Начало заметок Очарование вокзалов
Саше aka genesis посвящается
Когда путешествуешь поездом, город начинается с вокзала. Им же и заканчивается.
В Екатеринбурге целый район назван Вокзальным. И расположен он не на окраине, как это чаще всего бывает, а практически в центральной части.
На екатеринбургский вокзал открывался вид из отеля «Marins Park» (бывший «Свердловск»), в котором остановились.
Проникаться очарованием Вокзальной площади я начала уже рядом с гостиничными скамейками, по достоинству оценив креатив оформителей. «Скамейка счастья», «Скамейка, где рождаются идеи», «Скамейка хорошего настроения»... Было что-то ещё, но в погоне за капризным осенним солнцем не успела рассмотреть.
Решив, что вокзал от нас в любом никуда не денется, оставили его напоследок и в день отъезда восполняли упущенное.
Памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса. Мужские фигуры, изготовленные из бронзы, стоящие на высоком гранитном постаменте, видны издалека и являются своеобразным символом Привокзальной площади.
Лестница, ведущая к пассажирским платформам. Серый кирпич в обрамлении белых столбиков перил и чёрно-красный барельеф на стене: две фигуры, мужская и женская, под знаменем. А наверху красные буквы на черной ленте: надпись «Екатеринбург» между словами «Европа» и «Азия».
Здание современного вокзала выглядит стильно, по-классически строго.
Сочетание нежно-лимонных, терракотовых и золотистых тонов в гармонии с белым радует глаз.
По направлению к старому зданию цвета меняются. Стены приобретают оттенок капучино.
И вот он старый вокзал - яркий кирпичный терем с высокими арочными окнами, белыми зубцами и колоннами. Крыша, напоминающая шахматную доску, украшена остроконечным шпилем. Вписанные в круг цифры «1878 - 2003» рассказывают о времени службы здания.
Сейчас здесь «Музей истории науки и техники свердловской железной дороги». Мы не были внутри, но картинки железнодорожных будней колоритно представлены на улице.
Старый вокзал продолжает жить в бронзовых скульптурах.
Пассажиры. Они расположились у парадного входа. Обычные люди с тюками и чемоданами. Маленькая житейская драма.
Девушка, скинув туфли, прикорнула прямо на багаже. Юбка слегка приоткрыла колени. Ой, напрасно задержался на них взглядом глава семейства.
Оскорблённая в лучших чувствах жена уже стремительно шагает прочь и тащит за руку перепуганного мальчугана.
Остается только, подхватив трехколесный велосипед, поспешить следом.
Тем более что уже и станционный смотритель готов ударить в колокольчик.
И уже несет чай в стаканах с подстаканниками крутобёдрая проводница.
В глазах смотрителя вселенская грусть, проводница гордо вздёрнула носик.
Женщина в рабочем комбинезоне никуда не торопится: взвалив на плечи тяжёлый молот, отправляется на работу - она шпалоукладчица.
Рядом с дрезиной остановились покурить путевые обходчики.
Рассматривать бронзовых персонажей можно очень долго: все фигуры здесь интересные, самобытные, яркие. У каждой - своя неповторимая харизма. даже уходить не хочется.
Современное здание, принимая музейную эстафету, тоже обращается к истории: на втором этаже в одном из вокзальных залов несколько витрин. В них представлены железнодорожная форма, старые фотографии, предметы вагонного сервиса, экспонаты, рассказывающие о прошлом.
Начав день с вокзала, вдоволь нагулявшись по екатеринбургским улицам, на вокзал же и вернулись поздним вечером: круг замкнулся - мы слились с пассажирским потоком, покидающим город на Исети.