Рангоут и такелаж галеры

Jun 03, 2012 14:15


Бегучий такелаж (2)

ПОХВАЛА МОРЕХОДСТВУ
посвященная благородному, премногоуважаемому, строгому, мужественному, мудрому и прозорливому господину Лаврентию Реалу, попечителю и единовластному повелителю Ост-Индии.... Владеет множеством искусств моряк бывалый ( Read more... )

мачты и паруса галер, брасы

Leave a comment

Comments 26

ecoross1 June 3 2012, 10:43:50 UTC
Спасибо.

Reply

galea_galley June 3 2012, 10:52:01 UTC
Не за что. Рад, что в свой такой символический день рождения (возраст Христа!) вы заглянули ко мне. С днем рождения, и всего самого лучшего впереди!

Reply

ecoross1 June 3 2012, 11:10:19 UTC
Тронут.

Reply


levkonoe June 3 2012, 12:53:12 UTC
я все равно не отпишусь, мне нравится это читать. Ни к чему было и заводиться про совок. Извините. Ни мне вас не переубедить, вероятно, ни вам меня.

Reply

galea_galley June 3 2012, 12:58:47 UTC
Так я же и не в претензии. Мне в любом случае приятно, что есть вещи, которые интересны не только мне одному.

Reply


id77 June 3 2012, 16:01:52 UTC
В очередной раз с удовольствием прочитал. Спасибо большое!
Боюсь мне все это не освоить, но кое какое понимание точно будет.

Reply

galea_galley June 3 2012, 16:18:32 UTC
Вам спасибо.
Если будет желание и время - все освоите. А если не будет - ну хотя бы представление появится, что и во времена галер на флоте требовались знающие и крепкие мужики.

Reply

id77 June 3 2012, 16:25:28 UTC
Я далек от флота, хотя близок к истории. В детстве одна из моих настольных книг была "Книга будущих адмиралов". Да и сейчас, когда исследую то или иное событие, без подобных профессиональных знаний не обойтись. Недавно вон писал о Хайреддине Барбароссе и Даргуте - как раз надо было понимать хотя бы отдаленно что из себя представляет галера.
так что еще раз спасибо :-)

Reply

galea_galley June 3 2012, 16:31:46 UTC
Об этих замечательных моряках много написано, сказать о них новое слово трудно, но вставить их биографии и дела в контекст любого исторического исследования - дело похвальное. И уж, конечно, иметь понятие о галерах в этом случае необходимо. Не до каждого шкентеля, конечно, но представлять себе и корабли, и их команды, и роль галерных флотов в истории того времени очень даже полезно.

Reply


langenberg June 5 2012, 10:29:56 UTC
А что обычно происходило при шквале с поднятым парусом?

Срывало парус? или выворачивало мачты? Или ломало антенну? Или рвало крепёж антенны?
Или всё было равнопрочно и выходило как получится?
Или показаний свидетелей нет?

И какие и когда были индивидуальные спасательные средства?

И как галера выдерживала крен и заливание? Сразу шла на дно?

Reply

galea_galley June 5 2012, 13:55:07 UTC
Шквал - он потому и шквал, что не имеет определенных параметров, а складывается из случайных воздушных потоков различного градиента давлений и скорости. Под каким углом он налетит на галеру, какие сформирует при этом силовые поля - одному богу известно. Если бы можно было все заранее просчитать - не было бы такого количества морских катастроф, не гибли бы целые флота в различные периоды истории. Я уже писал однажды о таком участнике морских сражений, как Адмирал Непогода. Буду писать и дальше.
О мореходных качествах галер мы также уже частично писали, напишем и в дальнейшем, включив туда и борьбу за живучесть. Поверьте, что в комментарии такие вопросы достаточно полно не осветить, нужен иллюстративный материал, схемы и чертежи.

Reply


langenberg June 5 2012, 10:31:56 UTC
И я наверное пропустил, извиняйте если так, но -

Из чего делали парус? Какой он был плотности на кв.м? Как долго он служил?
Это не был "расходник"? Или один и тот же стоял весь срок эксплуатации судна?

Reply

galea_galley June 5 2012, 13:59:16 UTC
О парусах буду писать в ближайших постах. Срок службы галеры в целом и отдельных ее частей - особстатья. Мы уже писали, и еще будем писать. На каждом флоте, в каждой стране - свои порядки и свои сроки. У французов побольше, у русских - совсем мало. Поговорим об этом позже, чтобы не комкать тему.

Reply


Leave a comment

Up