Статуя из Парфенона в Эрмитаже

Dec 05, 2014 18:10

Новость из мира искусства



Речной бог Илиссос

Одна из статуй, украшавших афинский Парфенон, впервые покинула Британский музей и будет выставлена в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Об этом сообщила британская газета Times. По ее данным, статуя речного бога Илиссоса будет представлена в Государственном Эрмитаже уже 6 декабря. Для публики она будет открыта до 18 января.
Полный текст новости в http://tass.ru/spb-news/1625278
В своём блоге директор Британского музея Нил Макгрегор написал: "Британский музей - это музей мира, для мира, и ничто не демонстрирует это лучше, чем скульптура из Парфенона, которую мы временно передаем санкт-петербургскому Эрмитажу в честь его 250-летия". Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, в свою очередь, назвал это решение "очень волнующим и важным жестом".

1. Афинский Акрополь, включающий в себя Парфенон, расположен на скале высотой 156 метров над уровнем моря. Парфенон (V век до нашей эры) воздвигнут во славу богини мудрости Афины и считается наивысшим достижением искусства классической Греции. Большая часть произведений искусства, созданных древними греками, к сожалению, не сохранилась до нашего времени.



В.Д. Поленов. Парфенон. Храм Афины-Парфенос. 1881-1882. Государственная Третьяковская галерея

2. Фигурка речного бога Илиссоса являлась элементом декоративной отделки Парфенона. Мраморные шедевры были вывезены в Великобританию в начале XIX века лордом Элгином - британским послом в турецкой Османской империи. Греция находилась в тот период под властью Турции. В 1816 году скульптуры Парфенона были выкуплены британским государством и выставлены в Британском музее. Статуи и барельефы, находящиеся в Лондоне, представляют собой примерно третью часть сохранившихся до наших дней украшений Парфенона. Остальная их часть остается в Афинах.



Мраморы Элгина в Британском музее

3. В 1821 году началась борьба греков за независимость от Османской империи. В одном из сражений греки осадили Акрополь. Когда у турок заканчились боеприпасы, они стали вскрывать колонны Парфенона, извлекать оттуда свинцовые скрепляющие элементы и резать на пули. Узнав об этом, греки сами послали противнику партию свинца, чтобы только не допустить разрушение памятника.



Барельефы из коллекции Британского музея

4. Артефакты, выставленные в Британском музее, до сих пор являются предметом спора между Грецией и Британией. Практически с момента возрождения государственности Греция требовала от Великобритании возвращения коллекции как части национального достояния. Греки отказываются признать легитимным разрешение турецкого правительства на вывоз сокровищ из страны. Британская сторона отказывается вернуть ценности. Споры об их судьбе возобновились в связи с открытием музея Акрополя в 2000-е годы.



Барельефы из коллекции Британского музея

5. Впервые за всю свою историю музей Великобритании передал древнегреческий шедевр в другую страну. Как сообщает Times, это может стать новым поворотом в споре между Великобританией и Грецией. Греция уже на протяжении 40 лет добивается возвращения шедевров. Она предлагает провести переговоры с Великобританией под эгидой ЮНЕСКО. Недавно Афины посетили консультирующие греческое правительство по этому вопросу британские адвокаты, в числе которых была Амаль Аламуддин-Клуни, супруга американского актера Джорджа Клуни. Она и ее коллега Джеффри Робертсон провели переговоры с премьер-министром Греции Антонисом Самарасом и обсудили возможные пути возвращения "мраморов Элгина".



6. Скульптура полулежащего Илиссоса останется в Эрмитаже до 18 января.



Новости из мира искусства, скульптура

Previous post Next post
Up