Ну так о чем и речь, что нормальным людям священник не мешает. А для воцерковленного православного человека остаться в жизнеугрожающей ситуации без исповеди и причастия - реально страшно и корежит при одной мысли об этом.
я не против веры, но я не понимаю и не принимаю ее атрибутов, считаю, что для того, чтобы человеку исповедоваться не нужны крест и ряса, тем более если это действительно не соответствует санитарным нормам... но другой вопрос, что сам врач пропускает в своей речи какие-то суеверные поверья...если уж атеист будь атеистом до конца.
Понимаете, дело в том, что для православных исповедь и причастие - это таинства, оформленные вполне определенного вида обрядами. И крест, евангелие, святые дары и определенное облачение священника тут необходимы.
Что же до санитарных норм - это лукавство медика, и не более. В других больницах эту проблему как-то решают, а он, значит не может. Пустая отговорка...
У меня во френдах один батюшка, который окормляет больницу и роддом. Новорожденных тяжелых в реанимации крестит. И никому в голову не придет не пустить священника.
При многих больницах есть храмы со "штатными" батюшками, которые к тяжелым больным ходят прямо в палаты и реанимацию.
С точки зрения атеиста "организованная" религия суть такое же суеверие, как и про встречу с попом.
Закона он не нарушает. В больницах есть санитарные требования (ходить в халате, бахилах, в строго определенные часы и т.п.), и любая деятельность в больнице подчиняется в первую очередь этим правилам. Это раз. А во-вторых, в процитированном законе ясно указано, что проводить религиозные обряды разрешается только в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей. То есть в прибольничной часовне или в зале прощания в морге, скажем, но никак не в палатах и тем более не в грудничковых отделениях. Причем из закона опять-таки ясно следует, что а) если таких помещений администрация не выделила - то и проводить религиозные обряды нельзя, и б) закон не обязывает администрацию такие помещения выделять.
Comments 18
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но вообще, по сумме, выступление, конечно, абсолютно дикое.
Reply
(The comment has been removed)
А для воцерковленного православного человека остаться в жизнеугрожающей ситуации без исповеди и причастия - реально страшно и корежит при одной мысли об этом.
Reply
Reply
Что же до санитарных норм - это лукавство медика, и не более. В других больницах эту проблему как-то решают, а он, значит не может.
Пустая отговорка...
Reply
Reply
При многих больницах есть храмы со "штатными" батюшками, которые к тяжелым больным ходят прямо в палаты и реанимацию.
Reply
Reply
Да и здравомыслящим назвать его сложно, верит в какие-то дикие суеверия и ими оперирует для оправдания нарушения закона.
Reply
Закона он не нарушает. В больницах есть санитарные требования (ходить в халате, бахилах, в строго определенные часы и т.п.), и любая деятельность в больнице подчиняется в первую очередь этим правилам. Это раз. А во-вторых, в процитированном законе ясно указано, что проводить религиозные обряды разрешается только в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей. То есть в прибольничной часовне или в зале прощания в морге, скажем, но никак не в палатах и тем более не в грудничковых отделениях. Причем из закона опять-таки ясно следует, что а) если таких помещений администрация не выделила - то и проводить религиозные обряды нельзя, и б) закон не обязывает администрацию такие помещения выделять.
Reply
Впрочем, на эту тему я уж точно дискутировать дальше не намерена.
Reply
Leave a comment