653. ПРОШЛО ТРИ ГОДА

Aug 05, 2010 14:40




В августе 2007 состоялось моё достопамятное увольнение из редакции «Русской жизни». Увольнение происходило с большой помпой, отметился даже придворный Максим Соколов.

Дело там заключалось в том, что я якобы оскорбил литератора (скорее чиновника от литературы) Пригова. Оскорбление состояло как раз в именовании Пригова чиновником, а также в саркастической усмешке по поводу безобразной сцены «сбора средств» на его похороны. При жизни он был вполне благополучным литаппаратчиком с квартирой в Лондоне. Речь к тому же шла о какой-то смехотворной сумме, причём собираемой ЗАДНИМ ЧИСЛОМ. За это поношение, к тому же произошедшее в личном блоге, два десятка молодых лоботрясов устроили мне «вон из профессии». У них там состоялось общее собрание «с осуждением» и все дела.

При этом главред «Русской жизни» прославился своим ЖЖ, где стояла мать-перемать и обдрачивалось всё, включая работодателей. Обычные выражения блога Ольшанского: «бей жидов!», «расстрелять!», «запредельная мразь!», «да здравствует Троцкий!», «да здравствует Сталин!», «я из красных комиссаров!», «Хайль Гитлер!» и т.д. и т.п. Никаких убеждений автора они не отражали и писались из чистого хулиганства. При этом в «Русской жизни» тот же человек исходил пьяными соплями о неизбывной любви к родной природе, зверушкам, иконам, матрёшкам и московским дворикам.

С точки зрения юридической на охамевших засранцев надо было подать в суд и дело выиграть. Но мне стало интересно, как будут развиваться события с точки зрения эстетической.

Я отдал редакции 4000 долларов на похороны (столько и клянчили) и пожелал всего хорошего. Как я и ожидал, всё получилось по писанному.

Главный редактор деньги УКРАЛ. Из ЖЖ исчез на два года, появился под другим ником.

Второй фигурант, - Кузьминский, был через месяц сам выгнан из того же журнала и публично назван сумасшедшим. Как я понимаю с некоторыми основаниями.

Журнал в конце концов закрылся. По сему случаю шатия стала ожидать пинка с моей стороны. Пинать я не стал, погладил по головке. Мол, ребята создали хороший журнал, у многих есть профильное среднее образование. Кашин собачьей медали обрадовался, типа сами Дмитрий Евгеньевич изделие хвалят. Угу. Хвалю.

Весной этого года журнал вроде бы собирался реанимировать Александр Лебедев. Я у Лебедева сижу в офисе, он делится, а я говорю:

- А вы скажите Ольшанскому, что всё чики-поки, журналу быть, только поставьте одно условие - главный редактор Галковский.

Посмеялись и забыли.

Пригов - забыт тоже. Вроде как чиновник числится в поминальных списках, на помин души выделяется эфирное время. Тыры-пыры-растопыры - никому не интересно. Даже родственникам. В Лету.

Какие-то горе-литераторы три года назад решили литературно обработать инцидент, даже в стихах. Появился, значит, в 90-м году какой-то Галковский. Ни кожи, ни рожи. «Беспартийный нееврей». Типа гений. А уцепить нельзя: не пьёт, не курит, вежливый, без папи, без мами. Колобок, хули. Печатать быстро перестали, а почему - надо же объяснить. И вот через 17 лет подоспела разгадка - СКАНДАЛИСТ!

Пошли сатиры, написали даже венок сонетов. Тоже тыры-пыры. Уж больно юмор у людишек для эпиграмм оказался специфический. Писали обо мне, а написали о себе. Там где поэту хватило бы двух строчек, у бездарностей потребовалась диссертация обиженного управдома. Метили в Гафты, а получился гаф. «Пикейный жилет», «пилите, Шура, пилите», «вся Одесса очень велика». Очень.

«Что это было?»

Думаю, дело в абсолютной не гуманитарности советской интеллигенции. Они все изучали сопромат, монтаж шлакоблоков или компоновку коробки передач, - даже на истфаке, - и привыкли действовать по схеме. Как начертят, так и будет. Захотят и из хохорон бездарного щелкопёра сделают «смерть Байрона». И ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ. Или возьмут и опозорят человека, который живёт литературой, ему это интересно до такой степени, что в общем всё равно платят деньги или нет. Пишет, как дышит. Типа «зверюшек посмотреть». И снова ПОЛУЧИТСЯ. Без денег чудила писать перестанет, расплачется, перевоспитается в полезные члены общества.

А в мире идей что-то изменить очень трудно. Можно, спору нет. Но трудно. Здесь даже смерть значит очень мало. Значимости бездарности она не придаст. Наоборот, прорисует то, что есть.

Чего добились-то? Советское дурачьё, и больше ничего:
http://www.gif.ru/afisha/prigov-grazhdane/view_print/
Previous post Next post
Up