Sydney2Hobart 2014. Часть вторая, в которой герои теряют руль и сталкиваются с необъяснимым

Jan 06, 2015 22:26

Часть первая

15:00, Воскресенье, 28 декабря 2014, 39O45'S 150O33'E

Хотя вахта моя и начиналась в 1600, и никакого радио-обмена до 1705 не предвиделось, я проснулась аж на час раньше (я уже говорила, да, что режим "4 hrs on, 4 hrs off" наполняет меня кипучей энергией, от которой окружающие не знают, куда деваться??). И вот выглядываю я наружу и чуть не роняю зубную щетку (вместе с челюстью), ибо глазам моим предстает следующая живописная картина:





Это уже потом я заметила, что ящики с инструментами и запчастями выдвинуты и вообще кругом следы бурной деятельности. А сначала я неуверенно спросила "Whiskey Tango Foxtrot??!", на что получила ответ "а ты как думаешь?". (для тех, кто не в курсе: данная фотография иллюстрирует процесс управления яхтой при помощи т.н. emergency tiller. Т.е. когда рулевое управление отказало и штурвал больше не соединен с рулем, вот эта конструкция из металлических труб позволяет более-менее напряму этим самым рулем управлять). Занятие увлекательное и, как будет потом документально подтверждено, требующее заметных физических усилий...

Тем временем Капитан Грегор уже полтора часа сидел в клаустрофобическом рулевом отсеке, пытаясь на ходу починить поломанное. Еще два инженера нашей команды помогали ему ценным советами, поэтому я, как и положено студенту, подавала инструмент и помалкивала. Ибо познания мои в устройстве всей этой шайтан-машины зачаточны.

Через 5 с половиной часов Грегор вынырнул обратно и с грустью сообщил, что хоть вот прямо сейчас все работает, но металлический трос рулевого погнулся и из-за этого излома то и дело опять сваливается с квадранта руля. Другими словами, "ненадежно как-то". Несмотря на печальные новости, возвращение Грегора из подземелья на свет божий было встречено бурными и продолжительными аплодисментами. Реально герой, я бы за 5 часов в этом карцере отбросила коньки и склеила ласты...
На самом деле во всем можно найти и хорошие стороны. В данном случае очевидно позитивным моментом было то, что за 10 минут до отказа рулевого другая смена опять получила проблемы со спиннакером и в спешке его сбросила. А могли бы оказаться в ситуации "без руля, но с ветрилами". Да еще какими...

А тем временем, пока Грегор еще рисковал целостностью своих пальцев, пытаясь изменить длину рулевого троса, для меня наступило время очередного сеанса связи с центром управления полетом - с relaying vessel JBW.
- Flying Fish, ваши координаты, пожалуйста.
- Flying Fish три-девять-пять-один-один-пять-ноль-два-пять.
- Flying Fish, повторяю: три-девять-пять-один-один-пять-ноль-два-пять.
...и тут, вместо привычного запроса координат у следующей яхты я слышу:
- Flying Fish, кстати, у вас активирован EPIRB. Вы там в порядке?
(примечание: EPIRB - Emergency Position-Indicating Radio Beacon - это такой передатчик, посылаюший сигнал бедствия, обычно вместе с GPS координатами. EPIRB обычно привязан (в смысле регистрации, а не в смысле веревкой) к яхте, так что при активации EPIRB спасатели знают, у кого проблема и куда посылать вертолет...У каждого члена команды есть еще и PLB - Personal Locator Beacon - тоже передатчик, но поменьше и персональный. Активируют такие штуки обычно вместе с посылкой сигнала бедствия MAYDAY - т.е. когда речь идет о прямой угрозе для жизни. Ну там вроде тонушего корабля, например. Персональный передатчик активируют также, если тебя смыло за борт и никто не спешит тебя подбирать).
От такой новости я прямо опешила. Отвечаю:
- JBW, это Flying Fish. Не осведомлена о проблемах (про себя: ну подумаешь, нет forestay и emergencysteering) - но я сейчас выясню. А скажите мне идентификатор активированного EPIRB?
- Flying Fish, ожидайте конца сеанса радиосвязи, мы с вами свяжемся после окончания переклички и прогноза погоды.
- JBW, this is Flying Fish, roger that.

Высовываюсь на палубу: "друзья мои, это правда, что у нас активирован EPIRB?". Вопрос мой производит фурор не меньший, чем оказ рулевого. Питер, который был менее всех остальных профессионалов нашей команды вовлечен в процесс починки, прибегает ко мне за подробностями. А подробностей и нету - ждем-с.
Проверили оба EPIRB - не активированы. Пересчитали людей (первая мысль - кто-то тихонечко и незаметно упал за борт, а мы и не в курсе) - да нет, все на местах - кто спит, кто на палубе. Единственное, что нельзя проверить - это два EPIRB, которые внутри спасательных плотиков. Загадка, в общем. Пока проверяли - и перекличка закончилась, JBW меня опять вызывает. Говорит, что по их данным (полученным из Hobart Race Control), активирован именно EPIRB, а не персональное устройство. Мы их успокоили, что у нас все хорошо, все устройства проверены, люди пересчитаны, никаких аномалий не обнаружено - разве что и в самом деле самопроизвольно активировался EPIRB плотика. Ну или еще какой EPIRB на эту лодку зарегистрирован...При этом уникального идентификатора активированного EPIRB я от них не добилась, так что понять, где проблема - невозможно. В общем, сошлись на том, что вертолет за нами высылать еще рано. Причем я потом услышала переговоры JBW с Hobart Race Control:
- Hobart Race Control, это JBW. Flying Fish говорит, что у них все в порядке, они предполагают, что есть еще какой-то EPIRB, записанный на их имя.
- JBW, это Hobart Race Control. Между прочим, координаты, которые передает активированный EPIRB, примерно похожи на координаты участников гонки.

Должна сказать, что тайна сия так и осталась не раскрыта. Что это было? Как? Занятно, что они ждали сеанса радиосвязи, вертолет не высылали. Будем знать..;)

Поскольку до самого заката Грег чинил рулевое, то спиннакер мы в тот день больше не поднимали, так и шли под основным парусом и staysail (это такая тряпочка мой носовой платок, поднимаемая на baby stay). Медленно, но верно. Уж как можем.

Наши героические профессионалы (Питер, Алекс и Иван) рулят, мы смотрим на них с ужасом, восхищением и обожанием. Грегора отправили спать - после 6 часов в рулевом отсеке-то. Погода по-прежнему радовала - 20 узлов, небольшие волны.
- В целом, я ожидал от знаменитого пролива Басса куда большего - отмечает Фред.
- Замолчи немедленно! Такие реплики ты себе сможешь позволить не раньше, чем мы этот пролив пересечем, а никак не в его середине!! - подпрыгиваю я. - Мой первый переход тоже был сказочным, даже слишком, вообще ветра не было. Зато второй...

Тем временем наступила ночь.

Продолжение.

sydney to hobart 2014, hobart, its never late to have a happy childhood, sailing, приключения

Previous post Next post
Up