Книгу эту я не читала, но насчет детсада... вот даже не знаю, я не могу сказать любила я его или нет, но в любом случае это жизненный опыт, а в жизни нам встречается много очень разных людей и надо уметь с ними общаться, находить общий язык как-то, причем эти люди иногда сильнее, а иногда и твои начальники, нравится тебе это или нет. Уберегая своих детей от общения в детсаду мы не сможем уберегать их от этого всю жизнь, правда же? Другое дело что я например всегда была на стороне дочери, даже если она была неправа) Ну потому что кто же тогда еще будет на ее стороне?
У меня с садиком бывало по-разному. Смутно помню вошедшую в семейные легенды выданную сквозь рыдания гневную инвективу на тему: "Привели и бросили такую хорошую девочку", которую я озвучила, что интересно, отнюдь не в первые дни посещения, а через несколько месяцев - видимо, когда поняла, что вся эта байда: а) обязательна; б) надолго. Еще из страшного - как подавилась рыбной костью и была увлечена перепуганной воспиталкой в медкабинет под саркастичные комментарии согруппников, мол, сейчас там тебе живот будут резать.)) Или вот ужасные эти зимние утра, когда за окнами ледяная тьма, ты сонная и все норовишь припасть к теплой подушке, а тебя запихивают в колючие колготки и тяжеленную шубу - потому что "опаздываем в садик". Но были и подружки, были и прогулки, и кормление синиц "с ладошки"... Да и вообще - ну а какая альтернатива? Обе бабушки работали, ну не сидеть же маме со мной до 7 лет дома - кто бы ее потом на работу взял, специальность бы считалась потерянной. Удивительно, но "маме надо работать" я в детстве как-то... в целом
Помню, что в детстве воспринимала как глобальную несправедливость то, что бабушка оставила работу, чтобы быть дома с моей старшей двоюродной сестрой, а мне такого счастья не досталось. Мамы работали все, не было у меня такого одноклассника, чтобы мама занималась исключительно домом и детьми. И школа была для меня большим облегчением, там были вполне понятные требования.
У меня в детстве главный камень преткновения со взрослыми был не садик даже, а больничные. Я хотела, чтобы со мной на них всегда сидела мама. И по врачам чтоб со мной мама ходила, а не бабушка. С бабушкой было скучно, она у меня такая... гиперопекающая. Если ребенок болеет - то закутать и из постели не выпускать и т.д. А с врачами она всегда разговаривала так, будто я уже при смерти и они - последняя надежда. Меня в детстве это злило до почесухи, я не хотела, чтоб обо мне заботились как об очень хрупкой вазочке, которую надо в вате держать. Ну и вот как вставал вопрос о том, что в сад я не иду, а посижу дома, я начинала ныть: "Мааам, а давай ты со мной, а почему опять бабушка?" Это сейчас я понимаю, до чего моя мама изводилась с этими чертовыми больничными. Время было уже практически рыночное, на производстве косо смотрели на молодых матерей с их частыми отлучками, бабушку же отпускать с работы могли свободнее... Но я этого не понимала, конечно. Дети эгоистичны, им долго кажется, что они и есть единственное дело и единственный интерес
( ... )
Мне кажется, что очень многим рано объясняют, что они отнюдь не единственный интерес родителей. Я любила, когда со мной оставался папа. Тогда не принято было, чтобы отцы брали больничные, но он как-то договаривался, и тогда у меня были шахматы, интересные разговоры, папа пересказывал книги. Насчет "хрупкой вазочки" хорошо понимаю, с моей школьной подругой так и обращались, она раздражалась, а мне было немного завидно. Жаль, что нельзя родительскую любовь регулировать.
Знаешь, вот в нашей семье есть термин "несадовские дети". И в семье мужа такое понятие есть. В его семье дети были "несадовские": цепляли всевозможные инфекции, рыдали, пытались уходить. Отправленные в лагерь, они не выдерживали и пары дней и уезжали домой. Я тоже болела, но в саду мне было нормально. А в лагере тем более. С моими детьми тоже было по-разному. Ульяна как в саду и родилась. Малой, пока привык, сменил два сада. Вот первый был такой, с образцово-показательной Снежной Королевой в воспитателях. И не придерешься, а души нет. Сейчас Ульяна сад с удовольствием вспоминает, как и лагеря. А сын, спокойно, без восторгов, как обязанность. Так что все от деток зависит, хорошо им там или плохо.
Главное, детей слушать и слышать. У Татки моей воспоминания о саду сплошь позитив. Она даже еду садовскую любила. Про "несадовские" - могу понять, я была чересчур тихой для активных игр в саду, а почему-то в моем саду тихое поведение не слишком поощрялось. Даже странно.
Я и в садик нормально ходила, и в школу. Не могу сказать, что любила это дело, но и никакого негатива не было. Но как опыт - интересный, я даже имею детские воспоминания о том, как училась на ситуациях в том же садике или школе. В тот момент на пользу пошло. От ребенка зависит, от родителей и их подхода, от воспитателей.
Из моих только один ходил в детский сад. Логопедический д/с. Один год перед школой. Педиатр наш меня уговорила. (Хотя до этого мы ходили к платному логопеду, и тот говорил, что уже все нормально с речью, можно в школу). Воспитательницы там были хорошие, действительно. Очень увлеченные своим делом. Но я вижу разницу в поведении своего ребенка, который ходил в детский сад, и тех, что не ходили - он научился "приспосабливаться". Как пример: прошу кого-нибудь из "домашних" детей загрузить вечером посудомойку: "Почему я, а почему не другой, всегда я"! Поорут и сделают. А бывший детсадовец скажет: "Конечно". А утром посуда в раковине как лежала грязная, так и лежит. А сын с мягкой улыбкой: "Забыл". Конечно, нельзя обобщать, но имею такой вот опыт.
Водила старшего на занятия в логопедический сад, похоже, там было реально было хорошо. Занятное различие между детьми, действительно, научился ребенок решать проблему с минимальными затратами.
Comments 97
Reply
У ребенка часто нет выбора, у взрослых он есть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Так что все от деток зависит, хорошо им там или плохо.
Reply
Про "несадовские" - могу понять, я была чересчур тихой для активных игр в саду, а почему-то в моем саду тихое поведение не слишком поощрялось. Даже странно.
Reply
Действительно, странно, обычно спокойных детей любят.
Reply
Reply
От ребенка зависит, от родителей и их подхода, от воспитателей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Занятное различие между детьми, действительно, научился ребенок решать проблему с минимальными затратами.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment