Я возлагала на древний город Яшчилан большие надежды, но тут вмешалась погода. Внезапно пошел дождь и шел он весь день, выпало больше 100мм осадков. Так что мы на своей шкуре прочувствовали, почему штат Чьяпас такой зеленый. Свой колорит в этом путешествии, несомненно, был. Но дождь заставил нас превозмогать.
От Фронтеры Корросаль до Яшчилана надо ехать на лодке по реке Усумасинта, дорог там нет.
Лодки вот такие:
Ценник такой - по 30 песо каких-то сборов за проезд, 80 песо билет в Яшчилан, с лодочником надо отдельно договариваться. С троих хотели сперва 1500 песо, но мы сбили цену до 1000, это поездка туда-обратно и 2 часа ожидания.
Под дождем погрузились в лодку. Тяжелее всего было ехать на лодке, ветер и дождь в лицо около часа непрерывно.
В дождь становится понятно, откуда вокруг такая пышная сельва, почему все вокруг бурно растет, даже камни города зеленые.
Название города, кстати, так и переводится - «Зеленые камни». Город известен с 4 века н.э., расцвет города был в 8 веке. Тут на высоте была и архитектура, и скульптура.
Сейчас в Яшчилане перекрыт лабиринт и вход в верхнюю постройку, где барельефы, в остальном можно везде лазить, что очень позитивно. Но камни скользкие.
Часть лабиринта:
Людей есть некоторое количество, но не очень много. В деревьях гуляют обезьяны-ревуны, их рев похож на ослиный.
Попадаются роскошные деревья. Мы тут среди них в дождевиках и с зонтиками.
Нижняя площадь расчищена и на ней что-то вроде газона.
Рассматриваем здания.
Вот это эпифиты, они могут раст даже на электрическизх проводах. Видели их впервые в славном аргентинском городе Хухуй.
Немного барельефов. Они находятся под крышей, только поэтому пока не зацвели.
Лестница к верхнему дворцу.
Вот таким он был когда-то:
А это просто местный энт шагает по своим делам.
Река от сильного дождя раздулась.
В Паленке мы доехали в половине пятого. Обед, заправка, закупка еды к завтраку в "Чедрауи". В отель загружались уже в темноте. Сушили мокрые вещи прямо в номере, потому что больше было негде. Готовить тоже приходилось в номере. Очень хорошо, что завтра мы никуда не едем, осматриваем Паленке.