"Последний союз" глазами региональщика и эльфа из Имладриса.

Jun 05, 2016 18:35

Часть вторая с буквами.

Начало тут.

У меня была прекрасная семья, о которой я уже рассказала. А еще много было игры в крафт и в войну. И еще были истории людей. Расскажу понемногу обо всем.


Я люблю эту модель кузнечного дела с формами и отливками маленьких моделей оружия из легкоплавких сплавов. Мы очень предусмотрительно привезли все свое с собой. Расходного металла в начале игры нам выдали грамм 30 и это было всё. Ходить на мастерку за добавкой было можно, но я трезво оценивала степень своей загрузки. Из выданного металла мы сделали недостающее количество своего оружия - целый один щит! :-) А привезенный собственный металл пустили на обучение: подмастерье Тауронэль достигла большой искусности и за день стала мастером, жаль что она приехала поиграть всего на сутки. Маленький Сиэль сделал свой короткий меч. А Лаурелоссэ ковал оружие на заказ из принесенного заказчиками металла, и по игре мы плавно переходили от обычного оружия к артефактному.
В начале все было очень адекватно: ко мне пришел эльф Хитдинэн из Зеленолесья, и мы делали с ним наконечники копий.
А дальнейшие истории с артефактным оружием и с артефактами вообще - моя отдельная боль. В Имладрисе, кроме обычного оружия, не было ни-че-го. Мы довольно успешно сражались без всяких ухищрений, и думали, что у других будет то же самое. Игра была заявлена с жестким сюжетом, и мы не собирались ее выигрывать. Вилья лежала в коробочке, обмазанная солидолом, Элронд ей ни раз не воспользовался. Даже лембаса нам не полагалось. И единственное, о чем мы договорились до игры, были небольшие бонусы на эльфийский хлеб, который пекла моя прекрасная Энвиалин.
Но оказалось, что многие вокруг играли иначе: с интересом мы увидели порядковые номера на эльфийских артефактах - 319, 325... Первая цифра означала команду, но вторая-то - количество артефактов в команде! Про темные артефакты и говорить не хочется: в пятницу вечером мне принесли меч из могильников под номером то ли 194, то ли 254. К тому же никаких игровых документов к ним не полагалось. Даже интересно, был ли где-то сводный список тыщи артефактов?
Случилось так, что в первый день игры мы с ученицей ковали другим обычное оружие, восполняя его недостаток. А потом к нам пришли люди с просьбой сделать им что-нибудь волшебное, лучше всего вещь-детектор темных артефактов. Ну хоть какой-нибудь! При согласовании этого вопроса с мастерами было немного удивительно услышать, что нет-нет-нет, мы таким образом нарушим баланс, а что по мастерским правилам мы это можем - так забудьте.
Мы? Баланс? Чтобы привести баланс в норму, надо было пройти по соседним командам и собрать у них все брюлики с номером больше пяти. Вот тогда было бы все хорошо с балансом.
Именно тут возникла моя боль как региональщика: почему все сочли нужным "выбить" себе №325, а я сочла, что мы играем во что-то другое? Это ответственность и толкинизм, или плохой контакт с другими мастерами и непонимание окружающих реалий? На этот вопрос у меня до сих пор нет ответа, и обсуждение его в сети, думаю, ни к чему хорошему не приведет. Поэтому пусть будет просто боль.
С большими ограничениями по действию и времени изготовления мне все-таки разрешили поиграть с людьми в эту ролевую игру, которая нужна была прежде всего им. Мне, в свою очередь, было нужно вот что. Я считаю, что если на игре тебе делают пасс, то будет хорошо его принять, а не говорить "Мы ничего не можем, идите отсюда!". Мы что-то можем в рамках разумного: никакого детектора назгульских колец, конечно, а вот клинок типа бильбовского Шершня, но на темное оружие - отчего же нет?
История повторилась в пятницу, когда князь Пеларгира принес нам мифрил. Чтобы найти у нас на игре мифрил, надо было перерыть носом все Средиземье. Я вообще думала, что мифрил у нас примерно там же, где майя Карадраса и Том Бомбадил, то есть нигде. Тут я опять с интересом послушала, что мы не можем ни +1 на меч, ни +1 на доспех, и все мои попытки сослаться на определенные страницы мастерских правил эффекта не возымели. А я их читала, и не один раз :-) К тому же связь с мастерятником к вечеру пятницы стала совсем плохой. Кто будет играть на полигоне Гарнизона-А, знайте: рации добивают не везде. В Имладрисе (и не только) рация не работала, связь была только по телефону, поэтому приходилось звонить, пока телефоны не разряжались. Потом подзаряжать их и опять звонить... Да, с темной стороны (по сведениям того же князя) уже были выпущены в игру моргульские клинки, пробивающие доспехи.
В субботу утром я попросила поговорить об этом мифриле Крейла, чтобы не допускать скандалов и истерик (теперь уже моих :-), и его переговоры прошли успешно. Князь Пеларгира перед войной Последнего союза получил от Лаурелоссэ три не совсем обычных меча. Один из них помогал владельцу противостоять назгульскому ужасу, два других немного добавляли ловкости (ведь они очень легкие и двигаться с ними можно быстрее). Дальнейшей судьбы этого оружия я не знаю, но делалось все на интерес, без какой-то корысти или выгоды для эльфов. Лаурелоссэ мог в качестве платы потребовать часть принесенного мифрила, но ему хватало доброго железного копья :-))
А вот сам князь Пеларгира (не запомнила имени, увы) войну пережил и на старости лет приходил прощаться. Он со спутниками был просто прототипом дунэдайн в Имладрисе! Эти люди у нас отдыхали, мы их кормили, лечили, образовывали и помогали чем могли, а они нам в клювике приносили все, что могли добыть, от новостей до мечей из могильников и мифрила :-) И вообще Реколлер веселый и играть с ним было хорошо.

