Прогулки по Екатеринбургу (2)

Dec 05, 2016 20:54

Начало заметок

Высоцкий

Знаменитое «все дороги ведут в Рим» в Екатеринбурге легко перефразировать: «Все дороги ведут к «Высоцкому»».

Пятьдесят четыре этажа, включая технические. Сто восемьдесят восемь метров. Когда-то самый высокий в городе, «Антей» не достает соседу-исполину даже «до пояса».

Ведущий самую обычную для бизнес-центра жизнь, «Высоцкий» привлекает, конечно, не зеркальными серо-голубыми боками и не дорожками синих огней, которые вспыхивают, едва стемнеет.




Даже уютное кафе-читальня с помещенным за красный шнур кабриолетом явление интересное, но обычное.




У «Высоцкого» другие «фишки» - это смотровая площадка на огромной высоте и музей Владимира Семёновича Высоцкого.

Приобретая входной билет на смотровую площадку, билет в музей получаешь в качестве бонуса. Можно посетить только музей, купив квиток в музейной кассе. Можно просто подняться наверх, не удостоив вниманием экспозицию, но вход на смотровую площадку от этого дешевле не станет.

Мы начали с высоты. Ради того, чтобы увидеть город сверху, и направляли шаги к вознесенному над ландшафтом небоскребу.

В памяти до сих пор живы воспоминания о покорении йошкар-олинской высотки, о том восторге, который охватил с первой же секунды и остался внутри долгим послевкусием.

От «Высоцкого» ожидалось нечто похожее, пожалуй, даже более яркое, учитывая грандиозность сооружения.

Быстрый подъем на скоростном лифте. Выход на огороженную двойным стеклом открытую площадку и... легкое разочарование.




Да, это было захватывающе, красиво и здорово. Да, на 25 километров рассыпались спичечными коробками домики и побежали стремительными жучками автомобили по тёмным ниткам асфальта. Но крадущие цветовую насыщенность стёкла и легкая дымка сделали свое дело: приглушили яркость восприятия и снизили накал ощущений.




И без того строгий и сдержанный, Екатеринбург словно прикрылся полупрозрачной вуалью от посторонних глаз.

Может быть, именно бесстыдства красок, щедрости крупных мазков, распахнутости навстречу мне и не хватило. Очень большая высота раздвинула горизонты, но она же и отдалила, создала эффект отчуждения.

В какой-то момент я почувствовала себя экскурсантом в архитектурно-строительном музее. Ходишь по залу, а на столах макеты зданий, будущих и уже существующих.

Как бы там ни было, но вернуться сюда вечером, чтобы взглянуть на город в огнях, желания не возникло.

Музей, посвященный личности Владимира Высоцкого, открылся в Екатеринбурге в 2013 году. Оказывается, владелец небоскрёба Андрей Гавриловский является большим поклонником творчества знаменитого актера, поэта и композитора. Отсюда, видимо, и название всего бизнес-центра.




Экспозиции невелика. В неё вошли личные вещи Высоцкого, фотографии, письма, ценные и памятные предметы. Кроме вещей, непосредственно связанных с семьей Высоцкого - Влади, в музее представлены предметы, характеризующие эпоху в целом.




Здесь воссоздан образец типичной кухни 70-х и полностью восстановлен гостиничный номер «Большого Урала», в котором поэт останавливался во время гастролей в 1962 году.




«Мерседес» Высоцкого, восковая фигура, созданная по заказу музея Александром Сильницким, приобретённые на парижском аукционе уникальные вещи, последнее стихотворение поэта, написанное за полтора месяца до смерти, образ Владимира Семёновича, воспроизведенный на экране, - всё это создаёт атмосферу.

Но я снова, как и на смотровой площадке, не могла отделаться от двойственности восприятия.




С одной стороны, осознание того, что перед глазами раритеты, знакомство с экспонатами роскошными и трагичными, узнаваемыми и вызывающими любопытство, с другой - саднящее чувство несоответствия: слишком стильно, слишком красиво. Очень гармонично по отношению к зданию в целом. Но гармонично ли применительно к личности неудобного барда?




Тот самый случай, когда роскошная оправа забивает прелесть самого камня.

Наверное, сюда надо прийти не однажды, чтобы до конца принять все детали замысла молодого музея, который в целом достаточно интересен.

Обогнув небоскреб, мы оказались рядом с «Антеем», уступившим титул «Самый высокий» своему молодому собрату.

Здесь у стены расположен памятник звездной паре. Владимир Высоцкий и Марина Влади.

Очень человеческий памятник, абсолютно лишенный пафоса, тёплый, вызывающий пощипывание в горле.
Сидящая на перилах девушка и молодой парень, играющий для неё на гитаре.

Скульптурная группа стала недостающим кусочком пазла, вдохнула очарование и трогательность в увиденную ранее экспозицию, словно ретушируя парадность и глянец, так не свойственные Высоцкому.



Продолжение следует

музей, Высоцкий, памятники, путешествия, фото, Красная линия, Екатеринбург, #музеимира, #словоекатеринбургу, путевые заметки, вид с высоты, смотровая площадка

Previous post Next post
Up