В экспозиции музея представлены и картины советского периода. Многие художники этого времени обращались в своём творчестве к приёмам импрессионизма.
Первая слева - картина рано ушедшего из жизни Владислава Потехина (1926-1964). Он считается одним из основоположников владимирской школы. Понятие "владимирская живописная школа" появилось в 1960-х годах. Это направление объединило художников, которые выбрали принцип открытой декоративности и условности цвета в живописи. Корни этого направления лежат в традициях мстёрской лаковой миниатюры, иконописи и глубинных пластах народной культуры.
Владислав Потехин. Деревня осенью, 1960
Справа на стене висит картина, на которой изображена полуразмытая дождем афиша, созданной Юрием Пименовым, для премьеры спектакля по пьесе Островского "Таланты и поклонники" в театре им. Маяковского.
Иван Коваленко. Платановая аллея, 1964
В этом ряду полотен наибольшее внимание привлекла картина Александра Первухина с видом Москвы. Зрители постоянно собирались около неё и гадали, что за место изображено на картине.
Художник Первухин Александр Николаевич (1898-?) - член Союза художников СССР, больше о нём никакой информации не нашла.
Первухин Александр Николаевич. Москва. Начало 50-х
Картина Юрия Пименова (1903-1977) "Мокрые афиши" была использована для афиши выставки в Венеции "С распахнутыми глазами. Шедевры из собрания Музея русского импрессионизма".
Юрий Пименов. Мокрые афиши, 1973