Остальные сюжетные линии про людей, приходивших в Имладрис, меня задевали лишь краем, поэтому я сейчас не могу вспомнить, сколько их всего было. К нам приходили за советом и помощью, приходили больные и опечаленные. Приходили перед смертью за окончательным просветлением те, кто когда-то отрекся от тьмы.
Самой яркой, наверное, была история Адунахина из Умбара. Он пришел в Имладрис просить трав и совета в отчаянии, что тетя, его единственная родственница, чувствует себя все хуже. И, несмотря на все свои эксперименты, к бессмертию что-то никак не приближается. Его тетя (ее играла Ёвин) впоследствии стала одним из назгулов. На наших глазах и с нашим участием был мощный поединок тьмы и света внутри его души, где мы могли только убеждать, только найти слова, чтобы уговорить и отвратить от всего, что его могло ждать. Сам он склонялся к свету, но роптал на судьбу - на короткую людскую жизнь, на невозможность помочь, и насмотрелся при жизни тоже всякого. Целители наши особенно старались в этом разговоре. Помимо правильных ориентиров, надо было нащупать жизненный смысл, с которым Адунахин потом может уйти от нас. Свой вклад внес даже малыш Сиэль, сочинив проникновенное напутствие для нашего гостя! Дело было долгим, но увенчалось успехом, о дальнейшей судьбе Адунахина можно почитать в отчете Келайрэ.
Кто знает игрока? Он нам очень понравился, дайте контакты :-)

Войны для тех, кто ее не искал, было столько, сколько надо. За что спасибо большое всем за это ответственным.
В первый вечер под стены нашего ущелья пришли шестеро орков и дисциплинированно остановились перед ущельем. Мы вышли всей нашей могучей армией - два щитовика, копейщик и лучник, и победили их! Бесконечный Белый совет, который творился тогда в Имладрисе, был таким образом стремительно прерван: эльфы пришли к нам в Незримом мире, по правилам эльфийских процессий, то есть безоружные. Поэтому бежали они быстро, уходя в свой Незримый мир :-) Картина была понятной, но все равно странной. Часть линдонцев вернулась с оружием позже, но все орки уже кончились.
Во второй день мы вышли на Гундабад, но люди и сами справились с троллем. Вечером того же дня светлая армия отправилась воевать Умбар. Я посмотрела на Элронда, который собрался от Имладриса выступить в одиночку, и пережила внутренний конфликт мастера и игрока. Мастер должен был остаться с командой, а игрок не мог остаться. Игрок победил. Поэтому воевать пошли вдвоем, а ущелье получше завалили камнями.
У нас теперь есть легенда: когда Элронд еще не мог заклинать реки, потому что Вилья лежала в солидоле, он устраивал камнепады в ущелье. В этом всеми силами феа ему помогали эльфы Имладриса, утомленные послами. Обвал особо настойчивые гости все равно преодолевали, мы просто шли на их протяжные крики. Но беспокойства было меньше. Так вот, завалили мы ущелье и сходили на войну. Постоянно ожидали удара в спину, но так его и не дождались.
А в третий вечер была война Последнего союза. Тут уж вся команда, кроме Линтариэль, длинной неспешной процессией сходила в Мордор. Мне пришлось одеть на себя 20 кг доспеха. Не пытайтесь так делать после десятилетнего перерыва в тренировках, организм к такой нагрузке оказался не готов. К тому же по правилам у нас были дополнительные персонажи. То есть сражаться можно было не только за себя, но еще за вот этих пятерых парней, по смерти каждого возвращаясь к знамени за новой карточкой.
Дополнительной сложностью был мордорский рельеф. Я не знаю, кто принял решение воевать в сухом болоте, где под ногами лежат десятки трухлявых бревен, но он был не прав. Переломов ног по жизни ожидали все. Но неисповедимой милостью Эру игроки остались целы. Думаю, что в следующий раз другим так не повезет. Бревна либо надо было убрать, либо найти поляну поровнее. Мы свою локацию от бревен довольно долго чистили, потому что на этом полигоне вообще хватает сухостоя и упавших деревьев.
И вот берем мы первую стену, кончается один мой ополченец, потом второй. А потом я понимаю, что если сейчас не схожу и не полежу 15 минут в полевом госпитале, то кончусь я сама, а вовсе не персонаж. От перегрева и непривычной анаэробной нагрузки. Самыми важными лекарствами у целителей была вода, мокрый компресс на голову и еще "снежок".
Штурм показался мне неравномерным: мы очень долго брали первую стену, держали в резерве свежие силы, а потом так быстро прошли остальные препятствия, что часть народа просто не успела повоевать.
И еще: у кого-то были какие-то претензии к Исилдуру, что он, мол, много командует. Так вот. Скажу как носитель тяжелого шлема: Астальдо вообще там был единственным, кто умеет тяжеловооруженным воинам что-то сказать. Его было _хорошо_ слышно, его команды были _понятны_. Так что если остальные не умеют ничего сделать для лучшей организации войска и у них какие-то обиды, то пусть возьмут у него пяток уроков.

