Оглядываясь назад лет на двадцать, начинаешь понимать, почему попытка реинтегрировать постсоветскую Россию в нормальный мир с таким треском провалилась.
Денацификация в Германии была не то, чтобы очень последовательной. Но, по крайней мере, самых отъявленных мерзавцев повесили, а остальным запретили болтать гнусности при детях. И дети выросли в основном нормальными. В Германии и сейчас то и дело выпрыгивают всякие особопутлеры, но их быстро заталкивают обратно в сортир, где им самое место.
А теперь представьте себе, что после сорок пятого в Германии сохранились бы Gestapo, концлагеря, Der Stürmer и Völkischer Beobachter - именно вот так, с прежними названиями и прежними кадрами. Представьте, что высшие должностные лица начали бы спустя лет десять после капитуляции публично сетовать на «упущенный геополитический шанс» и «крупнейшую военную катастрофу», случившуюся из-за предательских происков «пятой колонны», «дерьмократов» и «лейбералов». Представьте себе километры стендов Лейпцигской книжной ярмарки, уставленных книжечками об эффективном менеджменте Гитлера, Геринга, Лея и прочих «менеджеров» помельче, исследованиями о достижениях арийских медиков и прославляющих порядок, царивший в Берген-Бельзене, писаниной «фантастов» о сумевших договориться усатиках, рука об руку сокрушающих гнилой англосаксонский плутократический сионизм, и попаданцах в прошлое, сумевших при помощи всепобеждающего послезнания переломить ход истории в свою пользу. Представьте «уроки патриотизма» в школах под красными знамёнами с чёрной свастикой в белом круге, торжества по случаю столетней годовщины победы над Францией и рассуждения о том, что перегибы на местах не должны умалять правоты расовой теории национал-социализма. Вообразите праведный гнев по поводу переноса братской могилы доблестных арийских воинов из центра Варшавы на военное кладбище на окраине, бесконечные рассуждения об исконной немецкости Эльзаса и Лотарингии, о том, что Австрия - не страна, а так, осколок великой священной империи германской нации, и рано или поздно ей придётся вернуться в лоно матери-родины-Германии. Представьте немецких туристов, размахивающих флагами Das Dritte Reich и орущих «На Москву!» на Красной площади. Представьте, что NSDAP не превратилась в маргинальную NPD, где одна половина членов закладывает другую Ведомству по охране конституции, а под видом партии «Единая Германия» располагает абсолютным большинством в Бундесрейхстаге и ландтагах, а один и руководителей подконтрольных фракций, бывший сотрудник хозаппарата Аушвица, недавно высказался в том духе, что Гитлер - это реинкарнация Христа, национал-социализм - не идеология, а истинная, изначальная вера немецкого народа, присущая ему органически, такое особое, немецкое христианство, потому как немецкий народ призван нести миру свет изначальной божьей справедливости. А католические и лютеранские епископы если не поддержали эти высказывания с энтузиазмом, то отмолчались.
Представьте себе, что «особые методы хозяйствования», такие, как использование рабского труда и «ариизация собственности», внедряются германскими предпринимателями повсюду, в первую очередь в Центральной и Восточной Европе, а МИД Германии штампует ноты обеспокоенности судьбой немецкоговорящего меньшинства в сопредельных странах по пачке в день.
Представьте, что не было Нюрнберга, Рудольф Гесс получил Нобелевскую премию мира, а Эйнштейн объявлен национал-предателем.
Всё ещё удивляетесь? А я уже перестал.
Originally published at
Ardet Verbum. You can comment here or
there.