ДЕВЯТОЕ МАЯ - ДЕНЬ ВСЕНАРОДНОГО ЛИКОВАНИЯ
И ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ
Участник ВОВ из Балтаси (Татарстан) ХАСБИУЛЛИН Мансур Хисматович, 94 лет. Репродукция из газеты, 2019 год
Что такое для граждан России Девятое мая? Одним из вариантов до сего времени был День памяти и скорби. Пару дней назад в Казани на торжественном собрании общественности президент Республики Татарстан Рустам Минниханов озвучил новейшее определение этого праздника (см. здесь в заголовке). Получено оно, очевидно, из Москвы. Именно в многонациональной Казани чувствуется правильность спущенного сверху лозунга (простому люду как-то трудновато без подсказки определиться со своими сложными чувствами).
И в недавнем социальном информационно-аналитическом еженедельнике «Моя газета. Татарстан» (№ 16 от 7 мая 2019 года) я обратил внимание на описание судьбы ныне здравствующего ветерана войны из нашей национальной республики, из Балтасинского района. Бывший солдат М.Х. Хасбиуллин был призван в стрелковый полк Прибалтийского фронта в августе 1944 года и участвовал в освобождении Варшавы и Берлина. Он поделился с читателями газеты одним из самых бескровных эпизодов своей боевой деятельности. Приводя этот случай целиком по тексту газеты, пожелаем престарелому ветерану, как и всем другим участникам ВОВ, труженикам тыла укрепления здоровья, жизнелюбия, долголетия!
«… Надо было взять одну высоту. Нас, добровольцев, вывели на опушку леса. Впереди - болото, а за ним высотка, где засели немцы. Противник изредка обстреливал нас снарядами, но в болоте это было мало действенно: снаряд глубоко уходил в торф и там рвался, не давая осколков.
Мы встали в цепь и пошли молчком в атаку. Я шёл с винтовкой наперевес. Было нисколько не страшно. Наоборот, чувствовалась какая-то приподнятость, гордость. Да так и вошли в немецкие траншеи без единого выстрела - заняли высоту и рощу.
В немецких траншеях было два фрица, оставленных для охраны позиций, они играли в блиндаже в карты, нас не заметили, мы их без единого выстрела взяли в плен. Оказалось, что остальные гитлеровцы ушли в баню. Видимо, враги не ожидали такой дерзости от русских - атака среди бела дня и безо всякой артиллерийской подготовки».