Со времени назначения Ю-Б. Евкурова единоличным правителем Республики Ингушетия, впрочем, как и во всех субъектах Российской Федерации, информационное поле республики подверглось стерилизации настолько, что из него выпали волнующие общественность темы, как возвращение вынужденных переселенцев из г.Владикавказа и Пригодного района, выполнение Закона «О реабилитации репрессированных народов», коррупция во властных структурах самого высокого уровня, возмущение общественности курсом руководства республики и т.д. и т.д. Вместе с тем ,дан зеленый свет информации, например, о том, как «хорошо» живется немногочисленным гражданам ингушского народа , вернувшимся в несколько населенных пунктов Пригородного района. В этой части особенно преуспевает республиканское телевидение.
Схематично все телепередачи, посвященные «райской» жизни ингушей в этих населенных пунктах выстраиваются следующим образом. Телерепортер задает жителям следующего характера вопросы: «Как вам живется после возвращения на родину?», «Дружите ли вы с вашими соседями?» (при этом редко упоминается национальность соседей), «Много ли в том или ином селе восстановленных домов, куда хозяева по каким-то причинам не торопятся возвращаться?», «Есть ли у вас возможность ездить, к примеру , в г.Владикавказ?» и многие другие из этого же ряда.
Естественно, жители сел отвечают на эти вопросы положительно и «недоумевают» почему их соотечественники не торопятся возвращаться в «аркадию», созданную для ингушей осетинским руководством. Но при этом голос интервьюируемых не всегда звучит убедительно, ибо в нем не прослушивается даже намек на их безоблачную жизнь.
Такова схема всех телепередач из Пригородного района ,в процессе подготовки которых их авторы избегают даже попытки поиска ответа на то, почему ингуши и не торопятся возвращаться уже в готовые для проживания дома?; почему треть населенных пунктов Пригородного района и г.Владикавказа до сих пор остаются запретной зоной для проживания ингушей?; почему в с.с.Терк и Чермен ингуши могут проживать лишь в отдельных частях этих сел? ;почему не решается вопрос совместного патрулирования контрольно- пропускного пункта «Черменский круг» силовиками обеих соседних республик?; почему осетинское руководство не проявит добрую волю в вопросе возвращения ингушским населенным пунктам их исторических наименований; почему ингушей не берут на работу в государственные учреждения даже Пригородного района?; почему ингушей не берут на работу в силовые и правоохранительные органы?; почему ингушским детям не дают возможность обучаться в школах с детьми других национальностей?..
Таких «почему» наберется еще не один десяток. Однако наши журналисты обходят эти вопросы , хотя все они настолько явны, что, казалось, не задать их честный журналист не имеет права. Ибо это вопросы, ответ на которые даст возможность характеризовать отношение и федеральных, и региональных органов власти к ингушскому населению как политику сегрегации.
Вызывает недоумение у каждого здравомыслящего человека и тот факт, что нашим так называемым журналистам не приходит в голову обратиться к бывшим и нынешним чиновникам Республики Ингушетия , являющимся выходцами из Пригородного района c вопросом о том, почему они не едут жить на свою историческую родину ( в открытые для проживания ингушей населенные пункты)? Ведь их пример, как говорится, мог бы стать наукой для рядовых их соотечественников.
К примеру, почему бы не обратиться с подобным вопросом к такому популярному и непотопляемому в Ингушетии гражданину, всплывшему на поверхность с легкой руки первого Президента РИ и с тех пор остающегося на плаву Я.Патиеву, ставшему после выхода на пенсию главным редактором газеты «Сердало». И впрямь, почему он и ему подобные госчиновники, являющиеся выходцами из Пригородного района, обеспечив себе безбедную жизнь в Ингушетии, не возвращаются в места прежнего проживания? Ведь они могли бы успешно ездить на работу в Ингушетию, проживая в своих родных селах.
Предполагаемый ответ на этот вопрос пролил бы свет на причину того, почему ингуши массово не возвращаются на свою родину?. И ответ этот кроется во множестве вопросов, которые обходят наши журналисты при подготовке материалов о жизни ингушей, живущих в населенных пунктах Пригородного района.
Так почему же , патиевы и прочие агитируют своих соотечественников ехать в свои резервации , создаваемые осетинским руководством для ингушского населения, при этом, вовсе не торопясь возвращаться туда самим? Думается, что эти призывы сродни ингушской пословице, гласящей: «не следуй примеру муллы, а следуй его учению».
Журналисты, представляющие официальные средства массовой информации, по большому счету ,вести себя по другому и не могут . Ибо попытавшись ответить на многие «почему», они ,несомненно, подвергнутся гонению со стороны руководства республики, вплоть до увольнения с работы.
Пытливый читатель не верит голословным заявлениям - ему подавай доказательства. А посему приведем пример, свидетельствующий о неизбежности гонений на пытливого журналиста, вздумавшего выйти за рамки дозволенного. Так вот в одном из выпусков вечерних новостей ГТРК «Ингушетия» продемонстрировала ролик с расширенного заседания Правительства РИ, который вел сам Ю.-Б. Евкуров. И вот, реагируя на отчет министерства по делам национальностей и средств массовых коммуникаций о проделанной работе, Глава Республики заявил: «…писклявый голос миннаца о проблемах вынужденных переселенцев из Пригородного района задачу не решает. Это - проблема государственная…» .
В случае, если высказывание Главы РИ я процитировал не до конца точно, прошу простить меня. Однако, претензии, высказанные г-ном Евкуровым в адрес миннаца строго вытекают из курса Главы Республики, взятого им на вооружение с первых дней своего явления ингушскому народу.
Возвращаясь к высказыванию Ю.-Б.Евкурова по поводу работы Министерства по делам национальностей, следует обратить внимание на факт того, что этому сегменту Правительства РИ предлагается скорректировать свою основную деятельность в соответствие с антиконституционным курсом Главы региона (имеется ввиду Конституция РИ, статья 11-ая которой предполагает добиваться политическим путем целостности Ингушской Республики). Следовательно миннац не может подавать даже «писклявый голос» не только по проблеме целостности РИ, но и по вопросам возвращения вынужденных переселенцев в места прежнего проживания.
В этих условиях миннацу остается перенять опыт тележурналистов ГТРК «Ингушетия» и начать петь оды в честь «райской» жизни ингушей , уже вернувшихся на свою историческую родину и не обращать внимание на политику руководства Осетии по выдавливанию их с родной земли.
Такая линия поведения миннаца, средств массовых информаций и прочих властных структур РИ будет строго соответствовать государственной политике руководства страны, осуществляемой в отношении Республики Ингушетия на протяжении многих десятков лет. А раз так, то может ли быть у граждан ингушской национальности надежда, что
« проблема государства» будет решаться? Тем более, что ни сам Глава Республики, ни его администрация, ни парламент ,ни правительство эту проблему на федеральный уровень не выносят. Почему? Этот вопрос перед нынешним руководством Ингушской Республики, по всей видимости, должен поставить ингушский народ, не выходя за рамки правового поля.
Магомед-Рашид Плиев
Декабрь, 2013 г.
http://ia-maximum.ru/?p=861