Купеческий флот Венеции

Jan 19, 2012 14:31


Конвои купеческих галер

Как лиана сплетен, вьется Закон, в обе стороны вырастая:
Сила Стаи в том, что живет Волком, сила Волка - родная Стая.
         Киплинг. ЗАКОН ДЖУНГЛЕЙ Пер. В. Топорова


Read more... )

капитан, incanto, купеческая галера, Венеция

Leave a comment

Comments 14

rus_turk January 19 2012, 11:20:38 UTC
Спасибо Вам! как всегда, увлекательно и с прекрасными иллюстрациями.

Reply

galea_galley January 19 2012, 11:41:07 UTC
Вам большое спасибо.

Reply


mitiaf January 19 2012, 11:36:31 UTC
упадку средиземноморкой торговли в немалой степени способствовали и освоение Нового Света, и победоносное шествие турок, и наступление паруса, а позже еще и промышленная революция. и даже несмотря на все это, к своему историческому небытию Серениссима катилась еще больше двухсот лет.

а примеров государственного регулирования торговли много. например - запрет на плавания в Мангазею.

Reply

galea_galley January 19 2012, 11:50:44 UTC
Вы правы, конечно.
Я же говорю лишь об одном феномене экономики конца Средних Веков и раннего Возрождения, которое охватило всю страну, явилось источником богатства этой страны, фактически способствовало созданию империи вокруг одного города, и длилось более трех веков. Конечно же, нельзя отрицать в этом роль частной торговли, о взаимодействии ее с государственными конвоями системы Инканто я говорил и, видимо, скажу еще в следующих постах. Я не говорю о механизме вмешательства государства в экономику, и в частности, в торговлю, который действовал, пожалуй, с момента возникновения государства. Запрет на плавание в Мангазею, уничтожение навигационных знаков по маршруту этого плавания - как раз примеры работы таких механизмов.

Reply


satchel17 January 20 2012, 02:33:10 UTC
а существовало ли какое-то разделение на гражданских и военных моряков? Т.е. мог ли стать капитаном конвоя моряк, имевший большой опыт торгового мореплавания, но без военного опыта?

Reply

galea_galley January 20 2012, 07:24:58 UTC
Я думаю, ответить на Ваш вопрос трудно, и вот по какой причине. Вряд ли Вам удалось бы найти в то время моряка, имевшего большой опыт торгового мореплавания, которому удалось бы избежать военных стычек на море или берегу. Пиратство было развито в то время так сильно, что любой торговый караван, не способный защитить себя, был обречен. Разделение на военных и граждаданских моряков конечно же было, но заключалось оно в том, что военные моряки не занимались торговлей, их корабли не загружались товарами и им ставились чисто военные задачи, в том числе и по обороне конвоев. Военные моряки находились, как правило (но не всегда) на полном иждивении казны, купцы - на своем кошту.
Но я планирую поговорить об этом в следующих постах.

Reply

satchel17 January 20 2012, 22:08:34 UTC
Спасибо! Буду ждать. Мне давно кажется, что кадровая политика была основным фактором успеха на море, более важным, чем технологии. Т.е. испанская практика назначать капитанов главным образом по принципу происхождения ничем хорошим закончиться не могла.

Reply


gviskar January 20 2012, 15:33:38 UTC
Вот это стоимость грузов!!!!!!! Да брали не только количеством но и качеством . Понятно , что для того чтобы отбить охоту у пиратов нападать на такие конвои они должны были представлять из сеебя весьма серьезную силу . А кстати играло ли существенную роль пушечное вооружение галер или носило лишь вспомогательную функцию?

Reply

galea_galley January 20 2012, 16:07:44 UTC
Все зависело от времени, когда конвои ходили. На первом этапе рассматриваемого периода артиллерия была неэффективна, но к концу, к 16 веку, ситуация изменилась. Я сейчас пишу пост об охране галерных конвоев, когда закончу - можно будет обсудить.

Reply

gviskar January 20 2012, 16:17:38 UTC
Ух ты , здорово! Буду ждать , это очень интересная тема . Помню старый фильм о Марко Поло , там тяжеловооруженные воины рубились мечами в абордажной битве .

Reply


22sobaki January 20 2012, 20:32:53 UTC
А каков был объём перевозимых венецианскими судами грузов? Скажем, сколько примерно тонн в год? Хочется примерно понять, какой товарооборот позволил Венеции так разбогатеть. И смежный вопрос - какая норма прибыли тогда считалась нормальной? 5%, 30%, 100%? Примерно.

Reply

galea_galley January 20 2012, 20:52:32 UTC
Насчет грузооборота я буду еще писать, не хочу сейчас приводить цифры наобум, боюсь ошибиться, а искать лень сейчас. Что касается нормы прибыли, то обычно купцы и патроны галер выигрывали на каждой торговой сделке на первом этапе становления системы инканто не менее 20%: это была установившаяся тогда у венецианцев коммерческая практика. Об этом пишет Заборов. Но финансовую сторону мы также еще обсудим подробнее.

Reply

22sobaki January 20 2012, 21:15:14 UTC
20% - не так чтоб совсем уж сумасшедшая прибыль. Спасибо!

Reply

galea_galley January 20 2012, 21:17:25 UTC
Вам спасибо.

Reply


Leave a comment

Up