Каравелла

Nov 18, 2014 13:49


От барки к каравелле

Стучали о барку огромные волны
Зыбей океана.
          В. Я. Брюсов. Последние поэты

Мы уже говорили о тех кораблях, которые обеспечивали развитие морской торговли на Средиземном море в начале XV века. Правда, почти не касались судов каботажного, прибрежного плавания. Сейчас постараемся заполнить этот пробел ( Read more... )

барка, фелука, bowge, каравелла

Leave a comment

Comments 19

mitiaf November 18 2014, 14:01:40 UTC
долго искал галеас, пока не разглядел его над хвостом коня.
//очень люблю этот цикл Карпаччо .

Reply

galea_galley November 18 2014, 14:07:15 UTC
У меня исходник в большом разрешении, но все равно снасти разглядеть трудно.
Карпаччо весь интересен, а для любителей рассматривать детали жизни наших предков - вообще клад.

Reply


vpk_const November 18 2014, 20:05:48 UTC
Барку можно рассмотреть на португальских марках http://olx-t.imgrap.com/ui/32/73/81/464887281_1x.jpg?x=1415225135

Reply

galea_galley November 18 2014, 21:33:23 UTC
Спасибо.
Да, современные изображения есть, и даже более подробные. Но мы вели речь об изображении той эпохи.

Reply

vpk_const November 19 2014, 10:58:22 UTC
Данная серия марок посвящена 500-летию памяти Генриха Мореплавателя. Соответственно, вероятней всего, изображения на марках приближены к оригиналам.

Reply

galea_galley November 19 2014, 11:05:33 UTC
Видимо, да. Но в той степени, в которой художник знаком с оригиналом.

Reply


pascendi November 18 2014, 21:06:43 UTC
Как всегда, множество очень интересных сведений.

И, соответственно, множество вопросов.

1. Почему Вы переводите seudeiro как эшкудейру? Это точно одно и то же?
2. От какого из типов произошел греческий каик? Архитектура корпуса у них до сих пор напоминает более всего финикийские корабли, с форштевнем, который заканчивается кнехтом для швартовки. В парусном варианте они имеют одну или две мачты с латинскими парусами (если еще можно где-то найти парусные каики).
3. В барселонском морском музее стоит реплика галеры Хуана Австрийского, сделанная в честь победы над турками в битве при Лепанто. Ваше мнение об этой реплике?
(У меня главное впечатление: как же офицеры-то на этой крошечной площадке на корме умещались?)

Reply

galea_galley November 18 2014, 21:22:13 UTC
1. Перевожу не я, а Дьяконов О.И. Я перевод не редактировал.
2. Каик - двоюродный брат каравеллы. Об этом еще поговорим.
3. Реплика она и есть реплика. Ни чертежей, ни тем более останков галеры не сохранилось. Красивая посудина, экскурсоводы впаривают доверчивым туристам, что так и было на самом деле.
А на кораблях места всегда мало, это не танцевальный зал.

Reply


Египет a_sonen November 19 2014, 13:53:18 UTC
Точно такие же парусники в большом количестве стоят на Ниле в Луксоре. Был немало удивлен сохранению традиций предков. Нам бы так.

Reply

Re: Египет galea_galley November 19 2014, 14:13:40 UTC
Чтобы так, надо подальше от Голливуда поселиться :)

Reply

Re: Египет a_sonen November 19 2014, 14:46:51 UTC
Голливуд делает свое черное дело.
"Нас так долго учили любить твои запретные плоды"(с)

Reply


vpk_const November 19 2014, 21:04:55 UTC
Вопрос с кораблем, на котором совершил свои два путешествия Жил Ианиш весьма дискуссионный и неоднозначный. Например, венецианец Алоизий Када-Мосто, современник тех событий и один из путешественников на службе Генриха Мореплавателя в 1456 году писал о "каравеллах", на которых совершал свои открытия Жил Ианиш. Английский историк и географ Чарлз Раймонд Бизли в книге "Генрих Мореплаватель" также пишет о каравелле. Отечественный специалист по исторической географии, истории судостроения и мореплавания Александр Борисович Снисаренко в книге "Рыцари удачи" писал, что "в 1433 году Энрики отправил двухмачтовый тридцатитонный барк...". Источник сей информации автор не раскрывает и что самое любопытное - он полностью противоречит Вашему утверждению, что "на барке имеется одна мачта с прямым парусом на горизонтальном рее". В свете вышесказанного возникает вопрос: а не мог ли Жил Ианиш своершить своё путешествие действительно на двухмачтовом барке, который к тому времени по своим конструктивным особенностям стал приближен к каравелле? Тот же А.Б ( ... )

Reply

galea_galley November 19 2014, 21:56:12 UTC
Относительно каравеллы и времени появления корабля с таким названием я писал в предыдущих постах, вы можете сравнить Ваши рассуждения с тем, что там написано.
Относительно того, на какой барке выходил в море Жил Ианиш, вы правы, вопрос неоднозначный. Добавляют к барке и баркентину, и баркентину-каравеллу. Но это все логические заключения, основанные на сомнительных источниках. Мы привели свое мнение из тех фактов, которые удалось собрать. Если у Вас есть другие факты - добро пожаловать с ними в журнал. Но только, пожалуйста, не с цитатами из Снисаренко. Мне уже приходилось приводить свое мнение о качестве его творений.

Reply

vpk_const November 19 2014, 22:05:05 UTC
Согласен, Снисаренко конечно же не эталон исторической мысли, в его книгах нередко встречаются ошибки и неточности. Но согласитесь, получается, что Жил Ианиш мог совершать свои путешествия как на барке, так и на каравелле, или вообще на каком-то третьем гибриде.

Reply

galea_galley November 19 2014, 22:11:44 UTC
Мог. Но я исхожу из того, что прочитал в одном и том же источнике. Когда Зурара пишет о плавании вокруг мыса Богадур - он говорит о барке. Когда о плавании тех же капитанов в 1440 г. - называет каравеллу. Т.е. он различал эти корабли и для первого плавания выбрал барку, а каравеллу упоминает позже.

Reply


Leave a comment

Up