начну с того, что опробовала много различных имитаций, часть запекла и выкинула, часть запекла и не знаю куда спрятала, часть даже не запекла ещё. но! закончила только один проект за время конкурса. и результат мне очень нравится. лепила и получала удовольствие, шлифовала и получала удовольствие, покрывала лаком и получала удовольствие... потом несколько дней перебирала их, играла с ними, просто носила в кармане, когда уходила из дома :) потом несколько дней их фотогравировала на разных фонах при разном освещении. и не смотря на мои позорные 2 балла в конкурсе - я их обожаю. не испытала ни капли обиды, что нас не выбрали :) чесна-чесна :)
играя в радужные опалы, немного увлеклась и добавила больше радуги, чем требуется для удачной имитации. но они такие жизнерадостные! их так приятно перебирать и рассматривать. и сын обожает ими играть - перебирает, подолгу рассматривает, пробует на зуб, гремит ими. в общем, не одна я полюбила эти бусы!
в день мне удавалось вылепить по 7-8 бусин, иногда только 3-4 бусины. процесс был сложный. но зато за один день я вылепливала, запекала, шлифовала и покрывала лаком на ночь первый слой, а утром второй. бусины округлые, гладкие-гладкие, умеренно-глянцевые, с крупными дырками для шнура (делала спицами размер №4).
использовала пардо и фимо полупрозрачные, красила чернилами (за это отдельное спасибо Ларисе аки
lameta) и вмешивала слюду разноцветную различными способами. запекала в газовой и электрической плите. в общем опыта на хороший обзор. не уверена, что на обзор меня хватит, но постараюсь основные моменты рассказать вам. отюда так много фотографий отдельно бусин :) чтобы вы могли сами рассмотреть все нюансы.
поехали!
давайте сразу договоримся, что когда я говорю пардо или фимо, то это только полупрозрачный белый ибо другого я не использовала в этот раз.
1. пардо в газовой духовке становится более прозрчным, чем в элетрической. не понимаю почему, но факт.
фимо и там и там ведет себя одинаково.
2. пардо не даёт чешуек при выходе лишнего воздуха, только трещинки или трещины, но чаще, чем фимо. фимо иногда проявляет чешуйки, иногда трещинки, редко и то и другое одновременно.
3. пардо лучше показывает цвет чернил, в фимо проявляется эффект тумана.
4. фимо все цвета чернил, которые я использовала, показывал такими, какие указаны на чернилах. пардо в 45% перевирал цвет. об этом через недельку-другую напишу отдельно пост с фото-подтверждениями.
5. фимо при многократном раскатывании на паста-машинке только выйгрывает. пардо же вбирает в себя воздух и становится как будто переполненным\наполненным мелко-мелко-мелко пузыриками.
6. мне видимо достался старый пардо... или я просто привыкла, что у меня всегда наисвежейший мягкий фимо. в общем, пальцы от пардо "убились" - у меня появились трещины глубокие по линии отпечатков пальцев. то еще зрелище. и боль сильная. особенно глазки наружу лезли, если в эти ранки попадали чернила спиртовые :)
теперь подробно по бусинкам пройдемся
а) фото с двумя бусинками: слева бусинка с лаком, спава - без оного. фимо - ни чешуек, ни трещинок. а отдельно лежащие синие бусинки - пардо, вымешивание пардо со слюдой руками в хаотичном порядке. запекание в электрической духовке. как итог узкие трещинки как у кракелюра, трещинки очень узкие, ногтем не поддеваются, но видны сильно.
б) желтая-одуванчиковая и зеленая-лаймовая бусинки пардо в газовой духовке, вымешивание сос людой в хаотическом порядке. итог - мелкие короткие трещинки пости параллельные друг другу, как мелкая штриховка.
в) бутылочный зелёный (цвет близкий к истине, но фимо его лучше показал) и баклажан (балажан цвет переврал) - пардо.
зеленая - хаотичекое вымешивание, псевдо-баклажан слои аккуратно вытягиались как мика-шифт вручную. трещин существенно меньше от такого способа, разовое появление коротких трещинок на бусине.
желтый-одуванчиковый - гораздо больше чернил добавила, чем обычно в этом эксперименте. не вымешивала, не растягивала. накладывала слой слюды, сверху залепливала аккуратно слоем тонким пардо, потом снова слюда и снова пардо. электрическая духовка. крайне-редкое появление мелко-трещинок. самый лучший способ для пардо с использованием слюды.
г) бирюзовые - пардо вымешанный на паста-машике. теперь понимаете, что я имела ввиду, когда говорила о том, счто пардо словоно вбирает в себя воздух. фиолетовый пардо сделал темнее, чем есть на самом деле... и мрачнее.
д) зелёный-бутылочный, добавила чернил больше. накладывала слой слюды, сверху залепливала аккуратно слоем тонким пардо, потом снова слюда и снова пардо. электрическая духовка. крайне-редкое появление мелко-трещинок.
всё! устала :)
дальше предлагаю просто рассматривать :)
это, конечно, не сравнится с живыми бликами и отраженими света, но всё же :)