ПОСЛЕДНИЙ ЗАЩИТНИК ДЕЛА ЛЕНИНА?

Apr 06, 2018 17:09

Последний, это, конечно, некоторое преувеличение, последний, которому удалось привлечь внимание к проблеме, заставить об этом говорить...

Эта история о борьбе человека с системой, об отстаивании памяти, чести, чувства собственного достоинства, тех ценностей, что давно уже стали традиционными  - стала притчей во языцех и символом нового времени торжествующего мракобесия и наступления манкуртов на людей, не утративших историческую память.
Вот она, вкратце, в двух сообщениях прессы:
"Я кровь от крови Ленина и буду его защищать"В Екатеринбурге суд разрешил сравнивать основателя СССР с предводителем Третьего рейха - чем это чревато?


"Суд разрешил екатеринбургскому священнику называть Ленина Гитлером", - с такими заголовками вышли СМИ в Екатеринбурге, приютившем "Ельцин-центр", где мэр Ройзман продолжает бороться с советскими названиями улиц. Напомним, протоиерей Евгений Попиченко в эфире телеканала "Союз", высказываясь за десоветизацию улиц, сказал, что Ленин и Гитлер - это "по сути, одно и то же":

"А чего бы нам не назвать улицу, например, в честь Шамиля Басаева или в честь Геббельса, или в честь Геринга? Это же, по сути, одно и то же - Ленин и Гитлер: их существо, их ненависть к человечеству, к людям, их "труды", которые они понесли, причинив столько страданий, горя, крови… Они, как две стороны одной монеты. Просто мы как-то привыкли, нам какая-то инерция, навык мешают подумать. А почему нет? Тоже, наверное, есть люди, для которых Шамиль Басаев национальный герой, и, наверное, они готовы его именем что-то прославить".
[Spoiler (click to open)]

Читайте также:

"Ленин - это человек масштаба не только страны. Ленин - это человек масштаба планеты!"

Апрель, который изменит ход истории

"Цель Ленина была - чтобы люди стали хозяевами своей страны"
Эти слова глубоко задели ветерана Вооруженных сил Николая Рябчевского. Председатель правления Союза общественных организаций ветеранов военной службы "Защитники Отечества"подал иск в суд, пытаясь встать на защиту Ленина. Он сам представлял себя в суде на основании того, что в статье 152 ГК РФ указано, что по требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.

"Но мне защитник ответчика, юрист и по совместительству священнослужитель Синода, сказал, что я не уполномочен защищать Ленина. Как не уполномочен? Я заинтересованное лицо, я вырос благодаря Ленину, у меня медаль с профилем Ленина", - рассказал в интервью Накануне.RU истец.



Вопрос: Николай Петрович, расскажите, с чего все началось? Почему Вы решили подать в суд?

Николай Рябчевский: Эта история началась в январе, когда я пришел в управление нашей общественной организации, и мне коллеги показали статью в "Православной газете" - сказанные слова задевали и больно ранили душу каждого нормального человека. Автор писал, что Ленин и Гитлер - это одно и то же, две стороны одной монеты, кровопийцы и так далее. Резкие высказывания о Ленине мы слышим не впервые, но чтобы так публично, причем еще и в эфире телевидения [в газете приведена печатная версия интервью на телеканале "Союз"] звучали такие оскорбительные выпады…

Вопрос: С чем связаны такие выпады, на Ваш взгляд?

Николай Рябчевский: Они связаны с прославлением и поддержанием линии отдельных наших руководителей на десоветизацию, а это чрезвычайно опасно, потому что есть еще поколение детей войны и послевоенное поколение, не на мифах выросшее, как это утверждает так называемый батюшка, а на реальности, которая нас окружала. На реальности, которую создал Ленин. И потому нас до глубины души обидело это сравнение.

Вопрос: Что Вы тогда предприняли?

Николай Рябчевский: Мы подготовили обращение, оно опубликовано в газете "Пенсионер" 2 февраля этого года, когда начались попытки переименовать область и совместить "приятное с полезным" - выборы президента с референдумом по переименованию. Мы собрали подписи тринадцати военных и других общественных организаций с предложением приостановить десоветизацию на территории всего бывшего СССР на период дожития нашего поколения. Одновременно я подал в суд из-за этого сравнения, потому что и дураку ясно, что это две разных исторических личности. Один, которого пытаются принизить, его-то даже защищать особо не надо, потому что он будет вечен, как говорил Уго Чавес - чтобы похоронить Ленина, не хватит всей земли. И никакие "Попиченко" неспособны бросить тень на него, какие бы кляузы ни писали, правда всегда победит, в этом нет сомнений. Но надо отстаивать справедливость, в суде я и сказал Попиченко - не Ленин одевал в шинели крестьян и рабочих, создавая 13-миллионную армию, которая с оружием в руках пошла потом на монархию. И не Ленин 2 марта в 2 часа 30 минут принудил императора подписать отречение от престола.

Попиченко после суда перед журналистами стал выступать, говорить про меня, что я просто "пожилой человек, выросший на советских мифах, который не знает историю", - я же ему рассказал как человеку, который, я надеюсь, окончил хоть какой-то институт, а только потом стал попом, как отрекался Николай, даже время называл - это что, миф? Я называю исторические факты, ничего не придумываю, это исторические документы, а он про меня говорит "он не знает историю". Мол, "простим его, он человек в возрасте".

Вопрос: Но Вы высказали свою точку зрения?

Николай Рябчевский: Я им сказал, что надо бороться не с памятниками, а бороться с бедностью, которая порождается существующим положением вещей. А эти ребята, которые носят сегодня обличие духовенства, должны заниматься своим делом, библией, думать о душе, а не о публичности. Вера - это деликатная тема. У нас, во-первых, церковь отделена от государства. Да, Попиченко является гражданином нашего государства и имеет право на свободу слова, но не надо забываться, в каком обличии ты находишься, когда говоришь с людьми. Тебя поверяют в самые глубокие сокровенные тайны, ты должен говорить о другом мире, о том, что не следует жить одним днем, забывать про свое "я хочу сегодня, я хочу сейчас". Надо набраться терпения, уважать людей и страну, в которой ты живешь, а не сеять вражду, не порождать ненависть.



Вопрос: Разве дело в одном Попиченко, ведь эта мысль, так или иначе, проповедуется сегодня, как общепризнанная практически, в определенных кругах?

Николай Рябчевский: История - строгая дама, она наказывает за невыученные уроки. Я же не говорил, сколько крови в прошлом было и за православной церковью. Например, 1650-1660 годы, когда Никон создавал существующую РПЦ, было жестокое преследование старообрядцев, тоже верующих людей. Меня очень поразил тот факт, что месяц-полтора тому назад, до выборов, Владимир Путин лично встречался со старообрядческим митрополитом Корнилием. Покровители Попиченко, которые, я так понимаю, находятся в Российском институте стратегических исследований (РИСИ), в дворянском обществе "Двуглавый орел", которые возглавляет генерал-лейтенант Решетников - они сводят счеты, приписывая Ленину особую жестокость. Но это была революция, Гражданская война, и Ленин был вынужден, ему хватило ума, таланта спасти расколотую Россию, собрать ее и победить за четыре года - разбить армии белогвардейских генералов и военных интервентов 14 государств. Такие вещи "в белых перчатках" не делаются. Это было неизбежно, но не мы это начали. Первыми начали другие силы, развязавшие Гражданскую войну. Большевики оказались более прозорливыми и сумели сохранить Россию, в которой мы сегодня живем.

Вопрос: А теперь его сравнивают с Гитлером?

Николай Рябчевский: Гитлер, помимо всего прочего, выступал за то, что одна раса людей лучше других - низших. А Ленин проповедовал именно то, что все люди равны, должно быть братство и уважение человека труда. Причем, он понимал, что это реализуется не в одночасье. Он мечтал создать государство всеобщего благоденствия, именно под влиянием Ленина развалилась вся колониальная английская система, и капиталисты были вынуждены создавать формы потребления и накопления, которые обеспечивают сегодня высокую социальную защищенность народа. Европейцы должны сказать спасибо за это Марксу и Ленину, что они так защищены в социальном плане.



Вопрос: РПЦ защищает Николая II, а когда дело касается Ленина - суды готовы закрывать глаза на сравнение с Гитлером?

Николай Рябчевский: Да, этот поп просто провокатор, новый "Гапон 21 века". Тот спровоцировал людей на смерть, а эти одевают царя в мундир святого. Это очередной политический трюк.

Вопрос: Так или иначе, суд в Екатеринбурге встал на сторону протоиерея, как Вы это восприняли, что будете делать дальше?

