Итак, 19-го июня в полдень мы добрались до марины Гувия. И узнали, что наша маленькая яхта вовсе не здесь, а стоит сломанная в Лефкасе. Нам предложили на выбор:
1) ждать, пока ее починят с добавкой дней и трансфером в Лефкас за счет фирмы;
2) взять взамен 51-футовую Баварию 2010 года с веселым названием «Sea you». Вон она у пирса стоит и как раз свободна.
Это была ошеломительная информация. Ехать куда-то далеко очень не хотелось, тем более что проблемы с двигателем - это вообще довольно стрёмно. А перед нами стоял огромный крейсер, мы на таком не ходили даже со старшими по званию, не то что сами.
Мы пошли смотреть «Sea you». Чтобы понять, сможем ли мы управиться вдвоем. Это заняло некоторое время, но менеджер нас не торопил и смиренно отвечал на наши вопросы. Стали вынимать паруса, стаксель у нас сперва заклинил. Огромный грот Ран еле-еле вытянул на лебедке из последних сил. После чего он сказал: «Нет, мы не справимся, надо ждать, когда починят нашу яхту».
И в этот момент я не то чтобы услышала, но почувствовала внутри себя: «Не уходите, мне скучно здесь стоять так долго». Конечно, я ни в чем не могу быть уверена. Однако выбираю жить в мире, где это произошло. И я впервые в этой жизни услышала, что чувствует и хочет корабль. К тому же, именно ее голос в конечном итоге оказался решающим. Дальше я сказала что-то вроде: «Ну и ничего страшного, грот не будем до конца вынимать, он и зарифленный большой. Пойдем как сможем. В конце концов, мы же хотели нового опыта, вот он. Ведь как-то же справляются с ними!»
И мы согласились. Оформили полную страховку на всякий случай. Когда посмотрели в судовой журнал, то оказалось - и правда, яхта стоит с прошлого года, никто с осени на ней не ходил. Было от чего заскучать.
Дальше была сплошная проза жизни.
Сперва закупали еду: в Гувии магазин маленький и дорогой, супермаркет побольше и подальше приличный, но оттуда смели все фрукты и овощи. Ведь воскресенье было на носу, а в Европе это хуже шаббата. Так что мы остались без фруктов и с сомнительными овощами на салат. Хорошо хоть гречи с собой из дома взяли. В Грецию со своей гречкой, на Итаку со своей Пенелопой :-)
Потом был угар приемки яхты, очнулись от которого мы уже ближе к вечеру. После ужина соображали маршрут.
В воскресенье вроде бы и встали рано, но вышли только в 10.40. Ран все смотрел стоянки и явно тянул время. Начали мы сразу со взрослого маневра - подошли к заправочной станции. Бак показывал 7\8 и нам было интересно - индикатор сломан как обычно или дизеля действительно не хватает. Оказалось, что сломан индикатор, дизеля много не вошло. Также нормально не работал лаг и виндекс, а тузик был дырявый и мы его вскоре просто сдули.
Но это все была ерунда. Во-первых, Ран справился со швартовкой и даже отошел на подрульке. Во-вторых, лодка оказалась быстроходная. На моторе она идет 7-8 узлов, с хорошим ветром то же самое. И еще она очень устойчивая, не качает. Размер везде имеет значение. Неужели же он имеет значение и для наличия сознания? У меня пока нет ответов.
Сперва мы на моторе дошли до Керкиры.
Круизные лайнеры с глазами:
Забавный островок-скала:
Старый город Керкиры:
Обходим старую крепость:
Я с самого начала стала разговаривать. И с лодкой, и с ветром. Выяснилось, что вчера-то мы забыли, что вытягивать грот надо вдвоем, чтобы один стоял у мачты. Со вторым на лебедке работать стало проще. Однако моего веса у мачты все равно не хватает, чтобы вынуть парус. А один раз меня стаксель чуть не утащил в воду, когда я не успела сделать второй шлаг на лебедку. То, что можно вытянуть на руках на маленькой лодке, тут уже не проходит. Постепенно стало понятно, что все получается. Сперва ветер был слабый и встречный, но как только он стал бейдевиндом, я предложила поставить паруса и грот со вторым рифом, чтобы мы с ним справились, если что.
Тут оказалось, что ветер не такой уж слабый, просто приборы брешут. Или у нас просто мачта высокая :-) Примерно половину времени прошли под парусами, добрались до острова Паксос не поздно. За 6 часов мы прошли 38 миль. Решили, что раз «Sea you» такая быстроходная, то идем завтра на Итаку.
Встали на якоре в небольшой бухточке Монгониси.
На 21 июня запланировали выйти пораньше, предполагался большой переход.
Сперва было пасмурно и даже прохладно. Шли на моторе из-за левентика.
Ран посчитал, что с лавировкой мы очень долго провозимся. Пришлось 6 часов идти на моторе.
Маяк:
Я сперва приуныла, на повороте за Лефкасом устроила небольшой бунт на корабле, тут и ветер повернул на фордак. За два часа прошли под парусом всеми курсами, от 3 до 7.5 узлов. Бывало и больше:
Всего в тот день прошли 61 милю за 9 часов.
Чуть ли не час ставились. Сперва хотели поставиться в очень красивой бухте с мраморными камнями, рядом с огромной моторной яхтой. С растяжкой на берег.
Вот такие у Итаки берега.
Но первая стоянка не задалась: сначала у меня зацепилась веревка и я не могла ее на берег вынуть. Плывешь-плывешь, а веревка тебя вниз тянет, страшновато. Потом оказалось, что яхта эта соседняя спускает в воду масло. Ну нет, тут уж мы ушли в соседнюю бухту. Там не было мраморных красивых камней, зато мы удачно растянулись на берег. И наконец-то пришло ощущение отдыха. Воды у нас в баках было залито около 800 литров, так что мы могли нигде не заправляться. И даже посуду мыть пресной водой. И вообще стало понятно, что стоять нам надо будет на якоре, особо в марины не заходить. И дорого такую яхту туда ставить. И греческий вариант швартовки (с якорем вместо муринга) не самый простой, не просто так тут яхты дают только яхтмастерам, шкипер-новичок ее взять не может. Воды и еды тоже хватает. Так что на Итаку мы высадились вплавь.
Немного фотографий яхты. Тут видно, почему мы зовем ее крейсер.
Всего яхта была рассчитана на 10 человек, в ней 5 кают и 3 гальюна.
Носовая каюта, в которой мы жили:
Две кормовые каюты вполне стандартные, а вот так выглядят боковые каюты.
По сути половина плацкарта со шкафчиком. Они расположены сразу за носовой каютой.
Гальюны мы распределили под разные нужды. Где кингстон хорошо закрывался - тем пользовались на стоянках. В двух других стирали белье и принимали душ соответственно.
Кают-компания.
Кухня:
Во время вечерних посиделок приглашали яхту с нами выпить. Поливали ей нос вином и ликером. Вообще и дальше было это ощущение, что нас трое. Хотя больше с ее стороны не было ни просьб, ни пожеланий. Просто всё шло гладко. И думаю, со своей стороны она постаралась сделать так, чтобы мы не пожалели о совместном решении.