727. ЛИШНИЕ ЛЮДИ

Aug 03, 2011 09:44




С моей точки зрения, журнал «Радек» это символ подставной прессы 90-х.
Есть такое сетевое издание - «Русский журнал». Ныне мало кому известное, но в ранний период рунета вполне востребованное. Я его регулярно никогда не читал, но где-то до 2005 года периодически попадал по ссылкам.

Сейчас РЖ прокис до такой степени, что его главредом назначили небезызвестного «парня» «Сашу Морозова». Беру последние слова в кавычки, потому что «Саше» за пятьдесят, а «парнями» он любит называть Обаму, Сороса, Лейбница и тому подобную публику. Ему это кажется прикольно, и так сказать, «молодо». Почему - непонятно. Думаю, водка.

Про умственные и нравственные качества «Саши» я уже писал. Добавлю только, что в среде еврейской общины это имя появляется тогда, когда дело совсем провальное и всё что может передвигаться отбегает на безопасное расстояние. Назначение на должность непросыхающего «Саши» надёжно указывает на две вещи:

а) сильно порезали бюджет
б) скоро закроют

Но я не о бесславном конце, а о начале «Русского журнала».

Появилось это издание удивительно рано, в 1997 году, и государственная контора, выделившая денежку на его содержание, что называется, смотрела в даль и секла фишку. Фактически это было первый электронный журнал, хотя и жёстко привязанный к бумажной периодике.

Аналогичные бумажные журналы тоже выпускались не по глупости. В начале 90-х люди ещё не понимали, что происходит, и действовали то с недохлёстом, а то и с перехлёстом («Колобок» из прошлого поста как раз такой перехлёст.) Но после 1996 года был получен приказ «включить дурака», и то, что осталось после идеологического шурум-бурума на советской поверхности, начало выкаблучиваться. Разумеется в меру своих способностей, но на всю катушку.

Люди мяукали по-кошачьи, лаяли по-собачьи, ходили голые на четвереньках с привязанными вениками, хрюкали и испражнялись.

Несколькими годами ранее журнал «20 век и мир», по названию напоминающий передачу «Мир и молодёжь» (которую мы, в свою очередь, тогда называли «Мюр и Мюрелиз»), был журналом открытых лжецов и подлецов. Павловский там демонстрировал богатства собственной души, выдумывая русофобские реплики с мест. Типа:

- Дорогая редакция! Пишет вам инженер-конструктор (учитель, военнослужащий, врач) из города Рига (Кишинёв, Нальчик, Алма-Ата). В средней школе я проходил, а теперь мои дети проходят так называемую «классическую русскую литературу». А чем спрашивается она классическая и зачем она нам нужна? Мне и моим детям надоели все эти протухшие Пушкины, Тургеневы. Достоевские и тому подобная низколобая русская шваль с их культом презрения к инородцам и вообще к людям как таковым. Долой русское бескультурье! Да здравствует независимость Эстонии (Украины, Осетии, Туркмении).

В тогдашнем контексте (конец 80-х - начало 90-х) это производило гнетущее впечатление, но, в общем, было понятно, что Павловский просто малограмотная злюка. Конечно, распоясавшаяся от безнаказанности, конечно науськанная и натравленная взрослыми на русских. Но, по сути, не опасная. Ну, видно, что азиат в раскалённых очках бьётся об стену. Делов-то. В Америке таким дают пачку долларов и они успокаиваются НАВЕКИ. Это дело не политики, а социальной гигиены.

Но к 1996 году пластинку сменили. Павловскому сказали:

- Ты, по сути, говоришь всё правильно, - ни убавить, ни прибавить, - но оставляй это при себе. Не будешь оставлять, в условиях свободной прессы постепенно (просто от сырости) появится полемика, начнётся процесс национального самосознания. Ты, куриная твоя голова, только УБЫСТРИШЬ процесс консолидации русских. А это тебе надо? Ты же у нас этот, русофоб. Они же тебе что сделали? Жизнь поломали. Русские они такие. У-у. Они ведь что предлагают… Да не реви ты. Утри сопли. Отомстишь, будь спок. Ты всё оставь при себе, ничего не меняй. Но на поверхности ВКЛЮЧИ ДУРАКА.