Финал у нас был неожиданный: Гил-Галад столкнул Элендиля в Ородруин, а колечко выпало и осталось снаружи. Я бы сказала, что впервые в моей ролевой практике мастера с игроками не договорились о том, что такое жесткий сюжет. И сюжет из жесткого стал жестоким...
Для Лаурелоссэ произошедшее было шоком и крушением системы координат. Когда мы уходили из Мордора, у нас с Элрондом был разговор. Элронд вспоминал, что и люди предавали эльфов в былые времена. Так то люди, они не всегда понимают, что делают. А тут верховный король нолдор. Лаурелоссэ было не понятно, как теперь смотреть людям в глаза. И многие из эльфов ожидали оправданных упреков и враждебности со стороны людей. И еще было ощущение, что мы все в этом измазались, и тень этого поступка легла на каждого, кто был на этой войне.
А после призрак Элендиля пришел к нам в Имладрис. Мы ничего не могли сделать с проклятием, которое он произнес перед смертью и которое не давало ему уйти. Может быть потому, что очень хорошо его понимали и сочувствовали. Элронд предложил пойти с ним в Линдон и настоял, чтобы Лаурелоссэ их сопровождал. Там мы услышали слова Гил-Галада о том, что он сделал это осознанно, что Средиземье очищенно теперь от зла и единственное, о чем он жалеет, - так это о том, что он не бросился в Ородруин вместе с Элендилем.
Вот это, кстати, было бы отличным решением, как я теперь считаю! Сюжет был бы выправлен и многим удалось бы соблюсти лицо. Но нет.
Услышав все это, мы объявили, что отрекаемся от дел Гил-Галада и не считаем себя более его вассалами. И вернулись в Имладрис. По дороге стало понятно, что некоторое количество эльфов Линдона собирается к нам переселиться в ближайшее время :-) Так проклятие Элендиля сбывалось, в том числе через нас. От короля отвернулись его подданные.
Но удивительно было то, что люди нас не возненавидели после всего случившегося. Это было лучом надежды. Элронд ходил в Минас Анор и говорил с ними. А пока он ходил, к нам явилась небольшая делегация из Арнора, и старый наместник попросил разрешения доживать остаток дней в Имладрисе, потому что очень уж у нас хорошо. Хотел написать книгу "Туда и обратно". :-)
А вскоре и Гил-Галад отрекся от власти. По решению спешно собранного совета венец верховного короля нолдор хранится теперь в Имладрисе.

Попустившись и немного отдохнув, могу сказать, что у мастеров игры есть коллективная ответственность за получившееся произведение. Поэтому упреки и восторги в равной мере делим мы все, кто участвовал в организации. И судить о том, что получилось, мне не пристало. Я сделала некоторое количество выводов - есть новый опыт, а есть подтвержденный старый. И увы, личных сил на столь многое не хватает. Всем сразу я быть не могу.
Очень рада, что многим удалось неплохо поиграть.
Извините все, чьи ожидания не были оправданы.
Спасибо всем, кто создавал этот мир и жил в нем.

ролевые игры, отчеты

Previous post Next post
Up