Дори -северный тип судна, а значит корпус у него набран внакрой, в клинкер. Бетта - средиземноморский тип судна, корпус набран встык, в карвель. Отличия и в парусном вооружении.
Кстати хотел поинтересоваться. Поскольку я строил и дори, и "нормальные" лодки (и собираюсь продолжать :)), я не заметил, что дори как-то проще в постройке или дело быстрее движется. Это связано с тем, что современные технологии и инструменты упростили постройку круглоскулой лодки? Или где-то хранится страшная тайна? :)
Конечно же технический прогресс здесь всему виной. Слабое место клинкерной постройки - герметизация швов - по трудоемкости и малой долговечности существенно не ушло из кораблестроительной практики. А способы набора встык - уехали вперед вместе с новыми технологиями обработки материалов. Во многом, конечно, играет роль приверженность тем или иным традициям малого судостроения. Тайны какой-то я не нашел.
Как ни странно, ближайшие родственники бетте обитают на Волге. У астраханской бударки такие же размеры и свесы, ну разве что развал бортов на глаз поменьше. По-моему, это вообще единственная русская народная лодка, которая традиционно несёт латинское вооружение
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Reply
Бетта - средиземноморский тип судна, корпус набран встык, в карвель.
Отличия и в парусном вооружении.
Reply
Reply
Слабое место клинкерной постройки - герметизация швов - по трудоемкости и малой долговечности существенно не ушло из кораблестроительной практики. А способы набора встык - уехали вперед вместе с новыми технологиями обработки материалов.
Во многом, конечно, играет роль приверженность тем или иным традициям малого судостроения.
Тайны какой-то я не нашел.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment