Рождение новой жизни.

Jun 17, 2013 11:22

Андрюшка уже справил свою первую дату, прожив в этом мире свой первый месяц. Настала пора рассказать о том, как он появился на свет.

Всё-таки такие вещи надо описывать как можно быстрее, пока в памяти свежи все воспоминания, а подробности ещё находятся практически перед глазами. Прошло уже чуть больше месяца, наверное некоторые моменты сгладились и подзабылись, а некоторые, возможно и придумались. За неимением текста, написанного месяц назад буду составлять его сейчас таким, каким он мне кажется наиболее правильным в данный момент времени.

Началось всё, как это ни странно, с теплицы...



Купленную ещё осенью теплицу я собрал на даче 9-го мая. Провозившись в одиночку весь день, мероприятия по закреплению решил отложить на следующий день. В районе обеда 10-го мая дунул "лёгкий ветерок"... С бокса на работе единомоментно было поднято около сорока погонных метров крыши из профлиста и аккуратно положено на территорию. Не успел я ещё придти в себя после полёта крыши, как по телефону мне уже сообщали, что теплица моя лежит на соседском участке...



Вечером всей семьёй выдвинулись на дачу оценить ущерб. Теплицу ветром протащило через весь участок, перекинуло через баню и аккуратно положило на соседской территории. Первый лист поликарбоната снимал осторожно (правда смысла особого в этом не было, так как листы были изрядно потрёпаны) и даже попытался его свернуть.



Сделать из листа рулон в одиночку не получилось и я пустил в ход нож, разрезая поликарбонат на части.



Чуть позже подъехал брат помогать в возвращении теплицы на свою территорию. Как на зло начал лить дождь и дуть ледяной ветер. Пальцы коченели и отказывались гнуться. Каркас разбирали не по принципу "как лучше", а по принципу "как быстрее" - болты выкручивать практически не пытались, а по возможности просто ломали их. Геометрия каркаса наводила на мысль, что это уже всего лишь металлолом. Как только последняя деталь разобранной теплицы была перенесена на свой участок дождь закончился и выглянуло солнце...

По дороге домой заехали в "Палату" и прикупили Марго две орхидеи.



Довольная как слон доча тут же села "впитывать" в себя информацию о правилах ухода за орхидеями.





Ближе к одиннадцати вечера нам всё же удалось вытащить Марго из-за компьютера и отправить спать. Конец учебного года на младшей Оле сказывался значительно острее, так что она уже давно видела десятый сон.

Вот тут-то всё и началось... Сначала были Златины размышления о том схватки ли это или всё-таки нет. Потом, решив что это всё же схватки были раздумья о том когда выдвигаться в сторону роддома.

В итоге за пятнадцать минут до полуночи было решено что всё-таки "лучше перебздеть, чем недобздеть" и мы без ненужной суеты оделись, взяли заранее приготовленные пакеты с вещами и ровно в полночь отъехали от дома. Детей будить не стали.

До роддома рукой подать (да к тому же ещё и ночью),так что я из всех сил ограничивал себя в скорости - лишний риск в такой ситуации недопустим. Шлагбаум на въезде больничной территории поднялся даже без общения с охраной - наверное ночами к ним просто так не ездят.

Неспешно проехали по территории, неспешно поднялись на крыльцо приёмного отделения. Дверь открыла сонная санитарка - родильное отделение до нашего приезда сегодня пустовало. Взяв документы Злата скрылась за дверью, а мне ничего не оставалось, как мерять шагами холл приёмного отделения.

Вскоре Злата вышла за своими вещами и сообщила мне, что приехали мы рано (открытие ещё минимально), но домой нас уже не отпустят и я могу пока верхнюю одежду и обувь отнести в машину. Посетовав на то, что можно было бы перед поездкой спокойно посмотреть хоккейный матч наших с финнами отнёс ненужные пока вещи в машину. Ещё через четверть часа мне сказали переодеться и отвели в родильный зал №1.

Злату увела доктор ставить автографы во всевозможных бумажках, а у меня появилось время чтобы оглядеться. В этом род зале я уже был, когда появилась на свет моя вторая дочь Оля. Практически всё осталось таким же, как и семь лет назад: та же плитка на стенах, те же древние лампы на потолке, тот же тёплый пол. Единственное, что я не мог вспомнить - были ли в прошлое посещения этого родзала уже пластиковые окна или стояли еще деревянные рамы.

Из нововведений конечно же бросался в глаза центральный предмет мебели данного помещения - родильный стол. Я его уже правда видел в середине марта на экскурсии по роддому (http://g-shark.livejournal.com/242522.html), так что совсем новинкой он уже не выглядел.



Детский стол тоже обновился с последних родов.



Появился модный фонарик на колёсиках. Как он светит я так и не увидел, что, наверное, и к счастью...



Тем временем уже подошел к концу первый час новых суток.



Никаких активных действий пока не происходило, поэтому я мало-помалу заскучал и взял в руки фотоаппарат.

