Когда работать журнальным редактором считалось круто?

Jul 21, 2009 11:44

Еще недавно. Но тут главред Us Weekly Дженис Мин объявила об уходе, и это значит, что эпоха главного редактора как звезды закончилась (конечно, никакая Мин не звезда, это так, на безрыбье). На днях Грэйдону Картеру исполнилось 60, и судя по июльскому Vanity Fair, который я сегодня пролистал за 5 минут за завтраком, устали все, и непонятно, вернется ( Read more... )

медиа, журналы, какой кризис?

Leave a comment

Comments 10

nata_kochetkova July 21 2009, 10:38:08 UTC
Зато у нас вполне себе нарисовались юноши до 30, которые воглавляют не последние в Москве издания. Кстати, когда Владими р бородин стал главным редактором Известий, ему было 28-29. ОЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ главред. Может, просто период такой?

Reply

g_usto July 21 2009, 10:45:18 UTC
Да, был такой период, когда молодых перспективных брали. Но он прошел. Во-первых, непонятно, что им делать дальше. Достигли потолка в профессии, а сейчас не 70-80-е годы, чтобы десятилетиями сидеть на одном месте, время другое, быстрее все меняется. Можно уйти, конечно, в другое место или сменить род деятельности, но немногие решаются. Может, я ошибаюсь, но кризис только усугубил общую тупиковость, по-моему. Все живут форматами, которые самим надоели, а формат менять страшно - есть риск, что люди не пойдут.

Reply

nata_kochetkova July 21 2009, 12:29:39 UTC
По поводу куда двигаться -- не соглашусь. Некуда двигаться только президенту, над ним начальник Бог. Остальным всегда есть куда. А что касается форматов -- тут вы правы на 100%. Тут кризис жанра давно наступил и с наступлением кризиса вместо того, чтобы пробовать новое, многие норовят слабать хорошо проверенное старое... да еще в жуткой форме моды 1990-х. Бррр...((((

Reply

g_usto July 21 2009, 12:33:03 UTC
Насчет того, что есть куда двигаться - есть, но в теории. И я что-то не помню президентов, выросших из журнальной среды) Я бы, конечно, с удовольствием увидел Долецкую или Хромченко возглавляющими министерство культуры, но что-то пока не предвидится, насколько я знаю)

Reply


marfedor July 21 2009, 15:55:21 UTC
Когда мы работали в Bazaar и во главе его встал Анзор Канкулов, он очень горячо провозглашал одну мысль, с которой я солидарна - он заявлял прямо-таки, что редактор глянцевого журнала - не главный, рядовой редактор раздела - это более чем престижно, почетно и очень ответственно. Меня все устраивало в этой формулировке (более-менее точно переданной мной)), однако не вполне устраивало так называемое денежное вознаграждения сего "почета". Но самое забавное, что когда несколько человек по причине нежелания повышать ни звания, ни зарплаты, из тогдашнего базара ушли, в журнале сразу появились уже не редакторы, а "директора" - и их стало катастрофически много. С того момента, а то и раньше в нашем отечественном глянце работать просто редактором не круто. Но уверена - хорошие редакторы есть. И им не обязательно быть главными.

Reply

g_usto July 21 2009, 16:29:12 UTC
Хорошие редакторы есть. Я просто к тому, что сейчас молодые совсем люди не очень стремятся к таким должностям - сейчас возможности в медиа расширились, а редактор в глянце - муторная работа, тем более, что зарплаты действительно не ах. Во-первых, молодые часто бывают или неграмотные, или с совсем каким-то незамутненным сознанием, что им все должны. Они знают только внешнюю сторону и думают, что редактор - это человек, который ходит на показы (ездит в командировки, тусуется), но о текстах имеет очень приблизительные представления. Поэтому есть диссонанс - и с ними работать не хочется, и им это не очень надо. Это называется "мертвое поле", никому не нужная профессия, неперспективная. Может, я неправ, но я что-то в последнее время часто с этим сталкиваюсь.

Reply


avallon_apple July 21 2009, 17:03:01 UTC
ох, ну редактор - это ж не просто профессия, а призвание. можно быть и грамотным, и аккуратным, а ни хера не редактором. и талант этот оскудел в массах уже давно. скольких графоманов на наших глазах хорошие редакторы (да и мы с тобой тоже хорошие редакторы) превратили в спросовых авторов. мне занятно наблюдать, как теперь эти авторы довольно смешно пишут сами по себе. но ведь из читателей никто не замечает, так может и не стоит?

Reply

g_usto July 21 2009, 18:20:44 UTC
Проблема плохих редакторов - типа вечная. Я имею в виду, что именно сейчас профессия редактора как карьера молодыми людьми не очень рассматривается. Раньше всегда в любой среде были несколько фигур, на которых равнялись, звезды. "Деточка, если будешь хорошо писать про моду и пойдешь ассистенткой в фэшн-отдел, к 40 у тебя есть шанс стать Анной Уинтур". Или: "Будешь делать качественные телесюжеты, получится из тебя новый Леонид Парфенов". Сейчас этого нет, по-моему. Звезды в профессии непонятно кто, я пытался добиться от молодых вокруг, они даже не поняли, о чем я. Или в них стержня нет и целей. Но ведь западные звезды-редакторы тоже постарели, а молодых не видно, мы бы про них знали. Феномен уходит, я в этом смысле.

Reply


Leave a comment

Up