Горы'09. Часть II. Виды.

Aug 01, 2009 22:32

Здравствуйте, наши внимательные читатели! Мы продолжаем серию фотокарточек с дурацкими комментариями, повествующими о том как прекрасен Кавказ и как можно извратить любую идею, пользуясь всего-то двумя-тремя приемами. Сегодня в нашем выпуске виды, воды и прочие пейзажи окружавших отважных путешественников красот. В те редкие минуты, когда путешественники не были заняты едой, грызней между собой и спасением собственной жизни, они имели прекрасный шанс увидеть что-то красивое. В некоторых случаях их, правда, приходилось потыкать носом, но это уж всегда так.

Краткое содержание предыдущих серий можно найти по тэгу ' горы'.

Где-то там, впереди, Фишт, на который мы опять не дошли.

Прибыв в город Белореченск, и обнаружив, что все-таки закрыли вкусный железнодорожный буфет, путешественники, озверев от голода и покусывая друг друга отправились в город Апшеронск. Апшеронск - город милый, приятный, но дыра дырой. Но главное, что из него ходил автобус в конечную точку транспортного маршрута - селение Мезмай. Автобус этот был настоящей песней, но о нем в следующей части.
В Мезмае - туристический бум, к которому была приурочена выставка Мезмай-Арт, вывеска которой вызывает глумливое хихиканье, в основном. Зато встать оказалось можно гуманно на т.н. Завадовой Поляне, она же турбаза "Глюк". Перкрасное место, если не посещать местные сортиры без предварительной подготовки и общевойскового комплекса химзащиты. Выглядит примерно так:

Сам Мезмай был когда-то мощным узлом сети узкоколейных железных дорог, которым будет посвящена отдельная публикация. Потом узкоколейки в основном растащили, чтобы привязывать к ним патиссоны и прочие огурцы, а вот мост, например, от нее остался, довольно характерного вида. Поражает воображение теннисный корт в центре Мезмая, видимо он как бы говорит нам, что тут цивилизация, но верится не особенно.

Вообще, в Мезмае мне понравилось. Речка, магазин, немудренные развлечения в виде наблюдения за окружающим и окружающими. Туризм с пивом и едой мне вообще как-то иногда кажется ближе.
Чтобы подтвердить славу адских туристов, были предприняты несколько радиальных вылазок, первая из которых - на орлиную полку. Против ожидания, над полкой не вьются радостно гадящие орлы, а вот туристов там изрядно. Выглядит полка как...полка:

Ниже - лес, которым заросли стены ущелья до определенной высоты, выше - каменная стена, которая в пределах двух метров вверх плотно покрыта наскальной живописью авторства всяких кретинов.

На последнем этапе подъема на полку деревья растут довольно стремным образом. Все время есть ощущения, что сейчас они рухнут кому-нибудь по кумполу, чтобы не воображал, что он тут царь природы.

Вид на Мезмай. Весьма нехилый поселок, чего никак не ожидаешь от места, куда тебя два часа везет адский автобус, набитый колоритными личностями. А вот.

Вид в ту сторону, куда нам предстоит идти потом. Видите выемку, над которой висит охрененная туча? Вот нам туда. Тучи в качестве привета нам каждый вечер, и иногда день, посылал, видимо, Фишт. Но потом наша горелка решила, что с нее хватит и порадовала метровым факелом пламени из того места, из которого его быть не должно, и стало ясно, что Фишт обломился. При пожаре звони 01.

Через Мезмай протекает река Курджипс, вдоль которой мы потом собирались подниматься. Нас сразу озадачил некий брод в описании маршрута (брод можно было наблюдать в прошлом выпуске), потому что Курджипс - очень охрененная река. Чтобы оценить масштабы, предлагаю понять, что это там такое ненавязчиво лежит в реке:

А вот еще фотография для масштаба. Это дерево, не палочка. Под ним течет Курджипс.

