Ни шагу назад - конкурс чтецов "Живая классика"-2013

Feb 16, 2013 15:20

На исходе трудовой недели довелось мне принять участие в работе жюри конкурса юных чтецов «Живая классика» -2013 в Петербургском лицее 226. Это всероссийский массовый конкурс и проводится он второй год . В прошлом году в нем приняли участие два миллиона ребят (цифра - по информации СМИ) . Система отбора многоступенчатая: школьный тур, районный, ( Read more... )

живое общение, такая разная жизнь, книжный парад, Санкт-Петербург, конкурсы

Leave a comment

Comments 43

olbul February 16 2013, 11:24:36 UTC
наверное, больше развивает умение публично выступать :)

Reply

gala_vrublevska February 16 2013, 13:15:52 UTC
Я вот тоже мало представляю, как артистический, по сути, конкурс мотивирует чтение. Каждый, ведь, может прочитать одну книгу, причем, отрывочек - и забыть о чтении.

Reply

olbul February 16 2013, 13:16:22 UTC
вот-вот :)

Reply

gala_vrublevska February 16 2013, 13:29:51 UTC
Олег, твои аудиозаписи полезней для пропаганды чтения, поскольку чтение - это прием информации, а не излучение. То есть читать - это и смотреть, и слушать, впитывая в себя.

Reply


deliadelia1 February 16 2013, 11:56:07 UTC
Странный вопрос. Конечно, полезна. Прекрасная идея.

Reply

gala_vrublevska February 16 2013, 13:17:45 UTC
Оль, полезность есть - общение, волнение, суета - но к чтению вряд ли приучит. Это лишь навык сценического выступления.

Reply


conspiransa February 16 2013, 14:01:13 UTC
На моей памяти в таких конкурсах участвуют и без того читающие дети.
Чтобы действительно заинтересовать, нужна интрига, приключение.
А так..любой школе хочется выглядеть прилично, артистичные дети на виду уже с первого класса, их и двигают в такие массовки. Иногда их соученикам даже неинтересно, кто там в чем участвовал.
Больший интерес вызывают спектакли школьных театров ( иногда литературных, но не обязательно). Если везет с руководителями ( я такой театр наблюдала несколько лет, какой у них был " Василий Теркин" ! )то детей в театре много: всех возрастов и каждый при роли и деле.

Reply

gala_vrublevska February 16 2013, 14:45:54 UTC
Алина, и я думала о том, что в школе лучше коллективистские формы соревнования. Чтобы пять-семь человек прочитали одну книгу и получила радость от совместного обсуждения прочитанного, не програмного.
Если бы все девочки читали одинаковые отрывки, возможно, было бы легче бы понять, кто глубже проник в замысел книги.

Reply


maggi08 February 16 2013, 15:15:44 UTC
раздумывала над вашим вопросом, Галина и вспомнила свои школьные годы. в 9-10 классе нас учили по новому расписанию- спаренные уроки. учителя решили- что это даст нам "закалку" в будущем- в институте спокойно воспринимать и принимать учебную пару в 90 минут. И нам нравилось, что вместо 6 уроков было по 3. Так вот - учителям приходилось перестраиваться. И учитель русского языка и литературы ввела практику - 45 минут она рассказывает, а 45 минут любой ученик, который заранее подготовился к теме, изучил и готов поделиться знаниями с классом. С течением времени нам стало так интересно, что даже те редкие ученики,которые в принципе мало читали, тоже увлеклись. И просили дать им тему урока, чтобы подготовиться и провести урок в классе на 45 минут. А сочинения писали- она постоянно от нас требовала- собственные мысли (не нужно мне пересказывать учебник или какого то критика).
я к тому, что нужно использовать любые формы, чтобы стимулировать и будить интересе к чтению

Reply

gala_vrublevska February 16 2013, 15:31:16 UTC
Марго, большой новатор ваша учительница. Здесь важно, что передовые активные детки своим выступлением делали этот урок-семинар привлекательным для пассивных детей.
А на конкурсе несколько активных девочек выступают перед другими активными девочками и учителями, то есть здесь не возникает эффекта "домино" как в случае вашего класса.

Reply

maggi08 February 16 2013, 15:36:13 UTC
согласна с вами. полностью

Reply


eyange February 16 2013, 15:57:22 UTC
Организаторы конкурса - молодцы. И пусть конкурс делает первые шаги, но свой вклад в повышение интереса к чтению он привнесёт - не сомневаюсь. А дальше всё зависит от руководства школы. Искру можно раздуть, а можно позволить ей затухнуть

Reply

gala_vrublevska February 16 2013, 18:36:50 UTC
Конкурс сам себя корректирует. В прошлом году разрешалось читать прозу из программы, а теперь только вне программное.
Одна девочка, к примеру, читала письмо Ваньки Жукова "На деревню дедушке". Лена, я удивилась, узнав, что оно не входит в программу сейчас!

Reply

eyange February 16 2013, 20:06:34 UTC
Галя, сегодня в моём лицее - день встречи лицеистов, и тут твой пост. Понятное дело, я никуда не ездила, а твой пост всколыхнул воспоминания. В своё время литература в нашем лицее была приоритетным предметом, теперь нет. К сожалению.

Reply

gala_vrublevska February 16 2013, 20:53:10 UTC
Лена, на моем мероприятии были учителя разных дисциплин, и едва ли ни самая молодая среди них, учитель информатики, была на тебя похожа своим строгим и подтянутым видом. (Это уже к моему предыдущему посту, о том, как одеваются люди разных профессий :)).

Reply


Leave a comment

Up