Aug 20, 2014 01:40
Социальные психологи давно доказали - ментальные карты москвичей и жителей других мегаполисов давно уже организованы по «веткам и станциям метро». Конечно, в таких городах как Владимир эта тенденция сказывается меньше, но согласимся - и у нас остановка транспорта есть узловой пункт психологического пространства города. Поэтому их названия - дело, может быть, даже более важное, чем имена городских улиц. В конце концов, на всех улицах города мало, кто побывал - а вот названия большинства остановок слышал не раз. Поэтому очередная реформа остановочных названий, подходящая к концу во Владимирском горсовете и привлекала такое пристальное внимание жителей, общественников и представителей гражданского общества (просим не путать эти две категории).
Понятно, что любая крупная топонимическая система - отражение некоего мифа, если угодно, стратегии и идеологии развития города. При этом полного единообразия можно было бы добиться только пронумеровав все улицы города и назвав остановки как «угол первой и шестнадцатой». Но что американцу здорово, то, как известно, нашему русскому витиеватому уму - смерть и скукота.
Что ж. посмотрим, что предлагает городская Топонимическая комиссия в результате своей тихой, более, чем годовой работы, городским властям (тем более, что не скроем, свои предложения мы «в установленном законом порядке» так же участвовали). Всего остановок в областном центре 182. Из них к переименованию предлагается 79 (в первоначальном варианте - только 51).
Самая большая радость и гордость trend33 - остановка «Андриановский сквер» за которую мы боролись все это время БУДЕТ! С локализацией «в районе дома № 32 по ул.Большой Нижегородской», где многие годы прожил Николай Ефимович.
Еще одна радость - появилась и остановка «улица Диктора Левитана» (напомним, против этого названия протестовали антисемиты из числа членов партии Справедливая Россия во Владимирской области).
Очень большому количеству остановок вернули исторические или «народные» названия - Пединститут снова стал Пединститутом, Марьинка (о, эта незабвенная для каждого студента советских времен Марьинка!) стала «сама собой). Черемушки, Рябинка («едем до Рябинки!!!» - этот вопль кондуктора вызывает ностальгию у жителя города Владимира, где бы он ныне не обретался), Руслан и Людмила (не знаем, сохранились ли ныне эти магазины, но название приросло крепко - не оторвешь), Плавательный бассейн (центр здоровья как-то, наоборот, не прижился). Жаль, конечно, что не восстановлена «восемьсотка» (о том какой у нас парк городской, а какой центральный спорят даже высшие административные чины города, не говоря уже о простых гражданах), Михайловский пруд. Правда, отчего-то Родник (повышенный из Родничка) никак не поименовали.
Присоединенные территории лишились приставки «деревень» и «поселков», но сохранили свои исторические названия. Это правильно. Почти все бесчисленные «сады» получили точную именную локализацию - «Оргтрудовские», «Юрьевецкие». И стало их все-таки поменьше. А вот с «поворотами на» комиссия почему-то ничего сделать не захотела или поленилась - заменен на «Князь-Владимирское кладбище» только «Поворот на Точмаш».
Слава Богу, стало меньше «магазинно-рыночных» остановок, хотя предсказываем названию остановки «Сбербанк на улице Соколова-Соколёнка» предстоит нелегкая судьба. Повторяем свое предложение - такие названия должны сдаваться в аренду, причем за немалые деньги. Потому как реклама.
Ну и о истории совсем древней - наконец-то владимирцы будут знать хотя бы приблизительное местоположение «Сунгиря», «Юрьевской заставы», названия владимирских храмов (хотя с клерикализмом, слава Богу, не переборщили), хотя, при всем уважении «Храм Иоакима и Анны» народ все равно переименует в «Якиманский».
В общем, работа проделана большая, правильная. Хотя нет пределов совершенства. Повизгивание некоторых общественников, что им де не дали проконтролировать процесс - не в счет. За обсуждением и прохождением - понаблюдаем.