Шопен на сцене Гарнье. «Танцы на вечеринке» (Dances at a Gathering) Джерома Роббинса.

Jul 03, 2014 13:17

        Любите ли вы Шопена? Странный вопрос. Любите ли вы Шопена настолько, чтобы беспрерывно, в течение 63-х минут, растворяться в прозрачных звуках шопеновского рояля, мысленно повторяя каждое движение танцовщиков, представляющих на сцене «Танцы на вечеринке» (Dances at a Gathering) Джерома Роббинса.
       
Никакого оркестра в оркестровой яме, лишь раскрытый рояль и Шопен. А на сцене - бесхитростное действо, где пять звездных пар балета Парижской оперы танцуют соло и дуэтом, меняясь партнерами и рассыпаясь в группы, выпрыгивая на сцену и уносясь с нее легче ветра, часто с партнершей в руках, флиртуя и заманивая, подшучивая и срывая нечаянный поцелуй- танцы на вечеринке! Ничего серьезного, и, кажется, ничего сложного, если бы ни легкость, которую обязаны демонстрировать танцовщики все это время.
       Иногда хореограф, как бы щадя своих артистов, позволяет им просто расхаживать по сцене, делая под музыку выразительные движения руками, пропуская музыкальные акценты и совсем не проходную музыкальную тему; иногда, как будто спохватившись, доводит техническую сложность движений до предела,   и танцующие кавалеры бесстрашно перебрасывают своих дам, одну за другой, из рук в руки, совсем не оставляя партнеру времени на предписанный поворот и, тем более, на раздумья, ведь следом летит еще одна балерина, и еще!
       Стремительно сменяются музыкальные картинки и образы под музыку мазурки и вальса, и этюда, и ноктюрна, и скерцо, и так же стремительно на сцене разыгрываются танцевальные миниатюры. Часто -это соло, легкое и не притязательное, с минимум сложности технической, но скрытым зарядом томной кокетливости, какую может показать лишь такая звезда, как  Aurélie Dupont ( светло салатное платье); или безупречный, по-настоящему балетный дуэт первых танцовщиков (Ludmila Pagliero,  Karl Paquette в розовом платье и светло фиолетовой рубашке), после которого зал все же взорвался бурными аплодисментами. И опять поддержки, бесконечное множество поддержек, проносов, выбросов. Безупречно под музыку, в авторском темпе, без остановок и поблажек артистам, одна миниатюра за другой -“Танцы на вечеринке”.
            Мне  довелось посмотреть генеральную репетицию с лучшим составом и сам спектакль, с составом “попроще”. Разница была настолько заметна, что к концу основного спектакля я даже стала замечать, как бессовестно не попадает в ноты пианистка- дублерша, уставшая от своей не выразительной игры, и как не соблазнительна балерина, исполняющее прекрасное соло лишь на голой технике, и как тяжеловесна именно та балерина, которую чаще других вынуждены поднимать танцовщики совсем не богатырского сложения (весь зал, казалось, напрягался вместе с ними). А еще эти соседи -мужчины, которые задремали где-то в середине спектакля (ничего, что это первый ряд?)…
        Я очень люблю Шопена, но как и все гениальное, он требует безупречного исполнения.

Как повезло, этот спектакль показывали по французскому ТВ и есть запись!
    Джером Роббинсон родился 11 октября 1918 года. В 1958 году организовал труппу «Балеты США». Среди лучших его постановок «Нью-Йорк экспорт опус Джаз» (1959), «Свадебка» И.Ф. Стравинского (1965), «Танцы на вечеринке» (1969), «Гольдбергские вариации» на музыку Баха (1971), «Разбитое стекло» (1986), сюита «Вестсайдская история» (1995) и другие.
В течение многих лет Роббинс возглавлял «Нью-Йорк Сити балле» совместно с Джорджем Баланчиным.
 

Балет

Previous post Next post
Up