Гала Звезд. Palais des Congres de Paris. 16 марта 2014 года.

Mar 17, 2014 01:53

                Никогда прежде не была на Гала. Всегда относилась к ним с некоторой опаской. Небольшие кусочки из спектаклей, вырванные из контекста, предполагают публику подготовленную, которая за дуэтом или соло уже видит законченный образ. Отдельные самостоятельные номера современных хореографов, вперемежку с классикой, исполненной представителями различных школ-и вот уже  перед нами некий коктейль, где каждая хореографическая взвесь звучит самостоятельно, выпадая из целого. С другой стороны, где бы еще зрители смогли за один вечер познакомиться с таким разнообразием стилей, обрадоваться полюбившимся артистам и узнать что-то новое?
                Начало-«Лебединое озеро»(адажио Антоничева/Корсунцев (Москва Ст. Петербург)), окончание-«Дон Кихот» (па-де-де Нуньес/Суарес (Лондон)). В середине-«Спящая красавица», «Дочь фараона» (Крысанова/Гуданов). Несмотря на то, что лондонцам хлопали больше, преимущество пары из Большого было очевидно. Филигранная техника, летящий бесшумный танец, свобода и выразительность- и зрители не устояли, разразились овациями.
          Это из ожидаемого. А дальше были сюрпризы, и главное для меня потрясение- хореография Патрика де Бана.
(на фото крайний справа. Солистки : Нуньес, Крысанова, Антоничева)


            В первом номере (П. де Бана/Кирилов Милев) играет все: и ярко-синий нарастающий цвет, и восточный тягучий напев, сплетающий и расплетающий бесконечные кружева, и два мужских тела, двигающихся в такт музыке с руками- змеями, со взглядом куда-то в сторону, сквозь и напротив; с танцем не параллельно и не в противовес, как два срывающихся голоса про одно, но по-разному. Вот они близко-близко, чуть соприкасаясь руками; вот они уже вместе,как в замедленной съемке, когда секунда растянулась в бесконечность, но нет, опять врозь; вот они почти столкнулись, один из них в последний момент «шаркнул» плечом и, не выпуская от себя, крутанул рукой голову своего партнера, заставив его кружиться, теряя равновесие и силы, чтобы тот подчинился и в испуге присел под чужим взглядом. Жизнь в стеклянном кубе, из которого видна свобода, но из которого нет выхода.

Второй номер под названием «Factum» (П. де Бана/К. Папава( Вена)) под музыку фламенко. Что, если не любовь движет этими мужчиной и женщиной, живущих под фламенко.
              Уже совершенно не возможно быть вместе, демонстрируя друг-другу свое безразличие, но и никак нельзя отпустить друг друга, в последний момент вцепившись в руку, которая уже не помогает, а отталкивает тебя. Центр сцены, ярко красный цвет, замедленные движения, опрокинутые стулья, мужской голос вторит гитаре; Она не отпускает, Он сопротивляется, отступает перед ее настойчивостью, но она жестоко поплатится за свою любовь… и опять танец, в изнеможении, буквально вцепившись друг в друга… Исполнение настолько пронзительное, насколько сами испанцы могут станцевать фламенко. Это потом я обнаружила, что  Кетеван Папава- грузинка, а Патрика де Бана - немец, который, правда, 10 лет работал в Испании.
            Третий номер-«Лабиринт одиночества» (К. Курлаев (Вена)). Название говорит само за себя. Мне показалось, что номер немного затянут. Но вторая половина и сам финал были великолепны. Чувства прорвались, наконец, сквозь рваные движения обыденности.  А когда в апофеозе Кирилл в великолепном шпагате буквально взмыл ввысь, зал взорвался, и окончание номера прошло под шквал аплодисментов!
            И напоследок, хотелось написать пару слов про «Aimless» (Т. Акияма/Кирилов Милев). Тот небольшой отрывок, который я смогла разыскать в YouTube- лишь эскиз настроения, живущего  в этом умопомрачительном номере.  Бесконечно-плавная, практически бестелесная песня о человеческих взаимоотношениях, когда ты настолько врос в другого человека, что уже ни жить, ни двигаться, ни дышать без него просто не можешь. Ни истерик, ни выяснения отношений- дополнение, поглощение, растворение. И удивление, с моей стороны, так уж точно…

А были еще и «Анна Каренина» Б.Эйфмана и «Третья симфония Малера» Дж. Ноймайера и др. номера.
            Вечер удался.

Балет

Previous post Next post
Up