Балет "Ручей" Делибa - Минкусa ("La Source") в Парижской опере

Dec 07, 2014 20:06

 

     

Третьего декабря в Парижской Опере балет "Ручей" ( к сожалению, этот репортаж про премьеру в 2011 году, но главная пара сохранилась)
         Этот балет я смотрела впервые и очень надеялась на некое "особое" впечатление, которое должна оставить в душе "чистая" классика.
          Так и случилось. И неважно, что сам сюжет замысловато прост. Это и почти "кавказские" танцы с горящими глазами и характерной стойкой, но под странно-классическую, порой вальсовую музыку; и грустная кавказская  "невеста" Нуредда, предназначенная персидскому хану, которая мечется в тоске и готова на всякое безрассудство, чем и пользуется простой охотник Джемиль, сорвавший для нее цветок и практически безнаказанно поднявший ее вуаль и увидевший ее лицо (и тут же сраженный любовью в самое сердце). Отвезенная все же  к своему жениху- персидскому хану, который встречает ее в ... гареме, где ранее после красивейшего танца отсылает прочь свою любимую жену ( наложницу?), будущая почти жена уже весела и готова к свадьбе, но тут...  любвеобильному хану подсунули другую ( это и есть Найла -нимфа и душа ручья, которая полюбила поверженного братом невесты дерзкого охотника). Нимфа  готова ради Джемиля на все, даже на предложение себя в лженевесты хану, лишь бы свадьба ее любимого  охотника и той, кто полюбился ее любимому, не состоялась. Бедная нимфа- ее любовь так сильна, что она жертвует своей неземной жизнью, чтобы осуществилась земная любовь ее избранника.
         Первые впечатления были настолько ошеломляющее, что улыбка долгое время не сходила с моих губ. Что это: балет-шутка, балет- игрушка с великолепными костюмами, от которых и глаз-то оторвать невозможно. Дриады и эльфы, резвящиеся под сенью деревьев на берегу ручья, в  переливающихся в свете софитов кристаллах Сваровски на их платьях. Кавказские мужчины  и кавказские женщины в полном великолепии стилизованных национальных костюмов ( затрудняюсь сказать какой именно их кавказских национальностей), многослойных, меняющихся для дефиле и для танцев. Летящие шелка, подчеркивающие хрупкую красоту девушек в гареме. Великолепные костюмы выполнены Кристианом Лакруа.
    Мое внимание не сразу переключилось на сам танец, а тут еще несколько досадных сбоев при исполнении поддержек, но... французские артисты отличаются особым артистизмом, чистотой движений, музыкальностью- и ты прощаешь им все досадные помарки.

виртуозность,  воздушность танца Ludmila Pagliero поражает, и кажется что она не прилагает никаких усилий, исполняя свою партию.
задорный эльф, к сожалению исполнителем был не Mathias Heymann,  изрядно потерял в легкости и пластичности, но компенсировал это почти гротесковой актерской игрой.
Окончательно я влюбилась в этот балет и в его героев, увидев трогательный в своей искренности дуэт Джемиля и его избранницы- отвергнутой ханом, опозоренной, но попавшей в сильные руки любящего ее мужчины.

Написанный в соавторстве Лео Делибом и Людвигом Минкусом (первый акт и половина третьего - Минкус, второй и другая половина третьего - Делиб) «Ручей» был впервые показан публике 12 ноября 1866 года на сцене парижского  «Гранд опера».  Премьера обновленной версии балета, поставленной Жаном Гийомом Бартом,  прошла 22 октября 2011 года. Костюмы к балету создал Кристиан Лакруа, а при украшении платьев нимф использовался хрусталь Swarovski.

Ludmila Pagliero в образе ручья,
Karl Paquette - охотник,
Laetitia Pujol - невеста Хана,
Vincent Chaillet - брат невесты,
Ammanuel Thibault- эльф,
Alexis Renaud-Хан.
Nolwenn Daniel- фаворитка хана

Балет

Previous post Next post
Up