Сохранившийся кусок узкоколейки идет восемь или девять километров от Мезмай до Гуамки в Гуамском ущелье, вдоль Курджипса. Примерно так снизу выглядит то место, где находится орлиная полка:

Какой-то приток Курджипса в районе железнодорожного моста с потрясающе прозрачной водой:

Везде растет куча самшитов. Некоторые из них толщиной с мою ногу. Боюсь подумать, сколько им (тысяч) лет. тем не менее, за них очень удобно хвататься, карабкаясь. Местами самшиты поросли недружелюбного вида волосатыми лианами толщиной в руку и какими-то бородами. От самых волосатых и самых бородатых хочется держаться подальше, ведь мы же все смотрим фильму ужасов.

Высота ущелья от уровня узкоколейки хорошо видна по деревьям наверху, на краю обрыва. У меня начинает кружиться голова.

А это вот Ивановы поляны, место, на которое мы пришли в первый день марша под рюкзаками. Это место находилось на добрых пятьсот метров выше и сильно в стороне от того, где мы должны были оказаться. Хорошая вещь - карта восьмидесятого года! На Иваноых полянах живет лесник, который, судя по всему, коллекционирует тракторы.

Прекрасная лесовозная дорога, по которой мы, хлюп-хлюп, шли большую часть времени. Наступаешь ты, чмок, в грязь, а нога в нее и погружается, хлюп. Иной раз по щиколотку. Непередаваемые, хлюп, ощущения.

Естественно, когда мы увидели как выглядит та дорога, по которой нам надо было идти, мы пришли в несколько нервное состояние. Дорога выглядит как старая гномья дилижансовая трасса - широкая, гравийная, ровная. Охренеть. После этого никогда не поверю, что гномы не жили на Кавказе.

Такое ощущение, что там что-то рвануло и теперь фигачит дымом. А вот и нет, это все сила фотографии, гыгыгы.

Лагерем встали в месте, где над ухом постоянно орали какие-то адовы птицы, журчал ручей и грохотал гром. Долбануться можно, но выглядит неплохо.

arrina высказала услышанную где-то теорию, что все цветуечки цветут цветовыми этапами. Типа, сначала все желтое, потом все фиолетовое. Как оно там цветет, я не знаю, но местами выглядит охренительно:

А вот справа - это типа мост. На Тхаче два года назад переправы были чаще, но не были такими веселыми. Тут то медведь, то мост, то еще что-нибудь дружелюбное - например, Ира, которая не выпила кофе. Седло, опять же.

Гора Мезмай, которую я подозреваю в гномьей цитадели Дарн Ровар и все такое.

Старая лагонакская дорога как она есть. Идти по ней - одно удовольствие.

Это, видимо, желтый этап цветения. Пришлось немного уменьшить яркость и насыщенность снимка, глаза режет.

И снова фиолетовый. загадки природы, мечта ботаников, радость фотографов и другие идиотские словосочетания.

Вот где-то тут живет преведица и преведенком. А на вид - лес как лес, даже туристы кое-где погаживают.

Типичный альпийский луг. Издалека кажется, что это такая мягкая лужайка, но на переднем плане видно, что все поросло жесткой и очень колючей травой высотой местами по пояс.

Традиционная фотография эскадрильи облаков, отбрасывающих тени, пока облака заходят на атаку.

Вход в пещеру овечья, похожий по размерам на автомобильный тоннель. Внутри - ничего интересного и мокро.

Развалины гномьей дозорной башни, с которой они следили за Азишской крепостью и далеким Каменным морем. Ну и калом кидались в путников, не без того.

Около переправы через Курджипс. За спиной у меня - пещера Овечья.

Лошадки!!! В этом году роль ребенка все исполняли по очереди.

К нам пришло облако. Ночью была страшнейшая гроза, вокруг все грохотало и сверкало, девки повизгивали, а Лёша спал. Красота, экстрим как он есть.

Верховья реки Молочки. Здесь наверняка будут снимать Властелин колец: Трудно быть Горлумом.

Поднявшись на перевал, где мы удачно нашли майкопскую маршрутку, на которой привезли туристов, мы даже как-то обрадовались, что ушли снизу. Там снова намечалось веселье.

Уважаемые ботаники, очкарики и зануды! Запишите в своих дипломах и диссертациях: в горах, на Кавказе - очень, просто охрененно красиво! Бросайте свои учебники, садитьсь в машину, в поезд, в медный таз и отправляйтесь в горы первым же рейсом!