Плюс-минус одна остановка

Jul 02, 2011 22:35



"Госплану надо быть очень внимательным -
у него теперь есть калькулятор."
М. Жванецкий

Киевский метрополитен опубликовал свою калькуляцию за первые пять месяцев этого года (взял себе на память). Грубо говоря, в итоге получается следующее - доходов наколядовали 387,4 млн. грн, расходов - 494,8 млн. грн, итого - убыток 107,4 млн. грн. В принципе, бюджеты страны и города как бы должны отдать ещё 76,3 миллиона, и тогда бы дефицит был "всего лишь" чуть более 31 млн. грн, но мы тоже на это далее не будем обращать внимание.

Чуть ли, наверно, не первой строчкой, вызывающей интерес, является прибыль, полученная метрополитеном от рекламы. Согласно данному отчёту она составляет 3,2 млн. грн за 5 (пять) месяцев - 640 тысяч в месяц. Как у всякого киевлянина, бывающего два раза в день в метро, при таких цифрах у меня возникает ощущение когнитивного диссонанса. "Неужели воруют?" - напрашивается вопрос с очевидным ответом - "Ну дык!". Но всё-таки, почему же денег настолько мало?

Как бы оправдываясь за сие, метрополитен ссылается на постановление КМДА №1427 от 15.10.2008 "Про затвердження Порядку визначення розміру плати за розміщення реклами на транспорті комунальної власності м. Києва", принятое под предводительством гениального коммерсанта и эффективного менеджера Черновецкого (взял на память - кстати, на официальном портале КМДА этого текста нет), из которого мы можем узнать следующую важную вещь - городской администрацией установлены фиксированные расценки на различные виды рекламных услуг. Само по себе - конечно, бред. Но сами цифры? Например, "базовая стоимость" аренды 1 кв. м рекламного щита на стене - 26 грн/мес.

Много это или мало?

Беглый поиск приводит нас к коммерческим расценкам на размещение рекламы в метро. Если для простоты подсчёта взять одну только Святошино-Броварскую линию, то за 1 кв. м агентство просит почти 1160 грн/мес. Разница - 44,5 (сорок четыре с половиной!) раза. Даже если представить себе ситуацию, при которой метрополитен будет брать с агентств денег в два(!) раза меньше рыночной стоимости, и ещё сделать скидку на гипотетическую недозаполненность площадей, то при общей площади рекламных щитов 6345,35 кв. м, он может зарабатывать более 3-х млн. грн только на этих щитах. Это ровно в пять раз больше того, что они выручают сейчас всего. А если ещё добавить - в два раза больше площади внутри вагонов (120 тыс. кв. м), в два раза меньше площади светящейся рекламы, мониторы в вагонах и на перронах, всякие наклейки, 2 брендированные станции, 4 брендированных поезда и 28 флажков...

Сто миллионов за пять месяцев? Легко!.. Это можно даже не считать. Я абсолютно уверен, что при должном подходе киевский метрополитен за счёт рекламы может покрывать не только стоимость перевозки пассажиров, но и зарабатывать достаточные деньги для ремонта и реконструкции своего движимого и недвижимого имущества.

метро, пиздинг

Previous post Next post
Up