Сказано-сделано. Три масона-назначенца из молодых, - Гельман, Павловский и Чернышёв, - решили спроворить интеллектуальный русский журнал для сознательного несения ахинеи. Биоэнергетика, экстрасенсорика, утро магов, Владимир Соловьёв, Кастанеда, Парнас дыбом, Троцкий о русской революции, Хармс, Радек, Шопенгауэр, Пригов, «как я был онанистом», «как нам обустроить Россию», «бедный Бреннер». Придумали хорошее название - «ИДИОТ». Главредом предложили назначить гомосексуального хама Яркевича.

Это было слишком и журнал решили назвать более нейтрально (а, по сути, ещё более подло) - «Пушкин». Содержание «изделия» хорошо видно например по этой обложке:



Вот на основе «Пушкинда» окормляемое государством масонское дурачьё (прошу понять меня правильно, я не о национальном масонстве, а о глупых злыднях, по заморскому велению занимающих чужое место) и спроворило РЖ.

«Русский Журнал» с самого начала планировался как разбитая и обгаженная линза, по которой будут ползать идиоты и сквозь которую народ будет обозревать ВСЮ ИНТЕЛЛИГЕНТСКУЮ ПЕРИОДИКУ РФ. Для этого был сделан «Журнальный зал» РЖ: http://magazines.russ.ru

И всё бы хорошо, НО…

Русский интернет породил ЖЖ, а ЖЖ РЖ убил. Да так, что осталось мокрое место.

В чём смысл советской интеллигенции? В том что она «и.о.». Набирают людей «у таксопарка» и «энеки-бэнеки-ели вареники» распределяют между МЕЩАНАМИ интеллигентские роли. Ты, вот, в синей курточке, будешь поэтом, ты, лохматый, писателем, а ты, - да-да, ты, из второго ряда, - журналистом.

После этого набранный сброд ВСЮ ЖИЗНЬ живёт вместо других людей: писателей, художников, историков, литературоведов. У сброда есть начальное, а потом и среднее, иногда даже высшее образование. Потому как в современном обществе это штука массовая и мещанин с аттестатом, а то и с дипломом вещь обычная. Но он при этом не перестаёт быть мещанином. А мещанин эн массе это не человек, который постоянно декларирует тупые эгоистические интересы. Это человек, который так действует в экстремальной ситуации. Тот, кто во время кораблекрушения будет ходить по головам утопающих, в спокойной обстановке ничем не выделяется из массы добропорядочных людей. Ему, чтобы себя показать, нужны условия. Мещанин не орёт «обсери очкастые!» «шляпу надели!» «на производство!» Его чтобы он так стал орать, надо вывести на чистую воду. Установить контакт и дать выговорится.

Советская власть такую возможность мещанам предоставляла и даже её провоцировала. Самим фактом своего существования. Но вообще обыватель существо тихое и законопослушное. Как ему выдали билетик у таксопарка, так он всю жизнь писателем или философом и будет жить. Чтобы общаться в СССР - местов таких нет, а вся пресса под цензурой.

В «Русский Журнал» набрали Скукотова, Никанорова, Кириллина, Карпухина, Седых, Второва, Сергеева, Валентинову, Докукина, Никанорова-второго, Петрова, Унылых, Мишукова, Таничеву, Иванову, Александрина, Карпенко.

«Кто все эти люди»? А НИКТО. В этом и прикол. И не будь интернета, мы бы сейчас были вынуждены читать воспоминания Александрина о том, как Сергеев помогал Скукотову исправлять ошибки Карпухина, или интервью Никанорова-второго с Петровым. И пытаться разобраться в этой мещанской галиматье, РАЗВАЛИВАЮЩЕЙСЯ С ОДНОГО ЧИХА.

