Да, и всякие "производственные романы" люблю, что забавно. Типа "Искателей" Гранина, и т.п. Когда люди разумно устраивают и организовывают, что-то создают. Интересно читать про всякие производственные и хозяйственные дела.
Люблю когда персонажи ведут себя умно. НЕ люблю, когда устраивают себе драмы на пустом месте или поступают по-идиотски.
о, я тоже люблю производственные романы. и вообще, чтобы люди вот какие-то осмысленные действия предпринимали по исправлению ситуации, и у них был результат. поэтому вот Хейли какой-нибудь или Уайлдер мне нравятся. все делают все по уму, и у них получается. А вот когда человек старается, ластами гребет, а автор его раз за разом топит - это вот я совсем не люблю.
и вообще, чтобы люди вот какие-то осмысленные действия предпринимали по исправлению ситуации, и у них был результат. - Во-во, да. Испытываю чувство удовлетворения. Мне вообще нравится, когда все делается и устраивается разумно.
**А вот когда человек старается, ластами гребет, а автор его раз за разом топит - это вот я совсем не люблю. *** - Да, несмотря на любовь к мрачняку, меня это тоже раздражает. Наверно, вообще не люблю "руку автора" чувствовать. Хотя в жизни так бывает, спору нет. Но тогда неясно, зачем вообще про это читать, какой итог-то?
Я тоже бываю очень ранима в отношении своего творчества. Бывает огульно ругают. Не детали, а именно сам взгляд на мир. Приходят такие и: кофе "Жокей", смотри на жизнь веселей! Я (про себя): куда тут смотреть, везде такие, как ты, р-р-рожи. Или: этот персонаж неправдоподобный. Я(про себя): Сам ты неправдоподобный, болван, этот персонаж реальней тебя! Или: вы подражаете тому-то, а своей индивидуальности у вас нет! Я: Чувак, все уже украдено до нас!
Хотя бывает, что люди говорят правду, которую я не хочу замечать. Например, что какой-то кусок явно мертвый и написан без души, стопудово безблагодатный, что темп сбит и история несется вскачь, что какие-то фразы шаблонны, кто-то логика ногу подвернула... Эх. Тут вообще иной раз думаешь: лох, лох я безнадежный, руки-крюки, писать не умею, у-у-у! Иногда очень тяжело исправлять такие вещи, иногда вообще не получается...
А найти сейчас книги, чтоб и про любовь, но без секаса в подробностях и без вампиров - наверно, сложно. По-моему, сейчас только про секас с вампирами и пишут :(
Савонарола давно мертв, книги никто не жжет! Так что "сейчас" могут писать хоть про секас Хелло Китти с собакой Баскервилей, в библиотеке полно доброго старья, за всю жизнь не перечитать :)
Видишь ли, что касается своего творчества и его поругивания... Это большая тема, я не буду тут в нее углубляться. Но суть для меня такова: я это из себя вытаскиваю и перед всеми бросаю, еще бьющееся и кровавое, не для того, чтобы всякие суки мне объяснили, что у моего сердца форма не та, и темп ошибочный. Я сносно терплю указания на очевидные ошибки (фактические, например, или откровенные несоответствия), но придирки к стилю ("У тебя все слишком красивые и богатые, так не бывает! Хотелось бы про реальность почитать!") не терплю, и не терплю, когда в отзыве вообще ничего нет, кроме разбора полетов. Думаешь: "Окей, благородная душа, так ты мучилась, тратила драгоценное время, читала и комментила, только для того чтобы научить меня, дуру, писать?"
Я люблю истории про то, как в аду люди остаются людьми. Типа "Списка Шиндлера". Или "Казуса Кукоцкого". Или "Детей Ноя". Или "На солнечной стороне улицы". "Полёт над гнездом кукушки".
А ещё люблю аллегорические сказки, типа "Хроники Янтаря".
Не люблю насилие, мораль, предсказуемость, детективы. "Гарри Поттера" не люблю, потому что слишком прямолинейно и примитивно.
Тебе может понравиться "Циники" Мариенгофа или "Москва-Петушки" Ерофеева.
О-о-о, остаться человеком в аду - это тема, не спорю. Правда, у меня как раз тоже она вызывает butthurt, и не по вине авторов, а потому что жызненный опыт показал мне, что я и не в аду, а только в его предбаннике веду себя не очень. Поэтому за такие книги тяжело браться... О! Кстати, по таким же личным причинам мне нравится тема вины, раскаяния, искупления и иже с ними. Ты второй человек в моей жизни, который так вот прицельно не любит детективы. А мне казалось, их любят все! :) "Гарри Поттера" не читала, почему-то ни одна из прочитанных мною цитат оттуда меня не прельстила. Хотя видела док.фильм про Роулинг и чисто по-человечески она мне очень понравилась. "Москва-Петушки" - да-а-а, моя тема, ты все четко уловила, надо теперь читать и "Циников".