Николай Рябчевский: Для начала я подам апелляцию в областной суд, хотя я понимаю, что бороться с ветряными мельницами - дело хлопотливое, но, тем не менее, делать что-то нужно. После высказываний Попиченко в мой адрес была спровоцирована волна ненависти, травли, ко мне на сайт поступают обращения людей, которые вспомнили, что их прадеды носили другие мундиры и лишились собственности, потеряли капитал и положение в обществе, потеряли привилегии - они мне угрожают. "Краснопузые, мы вас недорезали, мой прадед рубил вас шашками в Ледовом походе, и я буду", - подобные сообщения приходят мне постоянно. То есть в обществе возбуждается ненависть. Ведь и у меня после чтения вышеупомянутой статьи Попиченко в газете сформировалось неуважение ко всей православной церкви, потому что она лезет туда, куда ей не положено.

Вопрос: Из-за чего это происходит, на Ваш взгляд - этот раскол в обществе?

Николай Рябчевский: Из-за отсутствия единой идеологии в стране, что закреплено 13 статьей Конституции. РПЦ просто заполнила отсутствующую нишу государственной идеологии. Проповедуйте свою веру, никто не запрещает, - в тишине ваших храмов, а не в публичной, политической сфере, вытаскивая на свет обиды из-за лишения капиталов, земель и положения в обществе. Высказывания, что я "недорезанный большевик", заставляют меня сделать попытку обратиться к прокурору области, нужно дать оценку развернувшейся травле. Я понимаю, что это месть за то, что когда-то был ликвидирован класс эксплуататоров, за то, что упразднили сословия - и дворянское, и духовенство.

Вопрос: Одно дело - проповедовать вечные ценности, веру, и другое - сравнивать бывшего руководителя страны с Гитлером. Вас именно этот момент заставил обратиться в суд?



Николай Рябчевский: Да, потому что это как небо и земля - несравнимо. Я - дитя, кровь от крови Ленина, понимаете? Потому я вынужден защищать его. В статье 152 указано, что по требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти. Но мне на суде защитник ответчика, юрист и по совместительству священнослужитель Синода, сказал, что я не уполномочен защищать Ленина. Как не уполномочен? Я заинтересованное лицо, я вырос благодаря Ленину, у меня медаль с профилем Ленина. Хотя суд принял сторону церкви, я благодарен судье вообще просто за то, что она взялась за это дело. Но решение, я думаю, не ее личное.

Надо иметь мужество, чтобы поддержать мой иск. В условиях, когда наши власти ходят в обнимку с руководителями РПЦ, - и в городе, и в целом в масштабе страны - это нужное дело. Это очень важно. Сегодня, когда царствует вседозволенность, никто за свои слова не отвечает. И это мой первый шаг, впервые российский суд мог наказать за клевету, которая была высказана священнослужителем. Но, увы, первый блин комом.

Вопрос: Одно дело, когда так говорят в церкви, а совсем другое - что суд оправдывает такие высказывания, как "Ленин и Гитлер - суть одна". Это другой уровень. Чем это грозит и сколь опасный прецедент создает?

Николай Рябчевский: Грозит расколом. Это решение не отражает микроклимат в обществе, оно лишь раскалывает его. Например, ребята в мою поддержку организовали маленький пикет, а нас назвали "старыми коммунистами" с акцентом, что именно "престарелые". Им противно, что есть люди, которые поддерживают ветерана. Такое решение суда только углубляет раскол, а нам нужно, чтобы Россия двигалась дальше, нам нужно единение, сплоченность.



Вопрос: Что Вы предлагаете?

Николай Рябчевский: Надо объявить мораторий на десоветизацию, а другие вопросы решать в узком кругу на своих кафедрах или в тишине судебных кабинетов. РПЦ и сами начинали свой путь с раскола и убитых священников и их последователей, старообрядцев - разве это не "ненависть к людям", к братьям по вере даже, разве "труды" Никона не причинили страдания людям, горя, крови? И как они могут после этого называть меня "престарелым человеком, не знающим историю?" Я окончил две академии и в каждой изучал историю.

Вопрос: А какая позиция у Попиченко - что "кровь лить" придумал Ленин?

Николай Рябчевский: Никто не отрицает, что было много крови и многие погибли, но я повторяю, как в детском садике, потому, что не знаю, на каком уровне говорить с этими людьми, - не мы первые начали. "Красный террор" ввели в ответ на белый террор, после того, как убили Урицкого в Петрограде, когда Каплан совершила террористический акт против Ленина - и после этого создали ВЧК. Это была ответная мера, и она себя оправдала. Если бы не эти меры, то мы бы Великую Отечественную войну не выиграли.



