Из-за финансовых трудностей закрылся журнал «Компьютерра». «Компьютерра» была брендом на одном из самых крупных компьютерных рынков планеты. ЧТО нужно сделать, чтобы довести такое дело до банкротства, даже трудно вообразить. Думаю, если сознательно топить такой проект, потребуется года три.
А разгадка одна. У бизнеса каждого народа есть свой девиз. «Время - деньги», «бизнес - это война», «не обманешь - не продашь», «семь раз отмерь, один - отрежь» и т.д. У советского бизнеса лозунг один: «НЕ НАДО ДЕНЕГ». И под этим приговором люди МУЧАЮТСЯ.
Даже евреи. Ведь почему Ольшанский в своё время решил устроить вокруг моего имени скандал? Я был очень хорошим сотрудником, относился к нему благожелательно, был патриотом журнала, ни с кем из редакции у меня не было никаких конфликтов. Но Ольшанский уселся на трон полоумной Елизаветой Петровной: «От русского интересной прибыли не желаю».
А при чём здесь национальность? Деньги не пахнут. Если русский приносит прибыль, если он лоялен (а я к евреям отношусь даже с симпатией), то зачем крючить рыло? А если хочешь крючить - зачем заниматься бизнесом? АБСУРД.
Галковский это вип-персона столичной журналистики. Таких людей в Москве - штук десять. В огромном, богатейшем городе. Я это говорю спокойно и без всяких подковырок, потому что НЕ ТОЛЬКО журналист. Журналистика для меня вид заработка и прикол.
Разумеется, журналистская среда основана на жесточайшей конкуренции. У профессионального журналиста язык как помело, этим помелом он стремиться отмести от работодателя возможных конкурентов. В РФ это ещё осложнено первобытной (коммунистической) простотой нравов. Люди не маскируются, не строят интриги (рассказали мне в своё время как обстоят дела, например, на мадридском телевидении), а говорят правду-матку в глаза. Мол, так и так: «Сидоров подлец-сволочь-бездарность-негодяй-идиот-вор-шизофреник. А я хоть куда. Весь из себя складный, крепкий. Меня можно».
Но на бизнесмена это не должно производить никакого впечатления. Ему нужны ДЕНЬГИ. Любой журнал - коммерческое предприятие. Издают журнал только с одной целью - с целью получения максимальной прибыли. Ну а то, что «свет и радость он приносит людям» это понятно. Производство обоев улучшает нравы человечества.
Поэтому надо посмотреть, посчитать, ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ. «Компьютерра» дышит на ладан. Нужен ХОД. Выбираем вип-персоны в мире журналистики. Потом выбираем вип-персоны в мире отечественного интернета. Находим единственного человека входящего в оба множества. И потом становимся на четвереньки, скулим у его подъезда месяц:
- Дмитрий Евгеньевич, миленький-родненький, отец-милостивец, на любых условиях, карт-бланш.
Потому что дело не в Галковском. Дело в бизнесе. А эта курица несёт золотые яйца. Это ИСТОЧНИК ЛИЧНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ.
Но деньги отечественному бизнесу не нужны. В смысле заработать. Украсть, выклянчить, получить в подарок - сколько угодно. А вот ЗАРАБОТАТЬ - это нет. Хотя заработать можно. Более того, это сделать просто. Год работы Галковского в «Компьютерре» - и тираж вырастет в два раза. Еще год - ещё в два раза.
Потому что Галковский профи высочайшего ранга. Он будет бить только в десятку. Это не талантливый, но простоватый Голубицкий, которой всё что видит, то поёт. Галковский будет действовать расчётливо и только с одной целью - работа с целевой аудиторией, увеличение числа подписчиков.
Доказать конечно ничего нельзя. Просто эти люди умирают и умрут все. «Тупиковая ветвь эволюции». Перестройка погибла ещё в 1988, когда стали жаться и жеманиться с «кооперативным движением». «Товарищи, надо сообща, артельно, чтобы всё поровну, по справедливости». Тогда как людей довели до такого оскопления, что надо было раздавать в метро бесплатную порнуху с презервативами, и первое время, пока на иглу не сели, публике ещё приплачивать. Мол, ты мужик, хозяин. Дело - твоё. Деньги твои. И никаких налогов. Тогда лет за ПЯТЬ дошли бы до того, что перестали стесняться денег и пользоваться базарами. А так пошли под барабан в печь. Тьфу.
Ну, а когда дело неприлично, то им начинают заниматься неприличные люди. Хотите коммерцию - будет коммерция. Появляются деловые люди, от которых шарахаются даже животные. Дядя батон лошадке суёт, она шарахается так, что сани переворачиваются. Такой дядя.