Пульт управления детским столом "Аист 2". Всё просто и лаконично. Не понятно только почему на устройстве "Аист 2" нарисован бегемот и почему у этого бегемота морда в заплатках.



Кислород  с доставкой по трубам.



Розеток у детского стола в два раза больше, чем около родильного. Хорошо всё-таки, что нам не довелось узнать что же за аппаратуру могут запитывать одновременно от восьми розеток.



Привезли аппарат КТГ.

КТГ (кардиотокография) позволяет зафиксировать частоту сердечных сокращений плода, отследить изменения сердечного ритма в зависимости от активности плода, изменения тонуса матки и других факторов. По результатам этого исследования можно косвенно судить о том как плод себя чувствует.



Если на УЗИ я ходил со Златой и имел представление об используемой аппаратуре, то этот агрегат я видел впервые.



К животу крепятся два датчика, считывающих сердцебиение плода и активность матки.



Обещания одеть меня во всё своё сотрудники роддома не сдержали, так что оказалось даже очень кстати, что мы привезли всё с собой.



С помощью нехитрых манипуляций доктором был произведён разрыв оболочек плодного пузыря соответственно с отходом околоплодных вод.

Отдельный разговор о докторе (это всё Злата поведала мне уже по возвращении домой). Находясь в стационаре еще будучи беременной Маргаритой она сталкивалась в дежурившей этой ночью доктором. Чем могут заниматься куча лежащих в палате беременных женщин? Правильно! Разговаривать разговоры. Так вот понарассказывали они друг другу баек (кто из личного опыта, кто слышал об этом "от девченки которую неделю назад выписали") об этом самом докторе. Смысл основной сводился к тому, что вроде как и доктор то по большей части хороший, но вот только делает она всё больно, как-будто сама не женщина и не представляет что к чему.

Побывав в мае на экскурсии в род доме Злата на стенде с фотографиями работников углядела "старую знакомую" и втемяшила себе в голову мысль "хоть какой врач на моих родах - лишь бы не она". В итоге чего больше всего боялась, то и получила.

Чем же обернулась нежелание видеть конкретного доктора на родах? Приятного на самом деле было мало. Пока в род зале никого кроме нас не было всё было чудесно - схватки нарастали, промежутки между ними сокращались. При нахождении в зале акушерки всё так же шло своим чередом. Стоило же появиться доктору процесс тут же вставал колом. Как много всё-таки значат тараканы, живущие в наших головах...

Незаметно пошёл ещё один час...



...затем ещё один.



Для "раскачки" процесса в род зале имеется большой резиновы мяч, на который роженица садится и начинает качаться вверх-вниз, вроде как ускоряя тем самым раскрытие шейки матки и частоту схваток. Злату периодически отправляли покачаться на мячике, а я её в это время поддерживал.

Меня начинало всё сильнее плющить, сказывались два насыщенных событиями предыдущих дня и короткий сон между ними.



Всё это время акушерка периодически подключала аппарат КТГ для контроля сердцебиения плода.

Будучи в полусонном состоянии за качаниями на мяче пропустил четырехчасовую картинку с часами.



Это был последний снимок кварцевых часов "RHYTHM", потому что хоть до рождения Андрея и оставалось еще час и пять минут, но времени взять в руки фотоаппарат у меня просто не было.

Дальше все происходило и быстро и медленно одновременно. Сначала появилась доктор и начала отчитывать Злату за то, что у неё прекратились схватки. Затем она начала её пугать тем, что она своим поведением вредит ребёнку и бла-бла-бла. В конце своего монолога она бросает фразу о возможных действиях в другом направлении если в течении ближайшего часа не начнутся сильные и регулярные схватки.

Потом были хождения со мной в обнимку по родзалу, качания на мяче, уговоры и всё опять по круги и вперемешку. В начале шестого наступил момент, который чётко запомнился мне во всех трёх родах - сообщение Златы о желании сходить в туалет и моё во всю глотку растяжное "Потуги!"

Дальше началась обычная после такого возгласа суета: прибежала акушерка, по дороге кому-то строго бросив "Поднимай всех. Началось!", следом появилась доктор, а остальных я уже не помню (да и тогда не помнил...). Злату уложили на стол и дальше всё завертелось с неимоверной скоростью - потуги были частыми и сильными, так что никаких "раскачек" как с Олькой (а тем более с Маргаритой) не было.

Доктор начала обычный инструктаж о том, как надо тужиться (тут уже я про себя отметил неуместность времени такого инструктажа). Краем уха слушая речь доктора я, держа Злату за руку, начал доносить до неё мысль, которую пыталась поведать врач - тужиться надо трижды за схватку каждый раз вдыхая достаточно воздуха и делать это надо вниз, а не в голову. В это же время акушерка поинтересовалась у меня буду ли я сам перерезать пуповину.

