Афишемания

Feb 27, 2019 14:40



Начало
"Искусство этого славянина, недавно появившегося в Париже, с золотыми мозаичными фонами его плакатов, с богатой орнаментикой, искусно заимствованной в прошлых веках, но талантливо переосмысленных художником, эротизм его женских персонажей, необъяснимо прорастающий из банальных и ничем не примечательных моделей, заворожили публику, заставили коллекционеров алчно хватать всё, что производит теперь господин Мюша. Меню, пригласительные билеты, афиши, обложки журналов, календари, экслибрисы, но более всего - декоративные панно с аллегорическими изображениями времён года, видов искусств и цветов" ("Art et Decoration", December, 1898).



Альфонс Мария Муха (1860-1939). Серия "Цветы", 1898



Альфонс Мария Муха (1860-1939). Серия "Времена года", 1896



Альфонс Мария Муха. Из серии "Времена года", Осень, 1986. Фрагмент



Альфонс Мария Муха. Из серии "Времена года", Зима,1896. Фрагмент

Музы коммерции




Идеалы женской красоты









Альфонс Мария Муха (1860-1939). Монако - Монте-Карло, 1897



Фрагмент

Вино, табак, консервы




В рекламе консервного завода Арсена Копике изображена компания известных людей, никогда в реальности не собиравшихся вместе. Слева направо закусывают сардинами нантского консервного предприятия политический деятель, кандидат от мусульман во французском правительстве, доктор Филипп Гренье, певица Иветт Гильбер, поэт и публицист Анри де Рошфор-Люсе, актриса Сара Бернар и шансонье Аристид Брюан.



Гюстав Анри Жоссо (1866-1951). Arsene Saupiquet, 1897

Для рекламы продукции фирмы братьев Гийо из провинции Кот-д'Ор владельцу типографии Шарлю Верно художника порекомендовал Анри Ривьер, отказавшийся от не привлекавшей его темы. А для доброго семьянина и любящего отца Стейнлена реклама молока стала замечательным поводом публично проявить свои чувства к дочери Колетт и обожаемым кошкам.



Слева - Теофиль Александр Стейнлен (!859-1923). Натуральное стерилизованное молоко с берегов Венжанны



Фрагмент



Афиши папиросной бумаги двух ведущих фирм Job и Abadie



Альфонс Мария Муха. Пиво департамента Мёз, 1896





Шарль Аранже Кенуа (1879-1957). Эмили Мадлен Диффолт (1880-1958). Международная выставка текстильной промышленности, 1906



Справа - Альфонс Мария Муха. Шампанское фирмы "Ruinart Pere et Fils", 1897



Велосипеды, аэропланы, шины



Рене-Луи Пеан (1875-1940). XIV Международная выставка автомобилей, велосипедов и спорта, 1913



Фрагмент

В словоохотливой газетной рекламе 1900 года капитал каучуковой империи Хатчинсонов, основанной в Париже в 1849 году, оценивался в пять миллионов франков. Купив патент на вулканизацию резины, компания развернула во Франции производство канцелярских принадлежностей, основала фабрику по изготовлению калош, прорезиненной ткани, велосипедных и автомобильных шин.



Эрнест Монто (1879-1909). Шины "Hutchinson", 1900



Афиши транспортных новинок



Фрагмент

Реклама ремонтной мастерской "Chez Michaut". Впервые массовое производство трёхколёсных мишолинов в Париже было предпринято владельцами каретной мастерской братьями Пьером и Эрнестом Мишо в 1860 году. В 1890-е велосипеды стали не только самым популярным транспортом, но и любимым видом спорта и отдыха. Однако хрупкость и несовершенство конструкции, невозможность замены шин делали седоков беспомощными в аварийных ситуациях. К концу века появилась сеть мастерских, обслуживающих многочисленную армию парижских велосипедистов.



Анри Грё (1858-1924)." Эй... Кучер!", 1890-е

Французская фирма инженера-конструктора Адольфа Клемана до Первой мировой войны выпускала популярные модели двухколёсных мотоциклов и велосипедов.



Паоло Анри (вторая половина XIX-XX век). Велосипеды "Clement", 1900

Реклама экспортных американских велосипедов "Cleveland", производившихся в Толидо в штате Огайо. Лозунг велосипедной компании "Рождённый в огне из закалённой стали" и место производства определили выбор персонажа. Художник, известный беспроигрышными рекламными образами "с формами античных скульптур и красотой мадонн Ренессанса", здесь изобразил героя популярных во Франции приключенческих романов Гюстава Эмара.  Реклама 1898 года рисует торжество и превосходство "Cleveland": поверженные европейцы оставили в пыли Великих равнин свой негодный двухколёсный транспорт, проигравший сравнение с велосипедом вождя краснокожих.



Паль (Жан де Палеолог) (1860-1942). Велосипеды "Cleveland", 1898

Реклама печатных машинок американской фирмы "E. Remington & Sons". В начале 1900-х годов в Париже среди конторских служащих были организованы первые конкурсы по скоростной машинописи. Афиша Каппьелло демонстрирует возможность слепого десятипальцевого метода печати на модели машинки Ремингтона, конкурирующего с фирмой Джона Ундервуда.



Леонетто Каппьелло (1875-1940). "Remington", 1910



Фрагмент

Первый смотр искусства пилотажа и летательных аппаратов во французской столице был организован Аэроклубом Франции в 1909 году. К 1920-му Авиационный салон приобрёл статус международного. Больше десяти лет Жео Дориваль являлся главным художником авиационного шоу, оформлял рекламные проспекты и готовил афиши мероприятий.



Жео Дориваль (1879-1968). 5-я выставка воздушного транспорта, 1913

Стиль эпохи ар-нуво






Афиши художественных выставок и периодических изданий ар-нуво



Афиши художественных выставок и периодических изданий ар-нуво



Афиши художественных выставок и периодических изданий ар-нуво

Осенний салон, основанный в Париже в 1903 году, существует по сей день как интернациональный форум художников. Рисунок афиши был выполнен автором литографским карандашом непосредственно на камне, текст рекламы в левой части листа также был рисованным. В экспозиции Осеннего салона 1910 года Лапрад участвовал серией акварельных рисунков с изображениями прекрасных нимф в садах и на фоне сельских ландшафтов. Афиша была выполнена художником по их мотивам.



Пьер Лапрад (1875-1931). Осенний салон, 1910

#выставка, #афиши, москва, #Франция, #музей изобразительных искусств

Previous post Next post
Up