Оригинал взят у
atarigrey в
Плевочки или ещё раз о русофобииНемного философского юмора в СОО.
Оригинал взят у
atarigrey в
Плевочки или ещё раз о русофобииНайдено на просторах сети...
В русской истории авторы не видят ничего,
кроме тирании, раболепия и бессмысленных, кровавых судорог.
Игорь Шафаревич, «Русофобия»
Игорь Шафаревич, исследуя феномен русофобии, писал, что враги России любят «…Сводить всю дореволюционную историю России к Грозному и Петру I - это схематизация, полностью искажающая картину. Это всё равно что представлять историю Франции состоящей лишь из казней Людовика XI, Варфоломеевcкой ночи, гонений на протестантов при Людовике XIV и революционного террора». Лично я не вижу ничего ужасного в фигурах Ивана и Петра, но логика - узнаваема: выхватить из истории «кровавые эпизоды» и выставить их в качестве единственно возможных и наиболее характерных. И вот, раз уж мы заговорили о версальских Людовиках…
Представьте себе, что, например, во Франции есть радиостанция «Эхо Парижа» или ещё какой-нибудь телеканал Pluie, что в переводе означает… нет, не «плеваться», а всего лишь «Дождь», но занимаются они именно плевками в сторону французской реальности и, конкретно, - в адрес президента. На гранты из… России, предположим. Или пусть даже без грантов, просто из лично-спортивного интереса. Вот сидят они, грея пышные зады, в студии канала Pluie да поплёвывают. А ещё в интернетах, в прессе процветают топовые блогеры антифранцузского направления и профессиональные писаки, бесперебойно тявкающие на тему «Народ-ничтожество» и «Как стыдно быть французом». Вот в каком духе сие звучало бы: «Патриотизм? Прибежище негодяя, да и самоназвание мы взяли от германского племени франков, а ещё когда-то прозывался наш город Лютеция, ибо нас-дураков кто-нибудь вечно завоёвывал - то немцы, то русские, то не пойми кто».
Далее на телеканале «Плевок» - очередной сеанс франкофобии. Почему бы нам не стать русскими? Они у нас взяли не только Париж, но и балет, сделав его своим национальным достоянием. Впрочем, мы сами балет стырили у итальянцев, точнее, нас ему обучила изысканная Екатерина Медичи. Это она, от природы грациозная (не то, что мы - француженки) ввела в моду балетные постановки. Флорентинцы заставили парижан мыть шею и пользоваться парфюмерией, тогда как мы вечно ходили вшивыми в своей недо-Лютеции. Всё то хорошее, что было почему-то (и довольно-таки случайно) создано на территории Франции, придумали иностранцы. Нашу классическую музыку сотворил итальянец Джованни Баттиста Люлли. Шансон популяризировал армянин Шарль Азнавур. Гений лёгкого жанра - Мишель Легран - тоже армянского происхождения. Мы сами не умеем ничего - ни кантату сварганить, ни тру-ля-ля напеть. Вы полагаете, что мы - люди духа и чести? Да ни за что! Сдаёмся без боя и тут же мчимся ублажать захватчика. Мы исключительно бездумно подчинялись здравому, харизматичному, смелому… корсиканцу. Да и тот всё слил в конечном итоге, потому что с нами - французами можно только лететь в пропасть, увлекая в оную все прочие народности. Мы должны покаяться за наполеоновские войны, а потому: простите нас, поляки за поругание Марии Валевской.
Меж тем телеканал «Плевок», то есть Pluie, продолжает вещать… А наша династия Бурбонов? Где у них французская кровь? Более-менее приличный монарх Людовик Солнце по маме Габсбург (то есть немец), по отцу - смесь гасконцев с итальянцами, а Гасконь вам не Франция. Это - особая стать и мужество. Стыдитесь, французы! Даже Анжелику - и ту не смогли придумать. Нам её сочинил русский эмигрант Сергей Голубинов, взявший псевдоним Серж Голон, дабы нас поменьше нервировать. А кто открыл миру актрису Брижит Бардо? Говорите, Роже Вадим? Правильно. Только настоящее его имя - Вадим Игоревич Племянников. Где валялась бы та самая Брижит, если бы её не подобрал талантливый русский человек? Надо было сразу оставлять у себя русских ещё в 1812-м - сейчас пили бы водку и «Клинское», а не нашу кислятину под названием божоле. Кстати, Морис Дрюон - снова не наш, не французский - он по отцовской линии из России, из еврейского семейства Леск. А кто создал для Шанели её главный аромат под номером пять? Мы не должны забывать, что Эрнст Бо, хотя и являлся (увы) французом по крови, но всю жизнь проработал в Москве, на фирме Ралле. Он - москвич. Просто потом был вынужден работать у этой Коко. И моду нам создавали иностранцы. Основателя Синдиката Haute Couture звали Чарльз Фредерик Уорт - сие благородный британец. Не то что мы - неумытые и бессмысленные галлы. Тупиковая ветка цивилизации. Отстой Европы. Страна-паразит…
Далее в оригинале -
http://zavtra.ru/content/view/plevochki/