Состояние галерных флотов Средиземноморья до и после Лепанто

Sep 06, 2012 21:27


1. Проблемы с кадрами

Чем скорее проедешь, тем скорее приедешь
          Козьма Прутков

Рассматривая некоторые технические вопросы устройства и эксплуатации галер, мы неоднократно выходили на определенные обобщения. В комментариях к этим постам ставились вопросы, касающиеся места галер среди других компонентов военно-морской мощи государств ( Read more... )

бунт, галера, гребцы, Лепанто, галеас, bonavoglie

Leave a comment

Comments 15

id77 September 6 2012, 18:50:05 UTC
Как всегда интересно. Недавно роясь по материалам узнал для себя (и это было для меня неожиданностью), что в сражении при Лепанто участвовало всего 3 галеры Ордена Святого Иоанна. Удивился, если честно....
И вопрос - это цены во французских экю?

Reply

galea_galley September 6 2012, 19:03:19 UTC
Спасибо.
Относительно количества галер мальтийского ордена в различные периоды истории у меня было написано в одном из постов подробно. Максимальное число в корабельном составе - 7 галер. В среднем - 4. Так что удивительного здесь ничего нет.
Жалованье во французских экю (в то время они часто назывались escu) и испанских эскудо в то время было эквивалентно, как я понимаю. 3 с небольшим грамма золота в 1 экю (эскудо). Автор работы, из которой я брал эту информацию (M.Aymard, « Chiourmes et galères dans la méditerranée du XVIe siècle » , издание автора) пишет об экю.

Reply

id77 September 6 2012, 19:07:02 UTC
Немного совсем получается. Это где то 7 ливров приверно...немного. Понятно, почему желающих не было

Reply

buksartis September 7 2012, 07:49:06 UTC
Может речь о кораблях иоанитов - в литературе так часто называют протестантский орден, еоторый обьединял тех бывших братьев мальтийцев, которые конвертировались в протестантизм?

Reply


rus_turk September 6 2012, 19:27:23 UTC
Спасибо!

Reply

galea_galley September 6 2012, 19:29:55 UTC
Это Вам спасибо за внимание.

Reply


saint_lyho September 6 2012, 23:00:40 UTC
Рисунок-реконструкция галеаса грозный, аж пробирает). Красота.

Reply

galea_galley September 7 2012, 08:49:12 UTC
Это можно отнести на счет достижений современной цифровой живописи, представителем которой является Явор.

Reply


silentpom September 7 2012, 02:31:58 UTC
Простите за ламерский вопрос, возможно вы его уже разбирали - могли ли европейские галеры идти на таран? И как Вы оцениваете возможности морских таранов в античное время?

Reply

galea_galley September 7 2012, 08:47:45 UTC
Европейские и турецкие галеры могли идти на таран, но это все равно, что идти на таран на истребителе: можно, конечно, но это не входит в арсенал тактических приемов самолетов данного класса. На таран можно пойти и на своем автомобиле, если очень уж достанут. То, что обычно называют тараном у средневековых галер - это шпирон, максимум на что он был пригоден - это смести весла у галеры противника. Таранить корпус с его помощью было бессмысленно: он расположен выше ватерлинии и конструктивно достаточно слаб.
Старая античная тактика использования тарана достаточно хорошо освещена в литературе, возможно, я буду о ней писать, когда вплотную займемся вопросами стратегии и тактики использования галерных флотов. В комментарии эту тему не осветить.

Reply


gineer September 7 2012, 08:07:41 UTC
А можно побольше про галеасы? Ну или если была уже эта тема.

Reply

galea_galley September 7 2012, 08:38:00 UTC
В прежних постах написано о галеасах достаточно много. Просто нужно перейти по тегу "галеас".
Будут и новые записи об этом корабле.

Reply


Leave a comment

Up