Античные корабли

Jan 26, 2019 17:03


Код триеры

Особый род недуга ―
Барьер языковой,
Когда понять друг друга
Нельзя, хоть волком вой.

Ни шифра нет, ни кода.
Ни вспомнить, ни прочесть,
И все-таки какой-то
Престольный выход есть.
          А. П. Межиров. «Вознесена гордыней...»

Ранее мы установили, что в соответствии с принятыми сейчас «стандартами» на греческой триере ( Read more... )

Гиппонакт, сражение при Алалии, системы гребли, таран, Геродот, Климент Александрийский, триера, Фукидид

Leave a comment

Comments 62

lilibay January 26 2019, 14:21:15 UTC
Простое соображение, после крушения античности нигде многоярусные весельные суда не появились, в том числе в прямой наследнице Античности Византии. Итальянские республики, королевские флоты Франции, Арагона, Сицилии строили и совершенствовали галеры столетиями, но никакой Ренессанс не сподвигнул их на сомнительное творчество многоярусных весельных банок. Логично предположить, что и в античности было точно также. Это даже оставляя в стороне вопрос о возможности построения весел необходимой длины, прочности и количества для удовлетворения творческого зуда кабинетных мореплавателей.

Reply

galea_galley January 26 2019, 14:44:19 UTC
Сейчас вряд ли целесообразно затевать философский спор о роли многоярусных весельных кораблей на различных этапах истории. Но наличие их не стоит отрицать, думается. Вспомним, например, что в конце IX в. Лев VI Мудрый в своей «Тактике» указал на особенности дромона того времени:
«Каждый дромон должен быть длинным и пропорционально широким, нести два ряда весел, один верхний, другой нижний» . Следовательно, в то время у дромонов имелось два яруса весел, расположенных один над другим. Лев добавляет следующий совет: «Размещай, насколько это возможно, воинов более храбрых, более выносливых, более активных в верхней части дромона; ибо они должны вступать в рукопашный бой с врагом. Если ты обнаружишь среди воинов слабых телом и духом, отправь их в нижний ряд гребцов».
К той же категории следует отнести и панфилы, и ряд других крупных гребных судов.

Reply

eednew January 26 2019, 18:08:33 UTC
Они физически невозможны из-за инерции, если на весло больше одного человека.

Reply

galea_galley January 26 2019, 18:12:28 UTC
?

Reply


dannallar January 26 2019, 15:37:12 UTC
Спасибо!
Если честно, мне больше представляется вероятным 3-й вариант размещения гребцов и весел (по три гребца на весло).
Положительная плавучесть с пробоиной при длинном узком корпусе гребного судна, без разделения на отсеки, она вообще технически возможна?

Reply

zarathustra66 January 26 2019, 17:16:16 UTC
Ну почему бы и нет?
Если они были построены практически целиком из сухого дерева, к тому же регулярно просушиваемого (на воду старались спустить только перед использованием), металлических деталей сосем немного, без балласта... Так и будет плавать, как сухое полено.

Reply

galea_galley January 26 2019, 17:17:58 UTC
Если с бочки снять обручи, то оставшиеся доски все так же будут плавать.

Reply

sasa January 26 2019, 22:07:52 UTC
Зависит от размера пробоины. Мелкие реально было заткнуть и воду откачать,, но теория что триеры не тонули вообще не слишком верная: боевых галер ренессанса тоже в общем особо много не нашли, но это не значит что они не тонули. Просто их было меньше, чем торговцев и тонули они немного в других местах.

Reply


saxahorse January 26 2019, 15:42:57 UTC
Совершенно не понял чем "Первая теория" отличается от "Третьей теории". В обоих случаях - "согласно которой гребцы сидели в один ярус, но каждым веслом гребли три человека."

Как можно "на каждой банке сидело по три гребца, каждый из которых работал своим веслом." ? Весла криволинейные, через головы соседних гребцов проходддддддддддддддддддддддддддддд?

Reply

saxahorse January 26 2019, 15:47:17 UTC
Редактор ЖЖ это нечто.. поправил ошибку называется, зависло и заклинило намертво :(

Reply

vova_belkin January 26 2019, 17:14:56 UTC
Наверное имеется в виду попытка разместить гребцов в шахматном порядке на одном ярусе и таким образом увеличить количество весел при данной длине корабля.

Допустим банки стоят не перпендикелярно борту, а под углом, скажем, 45 градусов, типа елочкой. Тогда считая от борта, гребец номер 2 сидит четь впереди гребца 1, а гребец 3 впереди 1-2.

Тогда - умозрительно, разумеется - каждый может грести своим веслом сидя на одной банке.

Насколько такая схема размещения практична - не могу судить, но инче и вправду непонятно как можно трем одушевленным человеческим личностям грести тремя веслами на одной скамейке сидя.

Reply

galea_galley January 26 2019, 17:22:47 UTC
Посмотрите мои посты по тегам alla sensile и a scaloccio.

Reply


sasa January 26 2019, 17:26:46 UTC
Видели?

ROBERT C. DAVIS Shipbuilders of the Venetian Arsenal

Reply

galea_galley January 26 2019, 17:53:55 UTC
В Google-books видел

Reply


johann_74 January 26 2019, 17:50:38 UTC
"Куда плывете вы, ахейские мужи?"(с))

Reply

galea_galley January 26 2019, 17:55:09 UTC
...На кой сдалася вам Афинская Триера?

Reply


Leave a comment

Up