Качество жизни

Jul 21, 2011 14:03

Давно я уже хотела об этом написать, но всё никак руки-ноги не доходили.
А между тем, размышления на эту тему меня занимают около полугода. Когда ездила в путешествие в Грецию и Испанию в этом году, то задавала этот вопрос всем своим новым знакомым и такие разные получала на него ответы..

много текста и ни одной картинки )

мысли, родости жизни, хорошо, мои, скалолаз

Leave a comment

Comments 20

morri_n July 21 2011, 11:30:03 UTC
для меня качество жизни - это возможность путешествовать, заниматься любимым делом, жить в собственном доме и быть окруженной любимыми (-ящими) друзьями и конечно в кругу семьи!
+ дать ребенку качественное образование и дойстойный доход ко всему этому должен прилагаться)))

Reply

galina_berezina July 21 2011, 13:23:41 UTC
рада за вас, что умеете вот так четко сформулировать!
а другой вопрос: как далеки/близки к этому?

Просто, если это всё уже есть, то ощущаешь себя в пространстве намного лучше))

Reply

morri_n July 22 2011, 04:33:45 UTC
да, понимаю о чем Вы ( ... )

Reply

galina_berezina July 22 2011, 17:19:02 UTC
Здорово!
Да, от отношения к жизни и действительности всё меняется. Жизнь то у нас одна и ей нужна наслаждаться!

Желаю заполучить заветный домик!

Reply


(The comment has been removed)

galina_berezina July 21 2011, 13:25:17 UTC
нет слов. как всегда полное понимание :)

а ещё говорят, что дом там, где сердце...

Reply

farangesa July 21 2011, 15:33:30 UTC
не согласна. Возможность без приключений на свои вторые 90 в любое время суток добраться домой - это качество жизни. Возможность не бояться выпустить детей без сопровождения - это качество жизни. Уровень медицины - это качество жизни. Уровень образования - это качество жизни. Уровень детской смертности - это качество жизни. Продолжительность жизни - это качество жизни. По-моему, более чем объективные показатели, не?

Reply

(The comment has been removed)


eth0_blog July 21 2011, 12:03:22 UTC
Какой замечательный пост.

Для меня впервые знакомство с этим термином произошло во время одного из разговоров с израильским коллегой о семье. Тогда идея свелась к тому, что пока ты живёшь сам, растешь и развиваешься - ты можешь в принципе жить где и как угодно, но когда начинаешь думать о семье, о будущем ребенке, о том, с какими проблемами придется столкнуться в той или иной стране - начинаешь понимать, что "качество жизни" это не настолько уж и абстрактное понятие, что его можно практически в цифрах выражать...

Собственно, пока так и воспринимаю - как единица деленная на количество усилий и нервов, потраченных в среднем в год на обеспечение своей семьи всем необходимым :)

Reply

galina_berezina July 21 2011, 13:31:47 UTC
Спасибо:)

Т.е. можно посчитать материальное по формуле, а душевное уже есть - семья ? :)

У меня есть одна знакомая семья: он-русский из Питера, она- испанка из Мадрида. Познакомились в Финляндии пока учились. Всё время метались из страны в страну, где качество жизни лучше, искали преимущества. А потом родили двоих и их понятия качества жизни изменилось. Живут там, где детей воспитывать проще и можно дать хорошее образование.

Reply

eth0_blog July 21 2011, 14:15:04 UTC
Нет-нет, я никакого разделения на душевное и не душевное пока не делал :)
Но вот климат, еду и прочие вещи, описанные в вашем посте - как по мне - достаточно субъективны и достаточно легко принимаются как должное, но если сравнивать различные места и страны по уровню развития социальной защищенности, наличию инфраструктуры для комфортной жизни, для (само) развития, воспитания детей и т.п - то тут разница довольно явно ощущается. Начиная от того же образования или медицины и заканчивая аспектами ведения своего бизнеса в стране.

Тоесть дело тут даже не в том, сколько денег понадобится в той или другой стране для комфортной жизни, а в том, какими это достигается силами и через что приходится пройти. Пытался начать приводить примеры, но тут слишком много писать, чтобы не показаться зацикленным на каком-то одном аспекте.

Ну а Испанию и Финляндию, конечно, сложнее сравнивать, чем Россию и ту же Финляндию :)

Reply


farangesa July 21 2011, 15:29:42 UTC
у меня знакомство с этим термином началось после переезда в Таиланд. Тогда я впервые узнала, что можно просто жит, а не героически выживать. ОЧЕНЬ, знаете ли, мозг сносит, да.

Reply

galina_berezina July 22 2011, 17:29:37 UTC
Да)) Просто хочется жить и этому радоваться. А не читать успокаивающие мантры после очередного бюрократического трюка...

Reply


kroshka_ra July 22 2011, 05:41:23 UTC
Огромное чистое озеро-это уже фантастика для меня, живущей рядышком не с огромным, но грязным озером, в котором я не плаваю уже лет 20. Я вообще не знаю, о каком "качестве"(в положительном смысле) жизни можно говорить в моей стране. Ведь если даже у тебя дом на Рублёвке, и все остальные атрибуты роскошной жизни, то всё это располагается в разрушенной, загаженной стране, где не осталось НИЧЕГО качественного. Подметать собольей шубой мусор на улицах, или преодолевать разбитые дороги на дорогом внедорожнике - сомнительное качество. Что-то пессимистично сегодня получилось, извините((

Reply

galina_berezina July 22 2011, 17:35:17 UTC
ой как знакомо.. как же одолевали меня такие мысли... И хотелось бежать не оглядываясь..

Но как оптимист, я ищу позитивные моменты. Люди. Культура и язык.

Reply

kroshka_ra July 23 2011, 04:17:59 UTC
Да, я тоже пытаюсь акцентировать внимание на хорошем. Но всё же некоторые явления никак не хотят показать мне свой позитивный "бочок" )).

Reply

Огромное чистое озеро kulturka_ru June 18 2012, 21:39:03 UTC
Просто-напросто люди, живущие рядышком с оным озером: 1) стараются не мусорить сами и 2) регулярно интересуются, на что местные власти потратили собранные с них налоги (в т.ч. с недвижимости). А в РФ (в т.ч., видимо, и в Московской области) местные жители пока ещё не ощутили себя сообществом, способным самоорганизоваться ради общеполезной цели. Но кое-что всё-таки меняется, если судить по интересной книжке покойного В.Глазычева "Глубинная Россия". Ему и его помощникам удалось обнаружить поразительные примеры, говорящие о том, что во многих провинциальных городках вот эта самая самоорганизация граждан мало-помалу пробивается, как трава через асфальт. Дело небыстрое, наталкивающееся на разные административные препоны, но внушающее надежду. И именно в таких местах оное качество жизни ощутимо растёт - хотя бы благодаря тому, что люди видят: затеянное ими общее дело даёт реальные плоды.

Reply


Leave a comment

Up