"Minsk is a capital of the Republic of Belarus". Вот я уверена, что именно этими словами начинается аудиогид по Минску. Кстати можете проверить сами, в дни города с вокзала от ул. Бобруйская будет курсировать как раз именно такой автобус с аудиогидом на иностранных языках, язык можете выбрать себе сами. От площади же Свободы пойдет второй автобус с настоящим гидом (его даже можно пощупать, если разрешит), у которого есть микрофон, и он или она с удовольствием проведут для вас экскурсию на русском/белорусском (нет, не на трасянке, не надейтесь) языке длиною в 1,5-2 часа.
Вот так сразу в начале поста я забабахала рекламу минскому даблдекеру. ))
Поскольку красный двухэтажный автобус - это в буквальном смысле символ Лондона, то забравшись на второй этаж на сидение к самому окну, я в общем-то и понадеялась, что мы и рванем на нем до самого Лондона прямо без виз.
«А не хотите ли вы, Наталья, губозакаточную машинку?» - спросил, пристроившись рядом на седушку, новояленный битломан
denis_minsk, прямо сам Пол Маккартни с обложки альбома «Abbey road». «Да, нет, зачем мне еще одна» - ответила я, и мы поехали кататься по Минску.
Судя по погоде, вечному смогу, дождю и быстропришедшей осени, мне кажется, Минск очень напоминает Лондон. История точно не менее давняя. Просто у нас все строится, разрушается, опять строится. Власть меняется. Народ рыщет туда-сюда, туда-сюда с запада на восток, с востока на запад. Такой он - центр Европы. Ни дня передышки)). Все, кто проходил, пробегал или когда либо жил тут на этой территории- оставили своей след. Так и сложилась история Минска: Татарский район, Комаровский лес, поселок Здановичи, Детская (совсем недетская) железная дорога, поселок Лебяжий, улица Пионерская с домами теперь уже элитной застройки и куча, огромная куча снесенных кладбищ. Мы даже подумали, что можно открыть ночной тур «кости столицы». Минск действительно построен на костях. К слову, каким-то образом военное кладбище, там, где похоронена вся элита прошлого, позапрошлого века, по идее тоже кто-то намеревается прибрать к рукам (ну, в смысле не кладбище, а территорию). Уж больно много исторического стало сноситься в столице под идеи иностранных инвесторов (Московский вокзал, теперь на очереди здание 2-й больницы и белэкспо). Пост гнева и недовольства еще впереди.
Сидеть на втором этаже даблдекера прикольно. Прям как на троне, индийский слон на батарейках, «высоко сижу, далеко гляжу», на всех сверху вниз.
Если выбить в автобусе аварийный выход можно захватить троллейбус, автобус, практически любое транспортное средство на ваш выбор сверху.
Если начал накрапывать дождь, то получаются примерно вот такие фото, что даже тоже очень ничего:
Промокнуть вы не промокните, можете только слегка подмочить свою репутацию, совсем необидно, если и без этого вам ее лучше потерять (репутацию в смысле). Кстати верх второго этажа откидывается, как в кабриолете, и в теории вы можете даже как Зеленский в «Любовь в большом городе» под композицию «Я знаю придет тот день…» лететь навстречу попутному ветру, снося на своем пути все троллейбусные линии электропередач. В теории можете, на практике вам врятле это позволят, так что не буяньте, а берите ручку и блокнотик либо сок и бутербродик и в путь расширять свой кругозор с высоты второго этажа дома на колесах!
В общем о всем том, что я вам только что незатейливо описала под катом, вы можете узнать очень очень подробно и точно, самостоятельно прокатившись на двухэтажном автобусе яркой красной расцветки. Вот вам памятка и в добрый путь ;)