Возможное будущее РПЦ МИ

Nov 27, 2016 11:37

Оригинал взят у stas_senkin в post

Современная церковная реконструкция состоялась лишь в отношении камней и памятников культуры. И я в том числе благодарен строителям, поднявших из руин замечательные образцы средневековой архитектуры. История и архитектурные артефакты - неотъемлемая часть современной жизни.
Во всем остальном, что касается церкви, мы видим грандиозный фейл. Претензии на воссоздание "Третьего Рима" богоспасаемой православной империи оказались дутыми. Несмотря на претензию глобальной богоизбранности, церковь не смогла продвинуть в общество ни одной мало мальски серьёзной инициативы. Роль церкви в социальной жизни ничтожно мала.
Так называемая апостасия есть рационализация той очевидной трещины между современной реальностью и архаичной заплаткой религии. Прохудившиеся ветхие меха не вмещают современности. Новый завет бесконечно и безнадежно устарел. Перестроечная РПЦ развивалась как финансовая корпорация на идеях церковного ренессанса, но исчерпав все идейные ресурсы для развития, она сейчас вырождается в своем идеологическом застое. Что дальше? Церковные деньги выведутся в офшоры, достанутся племянникам, любовникам (цам), тайным детям, памятники отойдут под опеку государства с сохранением монашества как коллективов-кибуцев, а обуявшая соль будет отдана на попрание.

***

Из комментов

>Новый завет бесконечно и безнадежно устарел.

Только с точки зрения приверженцев обозначенной рационализации. Понимаете, Стас, возможно исторически все так и будет как вы написали, но Новый завет как Договор опирающийся на силу Крови Агнца Божия никуда не исчезнет. Верующие исчезнут и отойдут, а он останется. Не имею желания вас переубеждать, пишу просто справедливости ради.

Александр СПб

***

"Современная церковная реконструкция состоялась лишь в отношении камней и памятников культуры." - Вполне согласен, внешнее благоустройство вытеснило главное, духовное становление, на первом месте сейчас стоит благоукрошение Храмов а не преображение своих душ. Масса человеческого времени уходит на второстепенное, на всякие пустяки а не на возделывание собственной души, как то все не остается времени на это, все думаем сейчас конфорт для тела создадим и перейдем к работе над душою, типо там работы мало, но подвижники, которые взялись за это дело поняли что на изменение своей души может потребоваться не одна жизнь, поэтому отказались от семейных радостей и всяких мирских удовольствий что бы побольше освободить свободного времени для работы над своей душою. Некоторые подвижники египетские даже отказывались тратить время на строительство келий, считая это не нужным для себя а жили просто как птицы без жилья над головой, все свое время посвящая молитве, и питаясь растениями.

Да, я видел в Египте отцов, живущих на земле и проводящих жизнь небесную, и новых неких пророков, воодушевленных как добродетелями душевными, так и даром пророчества, о достоинстве которых свидетельствует дар знамений и чудотворений. В самом деле, почему тем, которые не стремятся ни к чему земному, плотскому, не восприять небесной силы? Некоторые из них так свободны от всякой мысли о пороке, что забывают, было ли в мире что злое. Таков мир души их, такова благость, что воистину о них можно сказать: мир мног любящим закон Твой, Господи! (Пс. 118,165).

Они обитают в пустыне, рассеянные и разделенные по келиям, но соединенные любовью. Разделяются жилищами для того, чтобы никакой звук, никакая встреча, никакой праздный разговор не возмущали наслаждающихся покоем безмолвия и священной сосредоточенности ума. Собравши ум, каждый в своем месте, ожидают пришествия Христа, как благоносного Отца или как воины в лагере - прибытия императора, или как рыбы - прихода господина, обещавшего дать им свободу и награду. Все они нисколько не заботятся о пище или об одежде и тому подобном. Ибо знают слово Писания: всех сих языцы ищут (Мф. 6,32). Они же ищут правды и царствия Божия, и все это, по обещанию Спасителя, прилагается им.

А если, в конце концов, многие из них почувствуют нужду в чем либо необходимом для тела, прибегают не к людям, но, обратясь к Богу с просьбою, как к Отцу, получают просимое, потому что такова у них вера, что могут и горы переставлять. Поэтому некоторые из них молитвою останавливали стремительность рек, угрожающую затопить соседние селения, переходили по воде как по суху, укрощали лютых зверей и совершали многие и бесчисленные чудеса, напоминающие чудотворения пророков и апостолов, так что нельзя сомневаться в том, что их добродетелями стоит мир. (Пресвитер Руфин. Жизнь пустынных отцов.)

возможное будущее, future-religion, РПЦ МП

Previous post Next post
Up