Мне именно и нравится, что там показывается, как в аду спасаться можно простыми действиями: прятать книги (Дети Ноя), рисовать (На солнечной стороне улицы), извлекать прибыль (Список Шиндлера), нанимать на работу приличных людей и помогать близким (Казус Кукоцкого). Не геройство, а простая будничная жизнь. Или вот ещё "Оскар и розовая дама" - просто разрыв шаблона. У меня с адом тоже не очень, я его всегда боялась, а эти книги учат, как можно выживать духовно, когда безысходность сжимает горло и руки опускаются.
В детективах меня раздражает, когда читателя держат за дурака, настолько всё шито белыми нитками. Даже Конан Дойль меня раздражает, особенно он. Единственная детективная книга, которая мне понравилась, - "Убийство Роджера Аккройда", потрясающе написано, снимаю шляпу. Даже не потому, что убийца не тот, кого предполагаешь (всё-таки где-то с середины книги у меня появились подозрения), а как красиво подана идея, что подставить можно любого.
Люблю атмосферные исторические романы, с обилием бытовых деталей и достоверной психологией. Пусть лучше герои ведут себя неблаговидно, зато в рамках эпохи. Плюсую eternele - люблю истории о людях, которые остаются людьми даже в аду и на деле, а не на словах, показывают, что же такое милосердие (от "Отверженных" до "Списка Шиндлера"). Очень люблю, когда в книге или фильме есть катарсис, и меня захлестывают эмоции - это круче, чем оргазм, и вообще самое крутецкое ощущение. В моих книгах он есть всегда, иначе мне было бы скучно их писать и перечитывать. И тотальный катарсис настигает меня в книгах Пратчетта. И еще люблю мемуары тех, кто выжил в тяжких условиях - Блокада, Холокост, лагеря. Тот факт, что в такой ситуации в принципе можно выжить, дает мне надежду и осознание того, какие мы все же сильные и прочные
( ... )
Когда захлестывают эмоции - да-а-а-а, это сильно! Действительно, ради такого стоит читать! Правда, у меня бывает так, что прет прямо не по-детски от одной какой-то фразы, я прямо тащусь от нее, она прямо для меня вмещает целое мировоззрение, настроение, ощущение... В твоих книгах есть эмоциональная острота, такие ух-моменты (ну я тебе уже говорила по поводу короля-призрака, он выше всяких похвал). О выживании в трудных условиях читать и интересно, и больно. Я по работе читала ма-а-аленькую книжечку с воспоминаниями блокадницы. Плакала... И мне кажется, в таких условиях есть шанс открыться не с самой лучшей стороны. Думаешь: ты хороший и сильный, а потом окажется... страшно и думать!
Кстати да, в "Девушке на мосту" это напряжение между героями здорово показано. Буквально между ними ничего и нет, но метанием кинжалов они так занимаются, что все ее случайные связи на этом фоне и неубедительными кажутся :)
Я этот пост писала два дня и теперь понимаю, что кое-что все-таки пропустила :) Так что я тоже очень текучая. Конечно, ко мне можно на "ты"! И скажи, как к тебе обращаться - каким именем, псевдонимом называть? Спасибо за рекомендацию, я слышала про "Девушку на мосту", действительно, если там есть напряжение - это здорово, вообще я фанат историй с интересным эмоциональным рисунком, чтоб не однообразные вопли-слезы, а что-то сложное... Абсурд иногда очень нравится, "Даун Хаус" - зачетная вещь. Кстати, я как автор иногда слышу, что у меня реализм иногда оборачивается сюром. Так вот: вокруг меня по жизни творится такой сюр, что я сама иногда не понимаю, как вообще такое может быть, что за безумный автор такую бредятину пишет? Так что иногда реальность=сюру. Символизм - это высший пилотаж искусства, когда он удается и не выглядит нарочитым. "Кукол" не видела, надо глянуть... А мультфильмы я тоже люблю! "Корпорацию монстров" обожаю! "Мадагаскар", "Отважная сердцем", "Холодное сердце")))
Comments 88
Люблю когда персонажи ведут себя умно. НЕ люблю, когда устраивают себе драмы на пустом месте или поступают по-идиотски.
Reply
и вообще, чтобы люди вот какие-то осмысленные действия предпринимали по исправлению ситуации, и у них был результат. поэтому вот Хейли какой-нибудь или Уайлдер мне нравятся. все делают все по уму, и у них получается.
А вот когда человек старается, ластами гребет, а автор его раз за разом топит - это вот я совсем не люблю.