А что сделал интернет? Была такая звезда «Русского Журнала» (кстати, нам не понять, но для Павловского или Гельмана это название ПРИКОЛЬНОЕ, ЁРНИЧЕСКОЕ. Типа «Идиота») Роман Лейбов. Заунывный обыватель, которому в ЖЖ красная цена 200 френдов. Но пока не было блогосферы, не было полемики, а было назначенство и освоение новой территории, Лейбов цвел и пах. Как благоговейно пишет историограф РЖ Таничева Пенская:

«Лучшие люди Рунета сотрудничали с РЖ. А среди них, может, просто один из самых лучших - Роман Лейбов, «первопроходец», «пионер». С 5 января 1998 г. по 8 мая 2000 г.Роман Лейбов, уже в ту пору почти доктор филологии (защитил диссертацию в Тарту в 2000 г.) вел в Русском Журнале еженедельное обозрение "Бессрочная ссылка"… Вёл также и Net-культуру, и колонку «Понедельник» - почти 10 лет до 2007 года. И до РЖ, и параллельно, и после Лейбов много придумал удивительного. Например, первую виртуальную личность пенсионера Мая Ивановича Мухина. Личным секретарем которого он себя назначил, и в 2001 году сделал первую запись в русском ЖЖ, назвав дневник «лытдыбром» - словом, которое получалось в латинской транслитератции, если не переключить клавиатуру. По мнению Никанорова Евгения Горного, стиль сочинений М. И. Мухина-Лейбова оказал значительное влияние на плеяду русских сетевых обозревателей и публицистов».

«Май Иванович Мухин» это карикатура на русского пенсионера-ретрограда. Несмешная. Так, 9 класс средней школы, стенгазета. «Лытдыбр» тоже не смешно.

Однако ЖЖ стал быстро развиваться. Несмотря на все препоны и провокации «плеяды» штатных и внештатных идиотов, русские здесь быстро учились общению. И например постепенно всем стало ясно, что Лейбов не интеллигент, а и.о. интеллигента. Личное общение с этим человеком неизбежно заканчивалось с его стороны мещанской руганью. Руганью, добавлю, расистской. Потому что мещанин это и есть расист. Особенно «мещанин в интеллигенции».

Я бы уточнил, что Лейбов как раз интеллигент (редкий случай), но никогда с интеллигентами не общавшийся и не понимающий как это делается. Ему казалось, что общение культурных людей это какая-то литературная борьба, часто в стихах. Вроде приключений Сирано де Бержерака. Ему из тартуского далека показалось очень забавным моё «исключение из писателей», проведённое ничтожным Гельманом, он пытался меня высмеивать, но, как вскоре выяснилось, не обладая чувством юмора. (Например, он стал всерьёз обличать моё письмо к английской королеве, не сообразив что это шутка. Верится с трудом, а факт!) Вскоре после этой вспышки перегорающей лампочки Лейбов ушёл из ЖЖ и, в общем, правильно сделал. Это был как раз поступок интеллигента, вдруг увидевшего себя в положении обезьяны, озлобленно трясущей прутья решётки. Гельман например до такого уровня не поднимется никогда.

Ну и что получилось в результате? Бобик сдох. А в русском интернете появились тысячи людей, для которых с двух щелчков мыши ясно, где дураки, болтуны и тролли, а где люди, настроенные на содержательное общение.

Ещё десять лет назад Никаноровы и Скукотовы сеяли на ниве русской культуры пырей и лебеду так, что казалось жевать-непрожевать сей «посев доброго-вечного» сто лет. А сейчас это только утятам на смех. «Мели Емеля». Деньги освоены, а результат НОЛЬ ЦЕЛЫХ, НОЛЬ ДЕСЯТЫХ. Скукотовы-Никаноровы оказались никому не нужны. Лишние люди. «Удвоение реальности».

А настоящих русских журналов появились сотни. ЖЖ могут закрыть, работу русского сектора интернета осложнить. Но у людей изменилось сознание. Когда к ним выходит «Морозов», они, во-первых, видят перед собой того, кем он является на самом деле - испитого журналиста из бывших, - а, во-вторых, видят человека далёкого прошлого. Чуть ли не из эпохи граммофонов. И пытающимся кого-то при помощи граммофона раскрутить. В 21 веке. Как говорится, Бог в помощь.



Карл Радек. Психопат из Австро-Венгрии, приехавший в 1917 году учить русских писать (не зная русского языка). Ленин ему всю жизнь завидовал: «Какое перо, какой слог!» В 20-х годах Радек топырился и например Михаилу Булгакову заявил в глаза, что его надо расстрелять. Кто такой с точки зрения человека 2011 года? Да просто сетевой тролль. За деньги.
Previous post Next post
Up