Потом начались команды "Тужься!", "Ещё!" и так далее, но видя, что Злата просто не слышит доктора я, слыша начало команды врача, тут же дублировал её Злате внося необходимые коррективы (например видя, что лицо начиная сначало краснеть тут же становилось пунцовым еще раз громко и твёрдо сообщал, что тужиться надо не в голову). Как и первые двое родов этап потуг был для меня временем самой трезвой головы и ясных мыслей. Я понимал, что придя на роды со мной, Злата подсознательно снимала с себя часть обязанностей (например необходимость слушать "чужих" людей, зная, что я донесу до неё необходимые сведения), перекладывая их на меня.

Когда мои пересказывания указаний доктора стали уж очень громкими и шли практически вровень с её командами я поймал краем глаза её взгляд в котором читалось "Куда вы лезете, молодой человек? Я же здесь главная!" Дабы не обострять ситуацию я начал повторять команды за доктором лишь после того, как она их полностью произносила.

Минут 5-7 спустя (первые два раза этап изгнания плода был значительно длиннее, особенно самый первый) раздалось "Еще чуть-чуть" и Злате на живот положили маленький живой комочек который спустя несколько секунд оповестил криком весь мир о своём рождении. "Время рождения 5:25", сказала акушерка. На глазах навернулись слёзы, но тут же спрятались - мужчины не плачут. Злата подняла голову и спросила "Кто родился?" на что доктор выдала "Ну так сама и посмотри" за что у меня появилось стойкое желание стукнуть её кулаком по кумполу. Видимо почувствовав повисшее в воздухе напряжение акушерка добрым и спокойным голосом сказала "Мальчик у вас!" и наложив зажимы на пуповину протянула мне ножницы и показала место, в котором надо её перерезать. Пуповина обрезана, малыш теперь самостоятельный житель этого мира!

Взяв меня за руку Злата тихо произнесла "Спасибо тебе". Я на пару секунд растерялся - разве это не мои слова?

Малыш отправился на детский стол для своего первого туалета, а Злате предстояла ещё одна схватка для выхода плаценты. Затем стандартный укол окситоцина в бедро и прочие послеродовые процедуры. Я же беру фотоаппарат и направляюсь к детскому столу.



Ребёнка обтёрли и укрыли - всё-таки температуры ниже 36,6 он ещё в своей жизни не знал.



Пуповину пережимают "прищепкой", а не перевязывают как раньше.



Первое взвешивание.



Результат.



Потом ещё были измерения роста, окружности головы и обхвата груди, но эти манипуляции почему-то не коснулись "взгляда" фотоаппарата. А одевание первого памперса осталось в истории (раньше в родзале памперсами не баловались, а пеленали детей при помощи обычных тканевых подгузников).



Шапку одели - можно отправляться в путь!



Штаны как и положено - в мальчуковой расцветке и с машинками.



Малыш одет и отдан в руки папы. За минуту до этого снимка, когда я первый раз взял сына на руки, он ни с того, ни с сего взял и улыбнулся - это был один из самых эмоциональных моментов того только начавшегося дня.



Затем было первое прикладывание ребёнка к груди, громкое чмоканье и сопение. Злата, посмотрев на меня, полушепотом спросила "Андрей?" Я кивнул. Теперь у нас в семье появился третий ребёнок - мальчик Андрей.

В палату рожениц перевозят спустя два часа после родов, поэтому у нас была ещё куча времени и мы начали методический обзвон родственников, сообщая им новость.

Принесли заполненные метрики - почему-то рост указали на сантиметр меньше (акушерка замеряя рост при мне кричала врачу цифру 56), а время рождения на 10 минут раньше, но это уж не имеет никакого значения.



Полежав у груди минут 20-25 Андрей начал плакать и выказывать всяческое недовольство до тех пор, пока его не переложили к другой груди. После было еще два перекладывания.

Изначально мы хотели занять платную одноместную палату, но свободных в этот день не было, поэтому Злату перевезли в двухместную, но пока пустую палату. Андрюшка Разместился в детской кроватке и мирно посапывал.



В восемь утра я отправился домой и завалился поспать на пару часов, предварительно разбудив девчёнок и сообщив им о рождении братика.

На второй день пребывания в роддоме освободилась одноместная палата и Злата с Андреем переехали в неё. Дополнительным бонусом такой палаты является разрешение на посещение прямо в палате.

Приехав на свиданку обнаружил сына в весёлом чепчике.



Что дети бывают такими маленькими уже как-то подзабылось.



Марго с Олей в палату не пускали (как детей до 14-ти лет), поэтому разок я их привёл постоять под окнами и посмотреть на маму с братом в бинокль.



Потом была физиологическая желтуха новорожденных и "загорание" под специальной лампой.



Принятие воздушных ванн.



На вторые сутки на правом глазу проявился синяк. Моей первой репликой при его обнаружении было "С кем уже подраться успел?"



По прошествии пяти дней Злату с Андреем выписали.



Милым и спокойным сын бывает далеко не всегда.



Домой!



Вот так в нашей семье появился третий ребёнок. Эмоции, испытанные при появлении не свет этого маленького человечка описать словами конечно же невозможно, но если бы меня попросили описать своё состояние двумя словами, то я бы сказал: "Я счастлив!"

дача, вспомнилось, дом, дети

Previous post Next post
Up