Вопрос: А теперь тех, кто сражался с фашизмом, приравнивают к самим нацистам? Ведь все они в большинстве своем были последователями идей Ленина?
Николай Рябчевский: Да, и сравнение это оскорбительно. Потому что меня лично, трехмесячного ребенка, фашисты намеревались расстрелять на льду. Согнали людей со всего села зимой 1942 года на застывшее озеро, поставили пулеметы. И старшая сестра до самой смерти все время плакала, когда мне напоминала - они с мамой и средней сестрой пытались меня поднять повыше, чтобы в них стреляли и меня первым убило, иначе на льду, оставшись в живых, я буду долго замерзать, тогда смерть будет слишком мучительной для младенца. А у гитлеровских солдат на пряжке было написано "С нами бог".

Вопрос: Как же Вы спаслись
Николай Рябчевский: А на соседнее село партизаны напали. Фашисты уже поставили пулеметы на льду нашего озера, сожгли пол-деревни и наш дом. Я детство провел в погребе. Это было на Брянщине, в глухом-глухом краю. И если бы не Ленин, я бы никакого образования не получил, потому что я был из тех крестьян, у которых за душой ничего нет. А теперь мне говорят, что я не могу защищать Ленина, хотя я выжил, вырос и состоялся благодаря системе, которую создал он.(с)
---
АКТ №1.
[Spoiler (click to open)]
Суд в Екатеринбурге встал на сторону протоиерея, сравнившего Ленина с Гитлером



Сегодня Верх-Исетский суд Екатеринбурга оставил иск к священнику, сравнившему Ленина с Гитлером, без удовлетворения, передает корреспондент Накануне.RU.

Напомним, председатель правления Союза общественных организаций ветеранов военной службы "Защитники Отечества" Николай Рябчевский подал иск в суд на настоятеля собора в честь Успенья Пресвятой Богородицы Евгения Попиченко за то, что тот сравнил Ленина с Гитлером. В январе 2018 года протоиерей, отвечая на вопрос о переименовании городов и улиц, в эфире телеканала "Союз" сравнил Ленина с Гитлером. Затем его слова были опубликованы в "Православной газете".

Рябчевский потребовал публичных извинений от Попиченко.

Однако сторона ответчика не согласилась с требованиями истца, так как, по их мнению, Евгений Попиченко высказал исключительно свое мнение.

"Я считаю, что вы - не заинтересованное лицо. Данные требования не подлежат удовлетворению. Фраза Евгения Попиченко не содержит фактов, она выражает только личное мнение", - сказал защитник протоиерея.

В поддержку ветерана Николая Рябчевского возле здания суда был организован пикет.



"Мы пришли, чтобы поддержать ветерана, очень уважаемого человека. Мы просто не понимаем, зачем разжигать какие-то конфликты, зачем публично говорить о том, что Ленин и Гитлер - это одно и то же. Нужно думать о том, что говорится в прямом эфире", - рассказал организатор пикета Андрей Слепов.

Как повторял неоднократно Николай Рябчевский, в суд он подал, чтобы "не доказывать свою точку зрения где-то на улицах".

После заседания протоиерей рассказал, что ожидал такого решения суда. По его мнению, на такие вопросы не нужно тратить столько времени.

"Хорошо, что Николай Петрович привлек внимание к этой проблеме. Мне очень жаль, что человек так остро реагирует. Эти вопросы совершенно не требуют обсуждения", - рассказал протоиерей Евгений Попиченко.




---
Показательная история, оставляющая тяжелый осадок.
Писали о ней много, что неудивительно, очень уж откровенно наступает реакция, семимильными шагами.
Кто-то хочет возвращения в РКМП, в сословное общество и так по факту уже созданное в РФ, на глазах скатывающейся в средневековье, отказываясь отвсех завоеваний последнего века, почти три четверти которого прошли под знаком прогресса, а последняя методично обнуляла все достижения предыдущего периода, превращая страну из великой державы в колонию, где зверствует периферийный капитализм во всей своей  красе.

Пожалуй, самую точную оценку дал популярный левый блогер -

Изречение протоиерея Е. Попиченко как тоска по рабовладению

Недавно протоиерей Е.Попиченко по ТВ выразился на всю страну так:
«Это же, по сути, одно и то же - Ленин и Гитлер: их существо, их ненависть к человечеству, к людям, их "труды", которые они понесли, причинив столько страданий, горя, крови… Они, как две стороны одной монеты».
Это смотря кого считать за человечество - скажу я, не рассматривая его надменное презрение к фактам и к людям, которых он собирался обмануть.