Reply
**А вот когда человек старается, ластами гребет, а автор его раз за разом топит - это вот я совсем не люблю. *** - Да, несмотря на любовь к мрачняку, меня это тоже раздражает. Наверно, вообще не люблю "руку автора" чувствовать. Хотя в жизни так бывает, спору нет. Но тогда неясно, зачем вообще про это читать, какой итог-то?
Reply
Reply
Или: этот персонаж неправдоподобный. Я(про себя): Сам ты неправдоподобный, болван, этот персонаж реальней тебя!
Или: вы подражаете тому-то, а своей индивидуальности у вас нет! Я: Чувак, все уже украдено до нас!
Хотя бывает, что люди говорят правду, которую я не хочу замечать. Например, что какой-то кусок явно мертвый и написан без души, стопудово безблагодатный, что темп сбит и история несется вскачь, что какие-то фразы шаблонны, кто-то логика ногу подвернула...
Эх. Тут вообще иной раз думаешь: лох, лох я безнадежный, руки-крюки, писать не умею, у-у-у! Иногда очень тяжело исправлять такие вещи, иногда вообще не получается...
А найти сейчас книги, чтоб и про любовь, но без секаса в подробностях и без вампиров - наверно, сложно. По-моему, сейчас только про секас с вампирами и пишут :(
Reply
Видишь ли, что касается своего творчества и его поругивания... Это большая тема, я не буду тут в нее углубляться. Но суть для меня такова: я это из себя вытаскиваю и перед всеми бросаю, еще бьющееся и кровавое, не для того, чтобы всякие суки мне объяснили, что у моего сердца форма не та, и темп ошибочный. Я сносно терплю указания на очевидные ошибки (фактические, например, или откровенные несоответствия), но придирки к стилю ("У тебя все слишком красивые и богатые, так не бывает! Хотелось бы про реальность почитать!") не терплю, и не терплю, когда в отзыве вообще ничего нет, кроме разбора полетов. Думаешь: "Окей, благородная душа, так ты мучилась, тратила драгоценное время, читала и комментила, только для того чтобы научить меня, дуру, писать?"
Reply
Reply
А ещё люблю аллегорические сказки, типа "Хроники Янтаря".
Не люблю насилие, мораль, предсказуемость, детективы. "Гарри Поттера" не люблю, потому что слишком прямолинейно и примитивно.
Тебе может понравиться "Циники" Мариенгофа или "Москва-Петушки" Ерофеева.
Reply
Ты второй человек в моей жизни, который так вот прицельно не любит детективы. А мне казалось, их любят все! :)
"Гарри Поттера" не читала, почему-то ни одна из прочитанных мною цитат оттуда меня не прельстила. Хотя видела док.фильм про Роулинг и чисто по-человечески она мне очень понравилась.
"Москва-Петушки" - да-а-а, моя тема, ты все четко уловила, надо теперь читать и "Циников".
Reply
В детективах меня раздражает, когда читателя держат за дурака, настолько всё шито белыми нитками. Даже Конан Дойль меня раздражает, особенно он. Единственная детективная книга, которая мне понравилась, - "Убийство Роджера Аккройда", потрясающе написано, снимаю шляпу. Даже не потому, что убийца не тот, кого предполагаешь (всё-таки где-то с середины книги у меня появились подозрения), а как красиво подана идея, что подставить можно любого.
Reply
Reply
Reply
В твоих книгах есть эмоциональная острота, такие ух-моменты (ну я тебе уже говорила по поводу короля-призрака, он выше всяких похвал).
О выживании в трудных условиях читать и интересно, и больно. Я по работе читала ма-а-аленькую книжечку с воспоминаниями блокадницы. Плакала... И мне кажется, в таких условиях есть шанс открыться не с самой лучшей стороны. Думаешь: ты хороший и сильный, а потом окажется... страшно и думать!
А что такое "писательское чревовещательство"?
Reply
Reply
Reply
Reply
Конечно, ко мне можно на "ты"! И скажи, как к тебе обращаться - каким именем, псевдонимом называть?
Спасибо за рекомендацию, я слышала про "Девушку на мосту", действительно, если там есть напряжение - это здорово, вообще я фанат историй с интересным эмоциональным рисунком, чтоб не однообразные вопли-слезы, а что-то сложное...
Абсурд иногда очень нравится, "Даун Хаус" - зачетная вещь. Кстати, я как автор иногда слышу, что у меня реализм иногда оборачивается сюром. Так вот: вокруг меня по жизни творится такой сюр, что я сама иногда не понимаю, как вообще такое может быть, что за безумный автор такую бредятину пишет?
Так что иногда реальность=сюру.
Символизм - это высший пилотаж искусства, когда он удается и не выглядит нарочитым. "Кукол" не видела, надо глянуть...
А мультфильмы я тоже люблю! "Корпорацию монстров" обожаю! "Мадагаскар", "Отважная сердцем", "Холодное сердце")))
Reply
Leave a comment