В аэропорту Пулково (Санкт-Петербург) продолжается реконструкция. После открытия нового терминала старое здание, известное в народе как "пять стаканов" (из пяти стеклянных башен на крыше -
http://www.airliners.net/photo//1555682/L/), было закрыто. В августе мне довелось снять "срединую точку" строительства - когда все старые конструкции уже демонтированы, а новые ещё только монтируются. "Голый" терминал. Небольшая зарисовка.
Покуда готовится заключительная часть истории о путешествиях над Финским заливом, немного из свежих архивов. В Пулково я практически вырос. Это не фигура речи даже, так и было. С 85-го года я регулярно ездил туда ещё мальчишкой смотреть самолёты, с 89-го (25-летний юбилей, как раз в августе, прь который я забыл) стал регулярно снимать в аэропорту. В общем Пулково-1 - это почти как дом родной. И вот в доме ремонт. Было интересно, местами забавно посмотреть - много воспоминаний. Скоро там снова будет всё по другому. А пока, путешественники и просто интересующиеся - смотрите. Больше такого может и не быть ;)
1. Бывший зал регистрации пассажиров. Сейчас он больше похож на то, как выглядел в 80-е. В недавние годы там было возведено множество внутренних конструкций в т.ч. таможня и предполётный досмотр:
http://www.airliners.net/photo//1368497/L/ 2. Идём на полэтажа выше. Когда-то тут были ныне замурованные выходы для посадки на Ил-86 и Як-42. Разглядеть их теперь можно только при приствальном рассмотрении бетонного пола - видны вставки.
3. На этой лестнице на третий этаж в лихом 1990-м было небезопасно. Одно из мест, где мелкие местные бандиты грабили зазевавшихся пассажиров.
4. 1-ый, если считать от севера "стакан". Тут осталось удалить незначительные мелочи перед новой отделкой.
5. Выглянем в окно - тут уже вовсю идёт стройка пирсов к телетрапам.
6. Проследуем к пирсу через галерею третьего этажа. Ума не приложу, как в этом узком коридоре мостились представительства авиакомпаний? И ведь места хватало. Правда в обрез.
7. А вот и пирс, точнее мост к нему.
8.
9. Здесь ещё недавно был был один из бизнес-залов аэропорта.
10. Тут уже начались отделочные работы.
11. Южный пирс - пока без моста.
12. Отсюда неплохой вид.
13. Перрон перед терминалом готов. Идёт монтаж осветительного оборудования.
14. Бывшая столовая аэропорта. Служебная. Надо сказать, сильно проигрывала той, что на втором перроне. Выглядет очень тесной. Хотя так не казалось. Мебель, что удвительно, увеличивает пространство.
15. Внутри 5-го "стакана". Взгляд из прошлого, с другой стороны:
http://www.airliners.net/photo//1519932/L/ 16. Вид на галерею третьего этажа.
17. Второй этаж. Демонтаж последних элементов старого багажного конвейера.
18. Внутри терминала довольно много автотехники. Для стороннего взгляда на стройку - довольно непривычно.
19. Общий вид. Когда-то было так:
http://www.airliners.net/photo//1330328/L/ 20.
21. В северном крыле кипит работа по созданию административных помещений. Точнее по воссозданию - раньше они были там же.
22. Производственные диалоги. Кажется я немного понял по-турецки.
23. Ломаем и строим.
24. Вид на "московский сектор" - откуда а/к Пулково (позднее ГТК Россия) отправляла пассажиров на московские рейсы.
25. Строительство перехода к новому терминалу (к настоящему времени этот этаж уже возведён)
26. Винтовая лестница в бывшей "московской" зоне -
27. Прошлое пробивается к нам сквозь пыль истории.
28. Вход на второй этаж Пулково пока выглядит так
29. Работы с фасадом.
Вот такая небольшая экскурсия. Постараюсь держать вас в курсе о дальнейшем ходе реконструкции и запуске объекта ;).