Зато грот, плотно пригнанный к гику, позволяет идти круче к ветру. В прошлом году поворот оверштаг у нас был 90°, а в этом добрых 120. Правда, в прошлом году еще и погон гика был, можно было еще и гик вынести на ветер.
Хотя, конечно, рифить закручивающийся парус намного удобнее.
Ещё, кстати, пишут, что если уж говорить о закрутке грота, то в мачту - это несколько небезопасно. Если её клинит (а с ними такое бывает), то парус невозможно убрать. Гораздо лучше в этом смысле закрутка в гик, но такие системы дороже, и на чартерных яхтах, я так понимаю, не встречаются.
Comments 21
А яхта такая маленькая на вид :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя, конечно, рифить закручивающийся парус намного удобнее.
Ещё, кстати, пишут, что если уж говорить о закрутке грота, то в мачту - это несколько небезопасно. Если её клинит (а с ними такое бывает), то парус невозможно убрать. Гораздо лучше в этом смысле закрутка в гик, но такие системы дороже, и на чартерных яхтах, я так понимаю, не встречаются.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment