В чем же проблема? Да в том, что с образованием и с учебниками у нас происходит ровно то же, что и совсем остальным - царит некомпетентность, кумовство и коррупция. Пишут и получают соответствующие грифы не те, кто наиболее профессионален и компетентен в предмете, а те, кто стоит ближе к чиновнику из соответствующего ведомства.
Вот что думают об этом родители -
Кто пишет плохие учебники и почему они попадают в школы? [Spoiler (click to open)] ...А теперь о главном - ЧТО в этих книжонках написано. По другому ЭТО назвать не могу, ибо в книге не место таким, например, перлам, как «Сокол развивает скорость до 300 км в час». Смею огорчить автора этого чуда, что сокол и правда иногда может развить такую скорость, но - в свободном падении на жертву и только на несколько секунд. Однако первоклассникам, которые такое прочтут в учебнике природоведения, объяснить это в подробностях придётся учителю, если он, конечно, сам знает! А книга, между прочим, имеет две президентские премии. Английский, боже ж мой… Старкову и Диксону надо памятник поставить, потому что новые учебники писали, наверно, те, кто долго жил где-то в Америке в негритянском районе - книга полна грубыми сленговыми выражениями, плюс элементарные ошибки. Кому нужны такие книги? Явно не вам, родители, и не вашим детям! Издательствам? Похоже на то. Вложено средств по минимуму - получаем максимальную прибыль. Проклятым империалистам? Это они, наверно, пишут такие книги, чтобы образование наших детей не котировалось на мировом уровне. Родственникам/друзьям/любовницам тех, кто эти книги помещает в программу? Ну, а как президент мог дать две премии за книгу, которая полна шедеврами типа летающего с космической скоростью сокола? Ни за что не поверю, что он такой неграмотный, наверно, дело в другом… Не буду подробно рассказывать про учебники литературы, откуда изымают классику и втыкают туда нечто унылое и негодное из современной литературы… И что делать, и когда это кончится? Знаю, что ведётся борьба «до крови», родители, учителя, учёные, известные личности - все бьют тревогу, забрасывают министерство и президента мольбами и требованиями что-то изменить. Я тоже написала на Фейсбуке нашему министру образования, не стесняясь в выражениях, гневное послание с конкретными фактами. Изменится ли ситуация со школьными книгами и когда? А дети, между тем, мучаются, таская тяжести в школу, портят зрение, читают и учат ерунду… А сокол всё летит, обгоняя самолёт…
Отсюда вопрос - Poll Нужно ли срочно решать вопрос со школьными учебниками в России? Что же касается актуальности темы... Если согласиться с известной максимой - "Войны выигрывают не полководцы на полях сражений, а учителя в школьных классах", то следует признать школьный учебник - главным оборонительным оружием нации и государства.
Почему же общество не бьет во все колокола, зная ситуацию в образовании? Ведь учить, лечить, проектировать, исследовать, рассчитывать, строить, пилотировать, перевозить, обогревать, защищать - завтра нас будут сегодняшние ученики, это неизбежно. И вот тут-то мы все вспомним о том, что нам было все равно, когда родители и учителя били в набат...