это нужно не для справедливости там какой-то, а для нормального воспроизводства кадров. Ничто не должно мешать подходящим людям занимать соответствующие должности.
Татары, инкорпорированные в верхний класс, воспринимались как русские. И таковыми, при принятии православия, и были.
Reply
А на царских молебнах в Исаакиевском рыдал от восторга Катков, золотой литературе чуждый. Как мне кажется, росийсская придворная аристократия (Репин "Заседание ГосСовета") возводила себя к Византии. И по прямому наследованию тоже.
О татарщине - концентрат ордынских нравов и порядков (Казань) рассеял уже Иван IV, за свою жестокость прозванный Васильевичем. А последующяя в истории жестокость русского дворянства уж посконная.
Поволжские, уфимские и оренбургские татары, мусульмане по вероисповеданию, в русском мире жили достойно.
Reply
Reply
Дабы не накалять дискуссию анекдот.
Кауфманские времена, забытый Богом и людьми гарнизон где-нибудь в Кушке.
В офицерском собрании обильно вкусивший поручик урывками мечтает
" ... Сначала в морду-с. В рояль наблюю .. Так ить не поймут-с! Азия-с!"
Reply
Аристократия в виде касты или класса опасна. Всегда будут люди, которые очень умные, очень волевые, энергичные - они будут командовать. Но они не должны получать за свою работу много, пусть из любви к искусству стараются. И не должны жить в своем обособленном мирке, пусть вибрации народа кожей чувствуют. И не должны своим непутевым деткам делать зеленую улицу наверх. Технически все это не так просто, но и не невозможно. Стоит захотеть. Это нужно не для справедливости там какой-то, а для нормального воспроизводства кадров. Ничто не должно мешать подходящим людям занимать соответствующие должности.
Reply
Leave a comment