Мотивы такой ненависти к простому человеку понятны: хочется быть «белой костью», - со всеми преимуществами, из этого вытекающими: и «душ триста», и право «первой брачной ночи», и безнаказанное вершение судеб этих душ и тому подобные прелести.
Они ненавидят человека простого, взявшего власть, и потеснившего их духовных предшественников-белоручек, тяжелее кошелька в руках ничего не державших.
Философ Н. Бердяев обозначил их притязания философским образом:
[Spoiler (click to open)]
«Культура существует в нашей крови. Культура - дело расы и расового подбора. «Просветительное» и «революционное» сознание ... затемнило для научного познания значение расы. Но объективная незаинтересованная наука должна признать, что в мире существует дворянство не только как социальный класс с определенными интересами, но как качественный душевный и физический тип, как тысячелетняя культура души и тела. Существование «белой кости» есть не только сословный предрассудок, это есть неопровержимый и неистребимый антропологический факт». «Философия неравенства: Письма к недругам по социальной философии» (1923).

Своими чёрными, в саже, руками простолюдин вознамерился прикоснуться к культуре «белых» людей. Приобщиться к управлению страной. Отнял у бездельников собственность и сделал её общенародной. Этого простить нельзя.

«Солдаты, рабочие, студенты, интеллигенты, просто люди... Бесконечная, неисчерпаемая струя человеческого водопровода бросала в Думу всё новые и новые лица... Но сколько их ни было - у всех было одно лицо: гнусно-животно-тупое или гнусно-дьявольски-злобное... Боже, как это было гадко! Так гадко, что, стиснув зубы, я чувствовал в себе одно тоскующее, бессильное и потому ещё более злобное бешенство... Пулемётов - вот чего мне хотелось. Ибо я чувствовал, что только язык пулемётов доступен уличной толпе и что только он, свинец, может загнать обратно в его берлогу вырвавшегося на свободу страшного зверя... Увы - этот зверь был... его величество русский народ... Ах, пулемётов сюда, пулемётов!..»
- такие чувства испытывал монархист Василий Шульгин к народу, и описал их ещё в феврале 1917-го.

«Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские.
Римляне ставили на лица своих каторжников клейма: «Cave furem». На эти лица ничего не надо ставить, - и без всякого клейма все видно...»
- писал любимый писатель «белой кости» Бунин, наблюдая рабочую демонстрацию в Москве, -
«И Азия, Азия - солдаты, мальчишки, торг пряниками, халвой, папиросами. Восточный крик, говор - и какие мерзкие даже и по цвету лица, желтые и мышиные волосы! У солдат и рабочих, то и дело грохочущих на грузовиках, морды торжествующие».
Он же, о красноармейцах, яко щирый украинец:
«А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно асимметричными чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского простонародья, - сколько их, этих атавистических особей, круто замешанных на монгольском атавизме! Весь, Мурома, Чудь белоглазая…»

Смелей, протоиерей, в высказываниях. Не надо ходить вокруг да около. Эвон какие уважаемые персоны позволяли себе говорить в открытую. А Вы - про Гитлера. Но всё равно, вынужден Вас поправить: Гитлер так же, как и «ваши», исповедовал и проповедовал разделение людей на сорта по неотменяемому признаку расы. Ленин же строил государство, общество людей равных, где «Человек - это звучит гордо». У ваших же и у Вас гордо звучит только обладатель имуществ, чаще всего сидящий на народном хребте и питающийся его хлебом.

Позиция весьма странная для служителя Православной Церкви по отношению к людям - и в части осуждения человека своим личным судом, и в части глаголания лжи.
=Arctus=
---
И к этому, увы, нечего прибавить. Разве что.
Приравнивание Ленина к Гитлеру, с одобрения системы - это коллективный суицид, поскольку ни к чему иному, кроме отрицания всех достижений и завоеваний государства, заложенного Лениным, привести не может.
Ленин равен Гитлеру, Сталин равен Гитлеру, Советский Союз равен Гитлеровской Германии, пересмотр итогов Второй мировой войны, лишение РФ, как правопреемницы СССР, территорий, поражение в правах, репутация изгоя и прочее, отсюда вытекающее.

Кому это выгодно? Только не России, какой бы строй в ней ни царил и кто бы ее ни возглавлял.
Выводы очевидны. Все те, кто упоенно скачет с криками "Ленин хуже Гитлера", включая официальных персон, вроде главной мидовской блондинки, или одной из кандидатш в президенты, работают по факту против РФ, либо - не ведают, что творят. Но в последних случаях - это вряд ли.

гибридная война, Россия, инфовойна, политтехнологии, история, СССР

Previous post Next post
Up